Ice-T разрешили записываться с Black Sabbath

Black Sabbath известны как одна из самых страшных групп на Земле с самого первого альбома. Мрачная лирика Гизера Батлера, темный вокал Оззи Осборна или Ронни Джеймса Дио, устрашающая гитара Тони Айомми… Никто и представить не мог, что такая команда решится на весьма сомнительный эксперимент и привлечет к работе хип-хоп артиста. Тем не менее, это было.

В конце 1990-х Айомми был единственным участником оригинального состава, когда Black Sabbath записывали Forbidden. И хотя компанию ему составляла рок-легенда Кози Пауэлл, он все равно решил привлечь гитариста Body Count Эрни Си в качестве продюсера, и это не сработало. Он предпочел сфокусироваться на ритме, сделав легендарные риффы Айомми приглушенными. Однако самой большой ошибкой стало приглашение рэпера Ice-T для записи песни The Illusion of Power. И хотя ню-метал в те времена был уже популярен, впоследствии Айомми признавал, что так делать не стоило.

The Sonics отказали Джими Хендриксу

60-е были золотой эрой гаражного рока. По сравнению с группами, которые просто хотели вплетать цветы в волосы, команды этого жанра происходили из неблагополучных улиц Детройта и были готовы оказать свое влияние на рок по-настоящему. За десятки лет до гранжа The Sonics принесли свое нахальное звучание из Сиэтла на мировую сцену.

Хотя у группы был лишь один умеренный хит The Witch, она прожила много лет, находясь в спячке и выйдя из нее в 90-х. Но если бы лидер команды обращал больше внимания на тех, кто приходил на их концерты, судьба The Sonics могла бы сложиться иначе.

Среди преданных фанатов группы в начале их пути был молодой Джими Хендрикс, который пришел на один из их концертов в надежде сыграть с ними пару песен. Приняв его за еще одного самонадеянного фаната, The Sonics отвергли гитариста. А вскоре после этого Хендрикс улетел в Англию, где перевернул мир с Are You Experienced.

Green Day выпустили трилогию

Будучи на волне успеха, группы иногда считают, что они слишком велики, чтобы совершить позорное падение. Хотя Green Day узнали, что такое неуместность, вскоре после успеха Dookie, American Idiot вернул их на хороший счет у фанатов поп-панка. После выхода еще одной оперы 21st Century Breakdown, музыканты вложили слишком много усилий в работу над последователем.

Объявив, что выпустят трилогию из альбомов Uno, Dos и Tre, Green Day предоставили на суд слушателей суммарно более двух часов музыки за несколько месяцев. К сожалению, количество не всегда означает качество, и музыканты явно потеряли контроль. Эксперименты со звучанием оказались, мягко говоря, не самыми удачными. Некоторые поклонники считают, что если бы это был один альбом, а не три, релиз был бы лучше, но в большинстве своем слушатели эту работу просто не оценили.

Green Day никогда не боялись амбициозных проектов, но, вероятно, то, что фанаты уговаривали их играть старые песни вместо новых на концертах, говорит о том, что они на этот раз ошиблись.

Принс вступил в борьбу с Warner Bros.

Принс никогда не собирался играть по чужим правилам. На протяжении всей своей карьеры его талант выходил далеко за рамки одного жанра или звучания, он легко смешивал рок, ритм-энд-блюз и фанк, создавал крупные хиты для других музыкантов, включая The Bangles и The Time. И хотя все эти артисты попали под крыло Warner Bros, Принс никак не мог найти с лейблом общий язык.

Казалось бы, какой лейбл будет против того, чтобы музыкант выпускал один качественный альбом за другим? Но Принс хотел выпускать настолько много музыки, насколько это возможно, и в глазах Warner Bros это было уже слишком. Чувство того, что к нему относятся как к товару, а не как к артисту, привело к тому, что в начале 90-х Принс разорвал все связи с лейблом и даже сменил свое имя на символ, чтобы дистанцировать свою новую музыку от всего, выпущенного ранее.

И хотя Принс в итоге найдет способ заключить мир с лейблом, пройдут годы, прежде чем он сможет вернуть контроль над своей музыкой и убедиться в том, что его творчество не попадет не в те руки. Возможно, кому-то это покажется гиперопекой, но сложно осуждать артиста, когда лейбл загоняет его в такие рамки.

Героин завоевал Сиэтл 90-х

Наркотики шли рука об руку с рок-музыкой во все времена, от психоделической эпохи 60-х до эры Студии 54. Но именно на сиэтлской гранж-сцене они сыграли слишком большую роль.

Первой жертвой героина стал вокалист Mother Love Bone Эндрю Вуд, который умер от передозировки в 1990 году. Оставшиеся участники группы сформировали Pearl Jam и пошли дальше, но затем наркотики погубили Курта Кобейна. И хотя фронтмен Nirvana умер не из-за них, героин усугубил ситуацию и, вероятно, стал одной из причин его раннего ухода из жизни.

Следующей жертвой стал фронтмен Alice In Chains Лэйн Стейли, который скончался от передозировки в 2002-м. Несмотря не заявления о том, что наркотики помогают раскрыть творческую чакру, негативное влияние куда серьезнее.

U2 неудачно сотрудничали с Apple

В целом ничего плохого и ничего нового в сотрудничестве групп со стриминговым сервисом нет, но решение U2 объединиться с Apple было не самым удачным. Команда не просто отдала сервису свой новый материал, но и сделала так, что обладатели гаджетов не могли избавиться от их альбома, даже если бы очень захотели. Многим показалось, что их насильно заставляют слушать Songs of Innocence без какой-либо причины. Но U2 это как будто не слишком волновало.

Альбом пользовался неплохим успехом еще до того, как его поместили во все iPhone мира. И в целом идея бесплатного доступа к музыке сама по себе неплоха, так делали Radiohead и Nine Inch Nails. Но для группы калибра U2 ход в духе Большого Брата был явно неправильным.

KISS отказались от грима

KISS всегда славились своими фантастическими шоу, неотъемлемой частью которых были костюмы и грим музыкантов. Джин Симмонс выдыхал огонь, а Эйс Фрили так здорово играл на гитаре, что мог бы производить достаточно энергии для заправки космических кораблей. Но в 80-х группа приняла внезапное решение отказаться от грима, и это лишило их изюминки, сделав группу похожей на любого другого представителя «волосатого» метала.

Не на пользу KISS пошли и изменения в звучании. Пол Стэнли отчаянно пытался добавить в тексты как можно больше двусмысленности, а Симмонс ограничивался необходимым минимумом, предпочитая больше внимания уделять актерской карьере. KISS никогда не смогли бы стать серьезными артистами уровня Боба Дилана, а макияж помогал им сохранять индивидуальность и давал возможность по-настоящему развлекать людей.

The Rolling Stones наняли Ангелов Ада

Каждый фестиваль после 1969 года старался воссоздать то, что было на легендарном Вудстоке, но это было непосильной задачей. И хотя Альтамонт стремился стать ответом психоделическому чуду с Западного побережья, все пошло не по плану ровно в ту минуту, когда в дело вмешались Ангелы Ада.

Набирая охранников, The Rolling Stones приняли решение обратиться за помощью к команде байкеров и заплатили им пивом. Во время шоу ситуация вышла из-под контроля, когда «охранники» начали жестоко оскорблять зрителей.

Во время исполнения группой песни Sympathy for the Devil шоу пришлось остановить, когда при попытке фанатов залезть на сцену Мередит Хантер был убит. Главными посылами Вудстока были мир и любовь, а Альтамонт показал, что идеалы конца 60-х – не более, чем утопия, недостижимая в реальной жизни.

The Beach Boys связались с Чарльзом Мэнсоном

В годы Британского вторжения в Америке не было второй такой группы, как The Beach Boys. Если в Великобритании все регалии доставались The Rolling Stones и The Beatles, то по другую сторону Атлантики Брайан Уилсон создавал гимны для подростков о серфинге и машинах. У каждой группы были свои сильные и слабые стороны, но связь Денниса Уилсона с будущим серийным убийцей – это уже слишком.

Желая следовать модели The Beatles и Apple Records, The Beach Boys отправились на поиски нового таланта, над которым можно взять шефство. Большинство попыток обернулись неудачей, а потом Деннис Уилсон сдружился с Чарльзом Мэнсоном, с которым вместе написал песню Never Learn Not to Love для будущего альбома группы 20/20. У Мэнсона не было особых талантов к музыке, так что вскоре он попал в немилость к группе и вступил на путь насилия и жестокости.

И хотя Деннис как мог пытался дистанцироваться от «Семьи», Мэнсон предпримет несколько попыток угрожать музыканту, а члены его «Семьи» даже будут неоднократно заявляться в дом к Уилсону. Как известно, Мэнсон в конце концов предстанет перед законом, а Деннис весь остаток жизни будет пребывать в страхе и скончается в середине 80-х.

The Beatles наняли Аллена Клейна

Началом конца для The Beatles стала смерть Брайана Эпштейна. И хотя тот фактически не приложил руки к музыке ливерпульской четверки, его бизнес-чутье сделало группу одной из величайших в мире и дало ей возможность экспериментировать на студии. После кончины Эпштейна музыканты пытались понять, что делать дальше, и, к сожалению, связались с одним из самых неприятных людей в музыкальной индустрии.

Бывший бизнес-магнат, известный по своей работе с The Rolling Stones, Аллан Клейн в итоге стал менеджером The Beatles к большому неудовольствию Маккартни, который не разделял его идеалов. Бесконечные встречи и переговоры в итоге привели к расколу в группе, и Маккартни формально объявил о распаде коллектива в интервью.

Клейн же вел группу на дно, заботясь больше о своем обогащении, чем о благополучии команды. После «Белого альбома» The Beatles зашли в творческий тупик, но, возможно, если бы Клейн не настроил их друг против друга, музыканты могли бы взять перерыв и после него вернуться.