Переход Боба Дилана от акустики к электрогитаре

1965



Фото - Daniel Kramer 

Боб Дилан был иконой фолка, его считали одним из самых талантливых протестных певцов, голосом низов, человеком, способным в своей музыке так чутко выражать мысли всего поколения. Когда он взял в руки электрогитару, для многих это было сродни предательству Христа Иудой.

Впервые Дилан продемонстрировал свое новое звучание на фестивале Newport Rock в 1965 году перед лицом толпы фанатов акустического фолка. Негативная реакция не заставила себя долго ждать, и публика продолжила ругать музыканта во время его тура по Великобритании. Но несмотря на такую реакцию, этот шаг открыл для Дилана новые творческие возможности.

Не обратись он к электрогитаре, не было бы альбомов Blonde on Blonde и Highway 61 Revisited, которые многие музыканты указывают в числе наиболее повлиявших на них. Одним из больших поклонников этих пластинок был Джими Хендрикс.

Выступление The Beatles на крыше Apple Corps

1969



Фото - UDiscover 

Последнее шоу The Beatles, которое состоялось 30 января 1969 года, многие считали спонтанным, но на самом деле оно было спланировано заранее. Группа хотела дать концерт после завершения сессий к Let It Be, и крыша Apple показалась им подходящим местом для этого. Локацию выбрали за четыре дня до шоу.

Легендарная группа играла перед зрителями впервые практически за три года, и лондонцы, вышедшие из офисов на обеденный перерыв, были приятно удивлены, увидев ливерпульскую четверку на крыше. Толпа быстро окружила здание. Концерт на крыше ознаменовал конец эпохи. Группа записала еще один альбом, но осенью того же года распалась.

Вудсток

1969



Фото - John Dominis 

Вудсток породил саму культуру музыкальных фестивалей в той форме, которую мы знаем сейчас. Четырехдневное мероприятие проходило с 15 по 18 апреля 1969 года, и его посетило порядка 400 тысяч человек, собравшихся с одной лишь целью: послушать любимую музыку.

Организаторы не ожидали, что на фестиваль приедет более 50 тысяч человек, поэтому инфраструктура и дороги не были готовы к такому наплыву. Из-за диких пробок некоторым водителям даже пришлось бросить машины прямо на дороге и идти до места проведения пешком.

Ну и конечно, поистине легендарным Вудсток сделал его лайнап: The Who, Jefferson Airplane, Джэнис Джоплин, Джими Хендрикс и многие другие именитые артисты.

Превращение Дэвида Боуи в Зигги Стардаста

1972



Фото - BBC 

Одновременно с выходом альбома The Rise and Fall of Ziggy Stsrdust & the Spiders from Mars появилось и андрогинное альтер-эго Дэвида Боуи – Зигги Стардаст, что запустило новую эру глэм-рока. А сам альбом стал, возможно, самым влиятельным в 70-х.

Сам Боуи признавался, что Стардаст – это «очень правдоподобная рок-звезда». Дэвиду удалось создать не просто новую и весьма умную концепцию, со своим альбомом он также задал новое направление для популярной музыки и новый стандарт для театрализованного рок-н-ролла. Стардаст же в итоге стал жертвой своего успеха и ушел в небытие.

Выход дебютного альбома Ramones и рождение панк-рока

1976



Фото - Ian Dickson 

Джо Страммер из The Clash говорил о дебютном альбоме Ramones, что эта вещь – главная причина становления и роста популярности британского панка. И хотя поначалу продажи релиза были небольшими, Ramones удалось достучаться до нужных людей, и музыка стала в целом быстрее и тяжелее.

Продолжительность песен на этом альбоме не превышала трех минут, но этого оказалось вполне достаточно. Тексты лишены глубинного смысла, ведь по мнению музыкантов куда важнее, чтобы музыка просто «зацепила». Вместе с выходом Ramones родился мощный зверь под названием панк-рок, и буквально за одну ночь для Sex Pistols и The Clash стало очевидным, в каком направлении нужно двигаться.

Смерть Иэна Кёртиса и образование New Order

1980



Фото - m24 

Ранняя смерть Кёртиса и соответственно распад Joy Division стали тяжелой потерей для музыкального сообщества. Группа оказала свое влияние на мир альтернативы, создавая песни с запоминающимися басами и мрачными текстами вокалиста. В 1980 году Кёртис покончил с собой всего за несколько месяцев до релиза второго альбома Joy Division.

Распад группы в то же время привел к рождению нового проекта, оказавшего не меньшее влияние на музыку 89-х, – New Order. Нью-вейв с элементами электроники, в свою очередь, заложил основу для так называемого Мэдчестера, представителями которого были The Stone Roses и Happy Mondays, а также для более позднего бритпопа.

Запуск MTV

1981



Фото - Moving the River 

MTV был официально запущен 1 августа 1981 года, и влияние канала на музыкальный мир стало просто феноменальным, хорошо это или плохо. Если видеоклип группы показывали на MTV, коллектив однозначно ждал успех. Публика получила новую возможность узнавать новых артистов, продажи альбомов начали стремительно расти. Но правила игры изменились, и группам пришлось заботиться не только о написании запоминающихся песен, но и о съемке ярких и форматных клипов.

К началу 90-х MTV, хоть и продолжали крутить музыкальные видео, в целом сменили курс и сделали ставку на шоу с поп-звездами. Но и это повлияло на индустрию. В конце концов, Дэймон Албарн придумал концепцию для Gorillaz, потому что устал от засилия звездного контента MTV конца 90-х.

Выступление Queen на Live Aid

1985



Фото - CNN 

13 июля 1985 года крупнейшие рок-группы мира собрались в одном месте ради благотворительного мероприятия Live Aid в поддержку Эфиопии. В день, когда на сцену выходили Led Zeppelin, The Who, Black Sabbath и U2, настоящими героями стали Queen. Их выступление продолжалось 20 минут, и за это время группа успела исполнить Bohemian Rhapsody, Radio Ga Ga, Hammer to Fall, Crazy Little Thing Called Love, We Will Rock You и We are the Champions. Это было лучшее и, к сожалению, последнее крупное выступление Фредди Меркьюри.

Смерть «волосатого» метала и рождение гранжа

1991



Фото - Rolling Stone 

Когда Nirvana выпустила альбом Nevermind в 1991 году, его популярность в одно мгновение «смела» стоявших у руля в 80-е коммерчески успешные хэйр-метал группы. Подростков уже не впечатляли патлатые парни в леопардовых леггинсах, круглосуточно развлекающиеся в компании проституток и наркотиков.

С расцветом гранжа изменилось не только звучание музыки, но и ее смысловое наполнение. Гранж был куда мрачнее «волосатого» метала, он учил посылать куда подальше тех, кто пытается ограничить и загнать в рамки, принимать то, что отличает от других, и не только этому.

Хотя в 90-х процветали и другие музыкальные жанры, метал развивался по своим законам и правилам, было много достойной альтернативы, но гранж все-таки стал самым громким словом этой эпохи в мире музыки.

Выход альбома Radiohead OK Computer

1997



Фото - Jim Steinfeldt/Michael Ochs Archives/Getty Images 

OK Computer изменил все не только для самих Radiohead, но и для всего музыкального мира конца 90-х. Дебютный альбом Pablo Honey был немного пресным, хотя и включал главный хит группы Creep, а второй The Bends стал скачком вперед. Но лишь с выходом OK Computer стало очевидно, что Radiohead – это не просто очередная британская альт-рок команда, а целое культурное явление.

Возможно, в третьем альбоме Radiohead не было радиохитов, зато было новаторское смешение прогрессивного рока и электроники, смелые эксперименты, громкие заявления о капитализме, смерти и безумии. OK Computer стал настоящим предвестником нового века и оказал влияние на многие современные команды, включая, например, Coldplay. Многие пытались повторить звучание третьего студийника Radiohead, но никому так и не удалось.