Многие любят Alter Bridge за их лирику, за вдумчивые тексты с глубоким смыслом. Но The Last Hero ей не пестрит. Обратившись к социальной тематике, группа представила на суд слушателей альбом с энергичными и призывными треками. Сделав ставку на «ударные» песни, группа только выиграла, а сам лонгплей лично у меня перешел в статус постоянно переслушиваемых.
Сейчас группа дает концерты в поддержку The Last Hero по всему миру. Отыграв прекрасные шоу в Европе, музыканты отправляются в Северную Амерку, а летом проедутся по крупным фестивалям. России в расписании тура, к сожалению, так и не появилось.
Prayers For The Damned (2016)
- Rise
- You Have Come to the Right Place
- I'm Sick
- Prayers for the Damned
- Better Man
- Can't Stop
- When We Were Gods
- Belly of the Beast
- Everything Went to Hell
- The Last Time (My Heart Will Hit the Ground)
- Rise of the Melancholy Empire
После того, как Никки Сикс покончил с Motley Crue, а ДиДжей Ашба – с Guns N’ Roses, у Sixx: A.M. оказались все карты в руках. Музыканты решили использовать освободившееся время с пользой и выпустить даже не один альбом, а сразу два – с разницей в полгода. Первой пташкой стал Prayers For The Damned. Держа в памяти не самый удачный предыдущий Modern Vintage, слушатели ожидали, что группа возьмет реванш. Так и получилось. Мольбы за проклятых были услышаны – и неоднократно. Тут и призывы к действию, и надрывные жалобы на судьбу – все, как мы любим.
А вот «последыш» Prayers For the Blessed немного подкачал и так и не смог найти свое место, по крайней мере в моем сердце.
Clearview (2016)
- Drama for Life
- The Game
- The Child in Me
- Once Upon a Playground Rainy
- Children of the Sun
- Shadow Play
- Center Stage
- The Labyrinth
- Crystalline
- Moonlight Kissed
Ставшие для многих российских слушателей почти родными Poets of the Fall в сентябре выпустили новый альбом Clearview. Казалось бы, лид-сингл Drama For Life задал определенный темп всему лонгплею, однако на проверку остальной материал в основном куда спокойнее и размереннее, что в данном случае безусловный плюс.
В рамках тура-презентации нового альбома горячие финские мужчины Россию, как и всегда, стороной не обошли. На этот раз музыканты проехались по целому ряду городов, конечно, не оставив без внимания и Москву. В начале ноября Poets of the Fall дарили свою любовь посетителям Yotaspace, и, надо отметить, их концерт стал одним из самых душевных если не за весь год, то уж за осень точно.
The Serenity of Suffering (2016)
- Insane
- Rotting in Vain
- Black Is the Soul
- The Hating
- A Different World
- Take Me
- Everything Falls Apart
- Die Yet Another Night
- When You're Not There
- Next in Line
- Please Come for Me
Еще свежо предание о пресловутом альбоме The Path of Totality, на котором почему-то и зачем-то появился дабстеп. До сих пор помню, как перед московским концертом в его поддержку поклонники недоумевали, что же могло побудить Korn на такой неудачный эксперимент. Пусть в 2013 году группе и удалось отыграться с выходом The Paradigm Shift, мрачноватого и лиричного, все с нетерпением ждали возвращения к корням. Наконец, Дети Кукурузы получили то, что хотели. The Serenity of Suffering – это почти классический ню-метал, это тяжелый по своему смыслу материал (как справедливо заметил сам Дэвис, даже счастливому человеку порой свойственно страдать «по привычке»). И видеоряд подобран соответствующий – клип на Rotting in Vain с отсылками к творчеству Эдгара Алана По, ролик Insane о мертвецах, видео на A Different World (в дуэте не абы с кем, а с самим Кори Тейлором, между прочим!) о безумии. И на закуску несколько приветов самим себе – Die Another Day раньше и Die Yet Another Night теперь, Hater тогда и The Hating сейчас.
Тот случай, когда возвращение к прошлому приносит радость. Когда возвращение к прошлому так нужно в настоящем.
Шведы Royal Republic заслужили почетное звание развеселой группы. А уж альбом с названием Weekend Man его точно подтверждает. Стоит только включить лонгплей – и 45 минут бешеных плясок обеспечены. Расслабиться и радоваться жизни, не иначе.
Такое ощущение, что с каждым альбомом группа становится только задорнее. Поэтому давайте просто слушать и убеждаться в этом. И, конечно, ждать запланированного концерта команды в Москве.
С момента выхода предыдущего альбома Garbage Not Your Kind of People прошло всего четыре года, а поклонникам приходилось ждать новый материал и подольше. Но даже столь скромное ожидание того стоило. От Strange Little Birds действительно веет чем-то «странным» в хорошем смысле слова. Мрачноватый, магический, даже гипнотизирующий – вот таким вышел шестой лонгплей.
Новый альбом – новый концерт в России. Такая формула сработала и в этом случае. Москве «досталось» даже дважды. Группа отыграла два успешных шоу в столице, каждое из которых собрало достаточно почитателей. Задорная Ширли Мэнсон в подростковых, казалось бы, одеяниях – и на контрасте с этим ее серьезные заявления со сцены о мире, толерантности, любви и прошлом.
Who You Selling For (2016)
- The Walls Are Closing In (Hangman)
- Oh My God
- Take Me Down
- Prisoner
- Wild City
- Back To The River
- Who You Selling For
- Bedroom Window
- Living In The Storm
- Already Dead
- The Devil's Back
- Mad Love
Кто бы мог подумать, что бунтарка Тейлор Момсен когда-нибудь примерит на себя образ классических див рока и, пусть в своей манере, но покажет понимание истоков? Повзрослела, видимо. Честно признаться, я и не ожидала от альбома чего-то нового, хотя в этом и пытались убедить музыканты еще до релиза. Было приятно осознать свою ошибку, прослушав весь лонгплей целиком. Привет блюзу в песнях Wild City и Prisoner был передан удачно. Двухчастная композиция The Walls Are Closing In/Hangman стала неплохим решением для старта. О былом бунте первых альбомов напоминает разве только Oh My God, но среди других треков этот выглядит простоватым.
The Pretty Reckless планируют порадовать Москву своим визитом в феврале. Интересно, как группа будет выглядеть на сцене в этот раз.
Первый за пять лет альбом Полли Джин Харви The Hope Six Demolition Project на самом-то деле является своего рода путевыми заметками или даже репортажем. Таким отчетом о поездках певицы вместе с фотографом Шеймусом Мерфи в Косово, Афганистан и Вашингтон. Вроде и о войне, о несправедливости, а в то же время никакой романтизации, да и как-то не очень навязчиво. Этим и ценна Пи Джей: серьезные тексты прекрасно ложатся на вполне задорную и легкую музыку. Так было на прошлом Let England Shake, так вышло и сейчас.
И если уж говорить об итогах года, то будет неправильным обойти стороной Ahmad Music Festival, где в том числе довелось лицезреть и Пи Джей Харви. Подразумевалось, что именно она и станет главным героем вечера, но пальму первенства перехватила погода. Зарядивший на весь вечер ливень мы будем вспоминать и обсуждать еще долго, но не чаще, чем убеждаться, что игра стоила свеч, и мокрые ноги – это сущие мелочи.
Ash & Ice (2016)
- Doing It to Death
- Heart of a Dog
- Hard Habit to Break
- Bitter Fruit
- Days of Why and How
- Let It Drop
- Hum for Your Buzz
- Siberian Nights
- That Love
- Impossible Tracks
- Black Tar
- Echo Home
- Whirling Eye
Хотя особой новизной альбом The Kills не поразил, он все же подкупает именно выдержанностью в классическом стиле группы. Лонгплей кажется очень гармоничным и целостным. Лиричные композиции показывают, что сотрудничество Мосхарт с Джеком Уайтом в рамках The Dead Weather наложило свой отпечаток. Тем не менее, лучшими на мой взгляд стали все же другие песни, и включать альбом в этот список стоило хотя бы ради Doing It To Death и Siberian Nights.
Hollow Bones (2016)
- Hollow Bones Pt. 1
- Tied Up
- Thundering Voices
- Baby Boy
- Pretty Face
- Fade Out
- Black Coffee
- Hollow Bones Pt. 2
- All That I Want
Признание Оззи Осборна и приглашение выступать на концертах прощального тура Black Sabbath дорого стоит. Не будет же Князь Тьмы привечать абы кого, в конце концов. Для многих Rival Sons впервые зазвучали именно в этом году, который явил миру новый альбом группы Hollow Bones. Хотя по моему разумению этот лонгплей не переплюнул Great Western Valkyrie, он все же может считаться более «взрослым» и осознанным. На мой взгляд, именно так и должен звучать современный блюз-рок: ярко, громко и вместе с тем очень лирично и атмосферно.