Head Of David

Dustbowl

Хотя Джастин Бродрик наиболее известен своей новаторской работой с Godflesh и ранними Napalm Death, его вклад в Head Of David служит недостающим звеном между этими двумя знаковыми главами его жизни.

Самая ранняя работа группы была примером откровенной жестокости, а второй диск Dustbowl продемонстрировал куда более сдержанный подход к индастриал-року, чье звучание шло по стопам нойз-рокеров Big Black (чей фронтмен, Стив Альбини, выступил продюсером пластинки).

Head Of David так и не получили должного признания за время своего существования, но они стали своего рода культовым феноменом, когда Fear Factory сделали кавер-версию трека Dustbowl Dog Day Sunrise на своем легендарном альбоме Demanufacture (1995).

Satan

Court In The Act

Название этой группы в свое время вызвало немало споров. Известность группе пришла благодаря включению в состав харизматичного вокалиста Blitzkreig Брайана Росса. Но то, что действительно выделяет альбом Court In The Act, – это динамичное взаимодействие гитар Стива Рамси и Расса Типпинса. Эта формула будет повторяться снова и снова на протяжении всего развития трэша.

Flotsam and Jetsam

No Place For Disgrace

Когда басист и основной автор текстов Джейсон Ньюстед покинул группу, чтобы присоединиться к Metallica, это могло бы стать концом для титанов трэша Flotsam and Jetsam. Однако вместо этого коллектив на короткое и яркое время оказался в центре внимания всей страны.

Несмотря на то, что дебютный альбом группы уже был высоко оценен фанатами хэви-метала, их вторая работа оказалась на голову выше во всех отношениях. В основе No Place For Disgrace лежит мелодичность, похожая на Iron Maiden или Judas Priest, которая служит противовесом более агрессивным тенденциям группы. Это недооцененный трэш-шедевр от одной из самых талантливых команд, когда-либо работавших в этом жанре.

Wrathchild America

Climbin' The Walls

Если какая-то группа должна была покорить мир штурмом, но не сделала этого, то это Wrathchild America. Проведя в андерграунде большую часть десятилетия, команда заключила контракт с мейджор-лейблом Atlantic Records, с которым выпустила свой дебютный альбом Climbin’ The Walls в 1989 году.

В то время как остальные их коллеги набирали скорость, Wrathchild America выделились из общей массы, сохраняя свой тяжелый среднетемповый грув. Наполненный до краев сокрушительными риффами и сложными ритмами, Climbin’ The Walls – невероятно плотный альбом без единого слабого места (в том числе и неожиданного кавера на песню Pink Floyd Time).

Paradox

Heresy

Тевтонские тяжеловесы Paradox создали альбом, сосредоточенный на теме Альбигенского крестового похода, в котором объединили неистовую игру на барабанах и риффы, находящиеся на грани между Iron Maiden и Slayer, с кровавыми текстами. Несмотря на то, что Heresy принес группе международную известность, Paradox затихли с 1991 года на десятилетие. К тому времени, когда они снова начали работать, внимание публики переключилось уже на что-то другое.

Slaughter

Strappado

Ранние демо-записи Slaughter – это впечатляющие произведения чистого трэша, но их звучание стало полноценным после того, как фронтмен Death Чак Шульдинер ненадолго присоединился к коллективу. Хотя он не играет на этой пластинке, влияние Шульдинера очень заметно на полноформатном дебюте группы, вышедшем в 1987 году – Strappado.

Отголоски этого амбициозного с точки зрения чистой агрессии альбома можно увидеть почти на каждом дэт-метал релизе следующего десятилетия. Подобно эпохальному альбому Possessed Seven Churches, Strappado является важным мостом между трэшем 80-х и грядущей тьмой.

Annihilator

Alice In Hell

Учитывая огромное количество альбомов в их дискографии, Annihilator легко можно назвать одним из самых плодовитых и непоколебимых институтов трэш-метала. На своем дебютном альбоме 1989 года Alice In Hell группа на головокружительных скоростях обрушила шквал приятной технической брутальности, подкрепленной бешеными воплями фронтмена Рэнди Рэмпейджа.

Большая часть заслуг в жесткости Alice in Hell принадлежит гитаристу Джеффу Уотерсу, который остается единственной константой в постоянно меняющемся составе Annihilator. Уотерс также выступает в качестве главного автора песен и текстов.

После Alice In Hell Рэмпейдж покинул группу на 10 лет, оставив Уотерса и компанию в, казалось бы, бесконечном поиске его замены. К сожалению, большая часть огня Annihilator уже погасла к тому времени, когда Рэмпейдж наконец вернулся в коллектив.

Black Sabbath

Headless Cross

Хотя он никогда не станет таким же известным, как некоторые из его коллег по группе, многострадальный фронтмен Black Sabbath Тони Мартин стоит плечом к плечу с Оззи и Дио в их лучшие дни. Выпущенный в 1989 году альбом Headless Cross стал жемчужиной его пребывания в коллективе.

Идеальное сочетание риффов эпохи Heaven and Hell, мягких синтезаторов 80-х и, возможно, самой зажигательной барабанной партии в истории группы держится вместе благодаря динамичному голосу Мартина. Эта невероятная работа, которая затмевается другими составляющими каталога Black Sabbath. Headless Cross – то, что нужно открыть заново.

Dark Angel

Leave Scars

Самый коммерчески успешный альбом Dark Angel по сей день остается недооцененной жемчужиной. Эта работа отметилась первым появлением вокалиста Рона Райнхарта и басиста Майка Гонсалеса. Leave Scars показала, что группа работает на пике своей свирепости и техничности.

Благодаря работе, в том числе и в качестве композитора, барабанщика Джина Холгана Dark Angel стали более прогрессивно-ориентированной группой, чем большинство их современников.

Girlschool

Demolition

Girlschool – одна из первых рок-групп, в которых все участники являются женщинами. Конечно, наставничество и полная поддержка монстра хэви-метала Лемми Килмистера, возможно, помогли открыть им несколько дверей, но пластинка Demolition говорит сама за себя.

В сочетании с безупречным чувством мелодии, неумолимая ярость и скорость Girlschool поставили их во главе Новой Волны британского хэви-метала, и никто особенно не удивился, когда альбом достиг 28 места в британском чарте того времени.

Несмотря на то, что они в течение нескольких лет стояли плечом к плечу со своими современниками из Iron Maiden и Def Leppard, кадровые и стилистические изменения к середине десятилетия ознаменовали коммерческий спад Girlschool. Может, они и не стали суперзвездами, но любой серьезный металлист скажет, что Demolition должны быть в коллекции каждого хэдбенгера.