Си Си Девилль

Poison

80-е были лучшим временем для пышных причесок, узких брюк и полного отсутствия ответственности. Но далеко не всем группам удавалась так легко сочетать эти элементы, как Poison. Если вы знаете только Every Rose Has Its Thorn, то, возможно, считаете, что эта группа ответственна за создание слезливых любовных баллад. Но хотя именно такие песни и принесли группе успех, их коллекция куда более разнообразна по своему звучанию. В репертуаре Poison есть и такие песни, как Talk Dirty to Me и Nothin’ But a Good Time, крутизна которых заключается в том числе и в гитарной игре Си Си Девилля.

Музыкант был одним из двух финальных претендентов на роль гитариста. Его единственным соперником на этом этапе был никто иной, как Слэш, и он все равно победил в этой схватке. Именно Девилль сочинил первый крупный хит Poison (Talk Dirty to Me), а также множество отличных соло и риффов.

Poison сами по себе группа недооцененная на фоне других коллег по глэму, но Девилль особенно. Хотя благодаря ему родились многие хиты команды, ему по-прежнему не воздают должные почести.

Мэтт Хифи

Trivium

Фанаты современного метала безусловно знают Хифи как фронтмена группы Trivium. С тех пор, как вышел их первый альбом в 2003 году, группа остается одной из крупнейших на сегодняшней сцене, и мощный вокал вкупе с позиционированием Мэтта во многом за это ответственны.

По мере роста своей популярности Trivium начали делать шаги в сторону прогрессивного метала, более сложного по своей структуре и звучанию. Чтобы справиться с таким непростым жанром, группе понадобился гитарист, который не боится сложностей. К счастью для Trivium, у них таких двое. Лид-гитарист Кори Больё, безусловно, феноменален, но и Хифи более чем достоин.

Хотя в группе он исполняет роль ритм-гитариста, Мэтт никогда не упускает возможности выдать пару-тройку запутанных и сложных мелодий с уверенностью и размахом. За его прекрасным вокалом несложно упустить из виду талант к игре на гитаре, но все же стоит обратить внимание и на эту часть его творчества.

Нуно Бетанкур

Extreme

Как и Poison, Extreme наиболее всего известны одной смазливой песней. More Than Words. Она вышла в 1991 году и принесла группе первую и единственную верхушку в американском чарте синглов. Композиция убедила слушателей в том, что эта фанк-метал группа на самом деле может быть менестрелями с акустическими гитарами. Возможно, эта песня также стала причиной того, что Нуно Бетанкур не получил достаточного признания.

В More Than Words он всего лишь играет несколько базовых аккордов и создает гармонию с вокалистом Гэри Чероне. У него это прекрасно получилось, но от метал-гитариста обычно ожидают чего-то большего. На протяжении всей работы с Extreme Нуно и правда делал нечто совершенно иное.

Принимая в расчет более «грувовую» сторону жанра, гитарист выдавал впечатляющие и цепляющие хуки, которые заставляли поклонников подвигаться. Достаточно посмотреть хотя бы одно видео Extreme, чтобы заметить, что Бетанкур также выступает с огромной уверенностью, и он бы вполне мог стать великой иконой гитары, если бы его не ограничивали рамки акустики.

Джейд Пьюджет

AFI

На первых трех альбомах AFI показали себя как панк-группа. Они были весьма хороши в этом жанре, но их мало что отличало от коллег. Так было до тех пор, пока в команде не появился Джейд Пьюджет. До AFI он успел поиграть с участниками группы в других проектах, так что был им хорошо знаком. В команде он появился к началу записи четвертого альбома Black Sails in the Sunset, и эта работа ознаменовала большую перемену в звучании. Группа отошла от традиционного панка и направилась в сторону более мрачной музыки. Атмосферная гитара Пьюджета сыграла в этом главную роль.

С тех пор группа становилась все сильнее, а в 2006 году их альбом добрался до второй позиции в чартах. Сам Пьюджет также продолжил свой рост как музыканта и потихоньку начал инкорпорировать в свою музыку элементы электроники и хоррор-панка. Если бы не он, AFI возможно никогда бы не добились своего успеха. Его мастерство мелодии помогло группе привлечь и заинтересовать широкую аудиторию.

Денис Д’амур

Voivod

Д’амур был одним из основателей Voivod в начале 80-х, присоединившись к Денису Беланжеру и Мишелю Ланжевену. Состав команды неоднократно менялся на протяжении всех лет существования группы, но Денис оставался верен коллективу. И спасибо ему за это, ведь именно его нереально быстрый стиль игры помог Voivod добиться такой популярности.

Хотя он рос фанатом прогрессивной музыки, гитарист покорил трэш-метал с легкостью. Он был как машина с гитарой в руках, выдающая ноты одна за одной на бешеной скорости. С годами стиль игры менялся, и он никогда не боялся пробовать новое. После его смерти от рака в августе 2006 года осталось столько невыпущенного материала, что Voivod смогли использовать его еще на двух альбомах.

Энди Ла Рок

King Diamond

Когда датская группа Mercyful Fate распалась в 1985 году, их лидеру Кингу Даймонду нужно было чем-то себя занять, так что он собрал коллектив, названный его именем. Чтобы запустить новый проект, он привлек к делу своих старых и новых друзей, среди которых был малоизвестный шведский гитарист Энди Ла Рок. На тот момент музыкант уже некоторое время крутился на шведской метал-сцене и, придя в King Diamond, быстро доказал всем вокруг, что заслуживает играть рядом с его королевским величеством.

Кинг Даймонд обладает одним из самых чарующих голосов в роке благодаря своему фальцету. Ла Рок заслуживает признания хотя бы за то, что смог держаться с фронтменом на одном уровне и покорять публику своими техничными риффами и мастерскими соло.

Ла Рок также принимал участие в записи альбомов многих метал-команд из Скандинавии, но его популярность за пределами региона остается относительно невысокой. И зря!

Джорди Уолкер

Killing Joke

Killing Joke начали свою историю на британской панк-сцене в начале 80-х. Большую часть времени они придерживались рамок пост-панка, но обращение к более тяжелому звучанию помогло группе добиться большей популярности. Особое внимание привлекал гитарист команды Джорди Уокер, который поставил своей задачей настраивать инструмент так, как это не делает никто. Его гитара – Gibson ES-295, такая же, как у Элвиса Пресли, также сделала его запоминающимся в глазах поклонников.

Его неортодоксальная и мрачная стратегия в игре оказала влияние на многих будущих легенд: большими фанатами Уокера были Metallica, Nirvana, Soundgarden и Трент Резнор. Некоторые даже считают, что именно он изобрел такой поджанр метала, как индастриал. Тем не менее, несмотря на все заслуги, Джорди по-прежнему несправедливо остается в тени своих коллег.

Эрик Петерсон

Testament

Пусть вас не смущает имя, которое мог бы носить адвокат по недвижимости, – Эрик Петерсон стопроцентный рок-н-ролльщик. Он стоял у истоков Testament, еще когда они назывались Legacy. Эрик продолжает играть в команде по сей день и остается единственным участником оригинального состава группы.

Все это время он был ритм-гитаристом и вносил огромный вклад в сочинение песен. Достаточно долго он казался вторым человеком в группе после Алекса Скольника, но Эрик Петерсон не привык быть вторым. Его непорочный профессионализм помогал группе держаться вместе. Без его безошибочной игры Testament, возможно, не дожили бы до сегодняшнего дня. И то, что после стольких лет игры на ритм-гитаре, сейчас Петерсон делит обязанности лид-гитариста со Скольником, тоже о многом говорит. Его талант – неограненный алмаз, и теперь он занимает свое место.

Джерри Кантрелл

Alice in Chains

Просто вспомните риффы и хуки из песен Alice In Chains 90-х. Them Bones, Would?, Rooster, Man in the Box – все эти классические гитарные партии претворил в жизнь один человек, который, к сожалению, так и не стал настолько известным, насколько он того заслуживает.

Даже когда Кантрелл частично взял на себя обязанности вокалиста группы после смерти Лэйна Стейли, его не стали больше замечать. А он просто продолжил писать потрясающие гитарные партии, такие как в Your Decision и Hollow. И хотя его заслуги часто недооценивают, он действительно очень талантлив и сделал для истории гранжа и металла чрезвычайно много, а также смог сохранить коллектив, прошедший через очень непростые времена.

Джейк И Ли

Ozzy Osbourne

Оззи Осборн пользовался привилегией поработать с самыми лучшими гитаристами на протяжении всей своей карьеры. В рамках сольной карьеры он сотрудничал с Рэнди Роадсом и Закком Уайлдом, в Black Sabbath стоял бок о бок с Тони Айомми. Однако одно из имен в списке его многочисленных гитаристов-соратников частенько забывается.

Джейк И Ли впервые присоединился к Князю Тьмы в 1982 году и принял участие в записи Bark at the Moon. Ли указан в числе авторов титульного трека и утверждает, что его незаслуженно не указали автором других песен из-за супруги и менеджера Оззи – Шэрон.

Позднее гитариста обозначали автором песен с альбома The Ultimate Sin, но вскоре после его выхода музыканты был уволен из команды из-за внутренних разногласий. За недолгое время работы с Оззи он помог ему создать несколько самых запоминающихся песен. Добавьте к этому заслуги Ли в других группах, в частности, в Badlands и Rough Cutt, и вы получите классический портрет недооцененного гитариста.