Репортаж | Asseblage 23 и [:SITD:] | Театръ | 08.04.2017


Фото: Светлана Коваленко

8 апреля оказалось знаковым днем для московских любителей электронной музыки: в столичном клубе Тетръ выступили группы [:SITD:] и Assemblage 23 — коллективы, которые можно смело назвать лидерами в своих направлениях. [:SITD:] взрывают немецкие неформальные танцполы мощным dark electro, а Assemblage 23, ведомый легендарным Томом Широм, вот уже несколько десятков лет задает тренды в стиле futurepop. Приятным и важным дополнением московского шоу стал разогрев: чести поддержать именитых коллег удостоились Unity One — московская группа, исполняющая музыку в стиле synthpop/futurepop.


Фактически зрители концерта оказались свидетелями выступлений трех дуэтов: и Unity One, и [:SITD:], и Assemblage 23 представляли собой тандем вокалиста и диджея. Этим, конечно, шоу электронной музыки отличаются от традиционных рок-концертов: весь приятный груз общения с залом ложится на вокалиста, в то время как диджей работает с midi-клавиатурой, контроллерами, грувбоксами и порой заводит зал выкриками и горячими танцами — конечно, насколько позволяет окружающее его оборудование и формат выступления.

Отдельного упоминания заслуживает и визуальное оформление выступления. В клубе Театръ за сценой находится достаточной большой электронный экран. Любопытно, что воспользоваться этой техникой решились только ребята из Unity One: их сет проходил не только под вспышки стробоскопов, но и под органично сменяющиеся на экране абстрактные узоры, динамичные картинки, а во время исполнения хита Infrared — под кадры из официального клипа на эту песню. Вообще Unity One оказались, наверное, самыми стильными участниками шоу: музыканты были облачены в фирменные черные костюмы с красными нашивками на рукавах и в красные галстуки. Их образ отлично подходил под музыку коллектива: группа играет мелодичный synthpop, в котором  прочитываются милитари-мотивы, ритмические узоры, идеально подходящие не только для танцев, но и для маршей. Зал принял группу тепло, что, впрочем, не удивительно: московские музыканты выложились на полную, и их сет сложно назвать разогревом — это было полноценное выступление музыкального коллектива, которого любят и хотят слушать.

Об аудитории тоже стоит сказать отдельно: как правило, концерт, на котором звучит по-настоящему хорошая музыка, собирает очень пеструю публику. Так было и в Театре: в зале находились и молодые люди, одетые в стилистике military, и готичные резиденты 2007-го года, и «типичные технари», и люди, по внешнему виду которых сложно было бы угадать их музыкальные пристрастия. Удивил и возрастной разброс: под электронную музыку танцевали как старшие школьники и студенты, так и люди, чей возраст явно стремился к полувековой отметке! Это было приятно и несколько неожиданно: значит, хорошей музыке все возрасты покорны.

Сет [:SITD:] вызвал максимальное оживление именно у молодой и наиболее «неформальной» аудитории: лидер группы, Карстен Яцек, вел себя на сцене крайне импульсивно, под стать музыке, созывая публику ближе к сцене и активно общаясь с фанатами прямо в ходе выступления. Яцек пожимал протянутые к нему руки, садился на край сцены, пел, глядя прямо в глаза слушателям, максимально стирая грань между всеми участниками шоу. Фэны отвечали соответствующе, с восторгом встречая все композиции коллектива, «раскачивая» зал под мощные и злые биты. Под самые драйвовые и жесткие треки, такие как Genesis или Laughingstock, ближняя к сцене часть зала заходилась в диком танце, а под лирические композиции (например, Томас Лесченски, отвечающий за инструментальную часть в ходе выступления, исполнил Suffering In Solitude) часть публики впадала в транс, чему способствовала работа специалистов по свету. Освещение соответствовало музыке почти что идеально: то яркие вспышки стробоскопов, то кислотные зеленые и сиреневые цвета, то тревожные кроваво-красные блики в темноте — отличный бэкгранд для музыки, повествующий об ужасах мировых войн и о самых темных закоулках человеческой души.

После безумно эмоционального сета от [:SITD:] выступление Assemblage 23 могло показаться скучноватым. Лидер коллектива, Том Шир, не был столь щедр на общение с поклонниками и вел себя более отстраненно и даже холодно. Зато по полной отрывался его диджей, молодой человек с роскошными дредами, пританцовывающий за ноутбуком и устраивающий настоящий хедбэннинг — с его прической это выглядело по-настоящему впечатляюще. Сет Assemblage 23 был уравновешен и гармоничен: треки из ранних альбомов, песни из последнего полноформатника, боевички и баллады. Том словно бы сделал все для того, чтобы зал расслабился после сумасшедшего драйва [:SITD:] и просто получил удовольствие от окончания вечера…

Впрочем, некоторая часть зала расслабляться явно не собиралась. В середине выступления Assemblage 23 на сцену забрался молодой человек, как принято говорить, спортивного телосложения. Поздоровавшись с Томом Широм и поблагодарив музыканта жестами (Том казался удивленным, но выступление не остановил и продолжил петь), незванный гость развернулся к залу, показал характерным жестом, где находится солнышко, после чего решил сыграть в «падение на доверие» с аудиторией. Разумеется, проиграл: зрители предпочли разбежаться, а не ловить зигующего детину. Болезненное падение не сильно огорчило ультраправого поклонника Assemblage 23, который затем повторил свой «подвиг» еще несколько раз, правда, уже не падая в толпу, а просто спрыгивая со сцены солдатиком. Теоретически такое поведение можно было бы ожидать в ходе выступление [:SITD:], группы, в текстах которой затрагиваются актуальные политические и социальные темы, но никак не во время сета Тома Шира, поющего самое страшное о разбитом несчастной любовью сердце. Неприятно удивило равнодушие охраны клуба к этому эпизоду и приятно удивило спокойствие Тома: наверное, за свою тридцатилетнюю карьеру музыканта он и не такого повидал.

Остается надеяться, что мы такого повидаем как можно меньше —  а вот приходить на концерты, подобные прошедшему шоу, хочется еще и еще. За что спасибо музыкантам и, конечно же, организаторам, которые привезли в Москву эти замечательные команды.




Комментарии