Репортаж | Оргия Праведников в Москве | Stereo Hall | 27.11.2016


Фото: Алексей Токарев

27 ноября двери клуба Stereo Hall гостеприимно распахнулись для поклонников творчества группы Оргия Праведников. Совсем недавно музыканты представили публике масштабную программу, основанную на двойном альбоме Для тех, кто видит сны, но в этот раз зрителей ждал самый настоящий хит-концерт, где проверенные временем номера соседствовали с совсем новыми, но уже знакомыми и любимыми.


К творчеству Сергея Калугина и его банды менестрелей, известной как Оргия Праведников, я отношусь с неизменным интересом и теплотой. Не раз бывал и на концертах группы, и на сольных выступлениях их лидера. Но так вышло, что полноценный электрический сет я смог услышать только в этот раз в стенах клуба Stereo Hall.

Пришёл заранее, примерно за полчаса, огляделся по сторонам. С безопасностью в клубе проблем нет – ещё нигде меня не досматривали так дотошно. Народ подтягивался не спеша. Собственно, Оргия Праведников – одна из тех групп, фаны которой вряд ли устроят солд-аут. Их немного, но они отличаются завидным постоянством и знанием матчасти.

Около 8 часов публику пустили в зал, но предстояло послушать ещё и разогревающую группу – коллектив под названием Felidae (с латинского – «семейство кошачьих»). Все участники бэнда, за исключением басиста, имели при себе маски в виде кошачьих морд. Концепция такая, видимо. Felidae порадовали слушателей женским вокалом, богатыми партиями скрипки и клавишных (помимо традиционного гитарно-ударного набора) и высокой лирикой в духе главных героев вечера. Признаюсь, во время их сета я заскучал, кроме того, ребят подвёл звук. Увы, последний пункт всплывёт ещё не раз.

Затем после некоторой подготовки случилось долгожданное: на сцене появилась Оргия Праведников. Концерт начался ударно – с шуточной и драйвовой композиции Офис, сопровождаемой традиционным разбиванием клавиатуры об сцену. Затем, поприветствовав зрителей, Сергей Калугин пригласил на сцену двух новых участниц концерта – виолончелисток Таисию Кислякову и Наталью Хмелевскую из квартета Vespercellos. Их дуэт заметно обогатил звуковую палитру многих песен, прозвучавших в этот вечер. Среди них было довольно много вещей с самого свежего на данный момент альбома – Для тех, кто видит сны. Vol. 2. Нет никакого противоречия между этим фактом и тем, что выступление анонсировалось как хит-концерт. Такие песни, как Вдаль по синей воде, во время которой на экране мелькали кадры из кинофильма Джима Джармуша «Мертвец», посвящённая Егору Летову Чёрная земля, 78-й, уже неоднократно звучали со сцены и были встречены зрителями на ура.

Первое отделение закончилось мощнейшими номерами: героическим Последним воином мёртвой земли и всеми любимым Сицилийским виноградом. Этот номер не обошёлся без традиционных плясок и хороводов. После недолгого перерыва группа грянула забойный рок-н-ролл. Далеко не сразу я узнал в нём развесёлый номер Женя, стоп!, и не в последнюю очередь – из-за звука: слов было почти не разобрать. Плохо настроенный звук вообще стал ложкой дёгтя всего мероприятия: на «ужаснейшую акустику зала» (это цитата) в социальных сетях сетовали и фанаты, и даже некоторые участники группы.

Но не будем о грустном. Второе отделение порадовало не только качеством, но и разнообразием материала. Зрители услышали и ритуально-шаманистскую Восхождение чёрной луны, и экстремальную Total Control с гроулом бас-гитариста Артемия Бондаренко, и ностальгические Наша родина – СССР и 78-й… Но лучшей песней концерта для меня стала Над пропастью во ржи, соединившая в себе обращение к теме детства с размышлением над сокровенными вопросами мироздания.

На бис Оргия Праведников вышла с двумя номерами. Сначала грянул Русский экстрим, энергичная, но далеко не лучшая композиция с нового альбома, а затем зазвучали хорошо знакомые аккорды хита с провокационным названием – Убить свою мать. Достойное завершение концерта, который, несмотря на все проблемы и накладки, стал для поклонников группы настоящим музыкальным пиршеством. Правда, что до меня, то я предпочту сходить на сольный концерт Сергея Калугина, где маэстро может развернуться во всю ширь и показать неофитам, что и как можно творить с классической гитарой. И где слова песен не теряются в шуме инструментов.

  • Сет-лист:

    1. Офис
    2. Das Boot
    3. Вдаль по синей воде
    4. Звёздной тропой
    5. Чёрная земля
    6. Окна
    7. Путь во льдах
    8. Последний воин мёртвой земли
    9. Сицилийский виноград
    10. Женя, стоп!
    11. Наша родина – СССР
    12. 78-й
    13. The Catcher in the rye
    14. Рыцари неба
    15. Total Control
    16. Восхождение чёрной луны
    17. Белое на белом
    18. Вперёд и вверх
    19. Русский экстрим
    20. Убить свою мать




Комментарии