Последний раз я слышал
Tesla Boy вживую больше года назад. Прошлым летом на главной сцене питерского Стереолет» по звуку и по подаче они
оказались на три головы выше хэдлайнера вечера - Ивана Дорна.
Их очередной сольник в Питере никак нельзя было пропустить, но выступление было перенесено с конца июля на середину августа. Пришлось нервничать и ждать, но в день концерта поводов для беспокойства только прибавилось. Хотя
Hi-Hat, крыша очередного шедевра промышленной архитектуры Санкт-Петербурга, и позиционируется как заведение рангом «выше среднего», - добираться сюда придется по пыльной лестнице, украшенной разномастным строительным мусором и еще одной узкой лесенке, с которой не сложно навернуться, даже если вы не на каблуках и не «употребляли» сегодня вечером. Само по себе это невероятно уютное место с отличным видом на Петрогорадскую сторону представляет собой набор разноуровневых плоскостей с «альковами», уступами и ямами. Если приходить сюда чтобы выпить, наверное, лучше позаботится о трезвом провожатом. В этот вечер Hi-Hat просто не смог вместить всех поклонников группы Tesla Boy, и на танцполе было невероятно тесно. Учитывая, что напитки тут подаются в стеклянной посуде, в кульминационный момент концерта меня окружали прыгающие люди с пивными бутылками и хрупкими винными бокалами. Экстремальное зрелище. Формальным поводом для концерта стал выход миниальбома
Moses. Новый Tesla Boy наверняка разочарует тех, кто ждал от него новой порции танцевальных хитов, но группа открывает совершенно новые горизонты. Благодаря медитативному самоуглубленному звучанию и многозначительным образам
Moses воспринимается как если не послание или предостережение, то уж точно как реакция на события «актуальной повестки». Подобно «мировым» группам Tesla Boy исполняет новый альбом почти полностью в первой половине концерта, плавно переходя к своим хитам во второй. Старые вещи оживляются новыми аранжировками, а в шикарных, никогда не повторяющихся импровизационных интро, кодах и «мостиках» между песнями группа раскрывается полностью. Зрители по-прежнему воспринимают не все изыски, и во время затейливых клавишных импровизаций возвращаются к еде и напиткам. С другой стороны - такой поддержки Tesla Boy как в Hi-Hat, я еще не видел нигде. Антон Севидов дирижирует публикой, которая дружно поет припев из
1991, а потом прыгает так, что едва не ломает крышу здания. Группа отказывается от штампа «главный хит на бис» и исполняет
Electric Lady в середине, на закуску оставляя кавер-версии
The House Music Anthem и
Its Not Over. Концерт кажется незаконченным, и мы отправляемся в гримерку к самим героям вечера. Эксклюзивное интервью с фронтменом Tesla Boy Антоном Севидовым - в самое ближайшее время только на RockCult.