Фотоотчет | Vespercellos в Москве | Китайский лётчик Джао Да | 29.05.2017
Что всегда может украсить и дополнить хорошую музыку — это симфонические инструменты. Множество кавер-коллективов играет на струнных смычковых западные рок-хиты, а трио Vespercellos даёт новое прочтение известным каждому песням русского рока.
Летняя веранда Китайского лётчика заполнилась любителями русского рока и глубокого низкого звука виолончели. Были и давние поклонники коллектива, покупающие флешки в виде кассеты с новым альбомом, и любопытствующие любители хорошей музыки, и даже иностранные туристы. В зале уютно потемнело, сцена осветилась, на неё вышли прекрасные девушки в чёрном, и квартирник начался.
Начало положила бессмертная композиция Аквариума Город золотой. Виолончелистки бережно направляли звук в зал, подчёркивая своей игрой нюансы мелодий песни. И так было весь концерт: аранжировки каждого трека были просто идеальными: тут и вокальная партия, и гитарные соло, и басы, и ритм — и это на трёх инструментах! Город золотой и Мусорный ветер были сыграны очень спокойно и в почтительной тишине, лишь немногие тихо подпевали, но когда девушки заиграли Штиль, сдержаться было нельзя, и зал немедленно запел хором. Чем дальше, тем более знакомыми были песни, тем больше хотелось петь и танцевать: Кино, Наутилус, Чайф, Король и Шут — было всё, и было замечательно.
Как и обещали музыканты, зал был главным солистом. Когда потребность в ударном ритме возросла до предела, из зала вышла подруга коллектива — ударница группы La Scala Валерия Скрипник. Она добавила бодрости и ритма игрой на кахоне.
На лирических песнях был натуральный душевный дружеский квартирник, а на более энергичных был рок-концерт с криками, танцами и руками в воздухе. Вспоминаются слова Ванессы Мэй о том, что классическая музыка это вовсе не скучно.
Программу можно назвать примитивной, предсказуемой, очевидной, в сет-лист вошли самые известные песни самых известных групп. Если Аквариум — то Город золотой, если Крематорий — то Мусорный ветер, если Наутилус — то Я хочу быть с тобой, если Ария — то Беспечный ангел, конечно. Как упомянули музыканты — те песни, которые пели с друзьями на кухне. Или с большой компанией приятелей и двумя гитарами в центральном городском парке, как вспомнилось мне.
Любой кавер предполагает интерпретацию, и здесь без неё не обошлось. Конечно, неожиданно звучало академическое исполнение песен, которые привычнее звучат даже не со сцены, а на кухне, во дворе или в подъезде, на которых подростки всего постсоветского пространства осваивают гитару. Ещё более неожиданным было услышать нотки регги и джаза в академической интерпретации рок-песни, как в бессмертном и всенародном (всекухонном) хите Чайф Никто не услышит. Приятно и неожиданно было открыть для себя заново привычные песни: соло Пачки сигарет мало кому удавалось сыграть и на гитаре, на виолончели же оно звучало сложно, утончённо, в как-то изысканно. И в этой камерности было больше изысканности, чем в исполнении той же песни оркестром в Кремле.
Vespercellos сделали хотели сделать квартирник, и у них определённо это получилось. Чудесная помесь квартирника, салона и рок-концерта. Здесь было место всему: пению нестройным (хотя нет, почти стройным) хором на голоса, бодрому пого, нежным парным танцам, профессиональным академическим соло и, конечно, настоящему драйву родного русского рока.
Сетлист
-
Аквариум — Город золотой
-
Крематорий — Мусорный ветер
-
Ария — Штиль
-
Ария — Беспечный ангел
-
Кино — Пачка сигарет
-
Наутилус Помпилиус — Я хочу быть с тобой
-
Наутилус Помпилиус — Прощальное письмо
-
Чайф — Никто не услышит
-
Кино — Группа крови
-
Ляпис Трубецкой — Я верю
-
5’nizza — Я солдат
-
Brainstorm — На заре
-
Сплин — Моё сердце
-
АукцЫон — Дорога
-
Мумий Тролль — Утекай
-
Би-2 — Мой рок-н-ролл
-
Наутилус Помпилиус — Скованные одной цепью
-
Гражданская Оборона — Всё идёт по плану
-
Король и Шут — Разбежавшись, прыгну со скалы
-
ДДТ — Это всё
-
Бис
Алиса — Трасса Е-95
Монгол Шуудан — Москва