Завершив свою монументальную эру «Metanoia», состоящую из двух альбомов, в которой единоличный лидер IAMX Крис Корнер очень откровенно и эмоционально поведал нам о своей депрессии, длительной бессоннице и последующем личном и творческом перерождении, он решил долго не отдыхать от студии, а снова взяться за работу.
Новый «классический» вокальный альбом IAMX Крис готовится выпустить уже в грядущем январе, а до этого времени он удивил своих поклонников новостью, что до этого релиза мы увидим более дикую, экспериментальную и необузданную сторону проекта под названием Unfall. Крис и раньше пользовался этим названием, делая любопытные ремиксы (в том числе и на треки своего основного проекта), однако сейчас он решил выразить этот экспериментальный интерес именно как часть мира IAMX, и поэтому он вышел как его номерной альбом. Итак, что же получилось из такого эксперимента?
Фото - Gretchen Lanham →
Как говорит сам Крис, в Unfall он решил сделать саунддизайн центром альбома, тогда как раньше он только дополнял лирику и музыку, которая была довольно минималистичной. При этом задача у Корнера стояла непростая – без своего узнаваемого вокала и непростой лирики сделать альбом таким же визуальным и объёмным, как ранние релизы. Однако можно утверждать, что в большинстве своём он с этим справился.
Unfall наполнен запоминающимися звуковыми коллажами, которые, наслаиваясь друг на друга, образуют цельные и самодостаточные композиции. Наиболее запоминающиеся из них это: напряжённая и гудящая, словно заевшая мысль в голове, Running Point, вязкая и металлическая Trust The Machine, ломаная, резкая, но обнажающая свою красоту Cat’s Cradle, мистическая эмбиентная Polar I. Также весьма хороши TickTickTick, Hysteria, The Noise Cabinet и финальная Windschatten, которая не ставит какую-либо драматическую точку, как это принято у IAMX, но оставляет интересное послевкусие, гармонично завершая альбом.
Первый сингл TeddyLion сначала мне не понравился и скорее вызвал недоумение, однако в альбоме эта песня находится на своём месте, добавляя больше динамики и грува, и дав немного передохнуть от звуковых наворотов. А вот начальная Little Deaths (второй сингл, который распространялся бесплатно среди подписчиков информационной рассылки группы) как с первого прослушивания показалась довольно проходным техно треком, так и в конечном счёте не заставила изменить своё мнение. Поэтому решение поставить её первой тоже кажется странным.
Фото - Chris Corner →
В итоге творческое стремление Криса сделать нечто кардинально новое и его способность создавать цельные альбомы, а не наборы песен, привели к тому, что Unfall получился, безусловно, монолитной, запоминающейся и не одноразовой работой. Альбом не является произвольным набором звуков, он ими «дышит».
В последних альбомах IAMX и так возросло качество звука, а здесь, с помощью талантливого продюсера и друга Джимма Эббиса, с которым Корнер работал над дебютником своей первой группы Sneaker Pimps, результат получился ещё более впечатляющим в звуковом плане. Да, в некоторых треках не хватает композиционного развития, и они кажутся слишком монотонными, но тут, скорее всего, сыграло желание Криса отойти как можно дальше от общего представления IAMX.
Unfall – это интригующая ступень эволюции IAMX и Криса Корнера; эксперимент, который удался. Не всем поклонникам он может понравится, но Крис на то и артист, чтобы следовать своим путем и не соответствовать каждому. Уже скоро выйдет новый вокальный альбом проекта, и интересно, будет ли он иметь более стандартный для IAMX звук, или обретёт замороченные черты Unfall? Что ж, скоро узнаем.