Американская группа Trivium сформировалась в конце 90-х, сменила в течение своей карьеры множество стилей, и вот у нас на руках их 8-й студийный альбом «The Sin And The Sentence». У Trivium почему-то всегда удачные альбомы чередовались с неудачными: например, их дебютный альбом «Ember to Inferno» звучит слабо и незрело, но он заложил основу для их следующего альбома «Ascendancy», определившего известный всему миру металкорный саунд. Если говорить о новой пластинке, то «The Sin And The Sentence» обещает стать их лучшей работой за последние 10 лет.
Главный плюс альбома в том, что он получился очень разношерстным: здесь слышен и мелодичный металкор, которым прославилась группа, и ню-метал, и влияние менее тяжелых жанров, и в итоге пластинка получилась одновременно мелодичной и супертяжелой. В песнях наконец-то появился экстремальный вокал, что порадовало всех фанатов. Если предыдущий альбом был более симфоническим, то здесь Trivium вернулись к старому доброму мелодик-дэткору, за который их так любят. Песня Sever The Hand и вовсе звучит почти как блэк-метал, с мрачными риффами в стиле Dimmu Borgir, а в середине гитарист Мэтт Хифи переходит на трэш с галопирующими шестнадцатыми нотами. Создаётся впечатление, будто группа взяла тяжелый блэк и переосмыслила этот жанр через свой более доступный саунд. Но доступно – не значит просто: в «The Sin And The Sentence» появляется достаточно сложная музыкальная структура, и не первую роль в этом сыграл новый барабанщик Алекс Бент, что неудивительно, так как он – бывший участник текникал-дэт-метал-группы Decrepit Birth.
Но даже представляя собой ядрёную смесь всевозможных жанров, некоторые песни кажутся сыроватыми. Например, в композиции Betrayer после хорошего вступительного риффа все ждут от группы утяжеления каким-нибудь мелодичным металкорным риффом в своём узнаваемом стиле, но вместо этого солист ни с того ни с сего переходит на чистый вокал под жиденький тремоло-пикинг. Это создает ощущение, что группа просто забыла доработать этот момент или им было лень придумать что-то получше. Но если песня и набирает после этого обороты, то все портит вокал, где завывания Мэтта “Betrayeeeer” вообще никак не вписываются в песню (то же самое с вокалом происходит и в Beyond Oblivion).
На альбоме можно услышать множество влияний, но среди них очень трудно потеряться: здесь нет ощущения, что все намешано в кучу. Более того, группе удалось создать грув в дэткоре, что не каждому под силу, и даже при всей разноплановости материала Trivium сохраняют свой узнаваемый мелодичный и в то же время жёсткий металкор-саунд. Поэтому если альбом и не тянет на твердую пятерку, то он уж точно заслуживает похвалы.