У Royal Blood, несмотря на их «желторотость», уже есть свой сформированный стиль, узнаваемое звучание и преданная фанбаза. Успеха они достигли буквально с первой попытки – дебютный одноимённый альбом был очень ровной и манерной работой, представляющей собой всем знакомый блюз-рок с элементами гаражного рока, но с довольно нетипичными жирными риффами и немалым акцентом на ударных. Если кратко – группа смогла, не изобретая велосипед, создать собственный звук с приятным вокалом и нетипичными для блюз-рока гитарами. Второй альбом How Did We Get So Dark? закрепил результаты, достигнутые Royal Blood, и довёл самодельный гаражный блюз до высочайшего качества. В 2021-м британский дуэт решил пойти несколько иным путём и попытался вплести в свою музыку новые элементы, а заодно и отдать должное парочке именитых групп, что и породило на свет виновника сегодняшнего торжества.
Фото - Loudwire →
Royal Blood создавали Typhoons c оглядкой на звучание главных электронных групп, потому одним из главных нововведений третьего альбома стала электроника, причём не современная, а из 90-х, та самая, что погрязнее да с гитарами. Эксперимент получился любопытным: местами это чуть ли не цитирование, как инструментальная партия в Limbo, отсылающая к недавно распавшимся Daft Punk, местами это общая передача атмосферы и схожие вокальные приёмы как в Hold On, напоминающие Justice. На общем звучании это сказалось, в первую очередь, большим количеством высоких вокальных партий (в том числе и женских) и более размазанных риффов, которые, впрочем, всё ещё те самые – в стиле группы. Также изменился и технический подход – теперь дуэт звучит заметно чище без гаражной глухоты и нарочного размывания звуковой картины.
При этом композиционно альбом стал сложнее – Royal Blood и раньше не были прямо-таки примитивными, но сейчас песни обросли по-настоящему большим количеством бриджей, подводок и прочих вкраплений, разбавляющих привычную уже «припевную» структуру. Здесь есть небольшая проблема – не везде дуэт смог грамотно распорядиться обретённым богатством и местами композиции ощущаются затянутыми или имеют не совсем понятно ради чего добавленные моменты, сбивающие общий флоу.
Раз уж мы заговорили о минусах, то сразу с ними и разберёмся, благо их не так много. Во-первых, однообразие, которое выражается в излишней схожести композиций альбома. В Typhoons имеются песни разного калибра в плане качества, однако при прослушивании всё сливается в некую однородную слегка попсовую массу из лёгкого рока и электронных оммажей. Во-вторых, облегчение звуковой картины. Это не совсем, чтобы минус, но это спорная вещь, к которой есть вопросы. Треки в новом релизе получились каким-то инди-роковыми, что ли… Как будто Royal Blood перешли невидимую поп-черту, за которой кроется искажение обычного для рок-групп звука и полная аннигиляция тяжёлых элементов вместе с яркими подчёркиваниями важных для композиции моментов. Частично из этого проистекает и первый минус, ведь этот облегчённый звук как бы размазал картину всего альбома.
Серьёзные ли это минусы – каждый решает сам для себя, но в интернете уже начались споры насчёт «того самого» звучания, которое «пропало». Я же не считаю его пропавшим, но деформация имеет место быть.
Фото - GENRE IS DEAD! →
Но хватит о минусах – предлагаю обсудить самые яркие моменты альбома. Для меня лучшими треками на стали заглавная Typhoons, Oblivion и Boilmaker. Последние два имеют много общего со стандартным для группы звучанием с предыдущих пластинок и являются своеобразной эссенцией Royal Blood, имея в своей основе лучшие находки дуэта вперемешку с новаторством нового релиза. А вот заглавная композиция – это, пожалуй, лучшая вариация на тему нового облегчённого звучания. Здесь и вокал не столь агрессивный, и подводка к припеву прекрасная, да и сам припев ой какой задорный. Отдельно отмечу любопытную Million and One, выделяющуюся бинарными эффектами как важными составляющими трека, и совершенно неожиданную балладу All We Have Is Now, завершающую альбом.
Что мы получили в итоге? Typhoons – это новые Royal Blood с более лёгким звучанием, заметно усложнившимися композициями и признаниям в любви к электронным группам 90-х. Это крепкая работа, в которой британский дуэт постарался проявить себя с новой стороны и открыть в себе нечто новое. Удалось? Однозначно. Идеально? Нет – немалое количество спорных моментов и не везде отточенный материал (проходные треки всё-таки имеются) немного портят картину, но в общем ключе третий альбом удался. Всё ещё весело, всё ещё рок, всё ещё Royal Blood.