Актёрская профессия насчитывает великое множество людей, которые пошли по этой стезе. И пусть не каждому из них посвящена хотя бы одна песня, композиций, написанных по следам жизни и/или творчества актёров существует немало. В связи с этим мы предлагаем вам ещё одну десятку таких песен.
-
Peter Murphy — Marlene Dietrich’s Favourite Poem (1990)
Есть личности в мире кинематографа, чьи биографии достойны не просто статьи в Википедии, а целой книги, или даже нескольких. Одной из таких, безусловно, является Марлен Дитрих — актриса, икона стиля, певица и человек с сильным и независимым характером. Она очаровывала мужчин, а женщины пытались ей подражать. Она умела провоцировать — например, в 30-ых годах выходила в свет в мужском костюме, что по тем временам для женщины было очень смелым поступком. У неё была чёткая жизненная позиция — в этом отношении весьма красноречивы факты, что Дитрих отвергла крайне заманчивое по своим условиям предложение Геббельса вернуться на родину и активно помогала тем, кто боролся против фашизма, в том числе выступая и для солдат. Жан Кокто называл Марлен «самой восхитительной и самой ужасной женщиной», которую он когда-либо знал, именно с неё Эрих Мария Ремарк создал образ главной героини своего романа Триумфальная арка Жоан Маду, а певец Питер Мёрфи посвятил кинодиве песню Marlene Dietrich’s Favourite Poem.
-
The White Stripes — Take, Take, Take (2005)
Жизнь актрисы и танцовщицы Риты Хейворт весьма показательна в плане того, насколько нестабильны творческие профессии и как жестока может быть судьба, даже если прикладываешь все усилия к тому, чтобы добиться своего. В 40-ые годы Рита находилась на пике славы: во времена Второй мировой войны она была одной из самых востребованных «пин-ап»-моделей (то есть девушек с плаката), а после выхода нуар-фильма Гильда (1946) её нарекли «богиней любви» — даже ходила поговорка «красива, как Рита Хейворт». Но стоило нескольким событиям случиться в жизни кинодивы, как удача отвернулась и от её карьеры, и от её личного счастья. Конечно, подобного рода история Риты не первая и, вероятно, не последняя, но именно о Хейворт думал Джек Уайт, когда работал над альбомом The White Stripes Get Behind Me Satan, в частности над песнями White Moon и Take, Take, Take.
-
Alice Cooper — Ballad of Dwight Fry (1971)
Актёра Дуайта Фрая в основном помнят по таким фильмам, как Дракула (1931), Франкенштейн (1931) и Невеста Франкенштейна (1935). Но его имя (пусть и немного в искажённом варианте) было увековечено и в рок-музыке, благодаря песне коллектива Alice Cooper Ballad of Dwight Fry, которую Элис сочинил вместе со своим соратником по группе Майклом Брюсом. Угроза возможного судебного иска за нарушение авторских прав вынудила команду выбросить одну букву из фамилии актёра, однако, когда дело дошло до живых выступлений с этой песней, ребят уже никто не мог остановить. Элис исполнял Ballad of Dwight Fry, будучи одетым в смирительную рубашку, а под конец песни освобождался из неё. С повышением градуса жестокости в фильмах ужасов менялся и сюжет: сначала прибавилась сцена «убийства» медсестры, а потом и продолжение банкета в виде «казни» Элиса Купера с помощью гильотины.
-
Deep Purple — Vincent Price (2013)
Природа наградила Винсента Прайса статной внешностью и неповторимым голосом, однако прошло немало времени, прежде чем актёр понял, как этим всем воспользоваться. Так и появились киноработы, которые прославили Прайса как одного из мастеров ужаса: Дом восковых фигур (1953), Колодец и маятник (1961), Ужасный доктор Файбс (1971) и многие другие. Помимо кино, Винсент был занят в телепостановках, играл в театре и даже снимался в рекламе, а меломанам он может быть знаком благодаря своему участию в записи дебютного альбома Элиса Купера Welcome to My Nightmare (1975) и песни Майкла Джексона Thriller (1982). Воздавали должное актёру и после его смерти — например, в 2013 году группа Deep Purple записала песню Vincent Price. Своё название она получила изначально лишь потому, что, по словам Йена Гиллана, она звучала как саундтрек к фильму ужасов, а потом уже и легендарного артиста вспомнили. Что интересно, эту композицию, как и Ballad of Dwight Fry группы Alice Cooper, продюсировал один и тот же человек — Боб Эзрин. Совпадение? Можете подумать об этом на досуге, а заодно и посмотреть видеоклип на Vincent Price — самое то для молодого поколения, которое если и знает Прайса, то, наверное, только по его небольшой роли в фильме Тима Бёртона Эдвард руки-ножницы (1990).
-
Adam And The Ants — Dirk Wears White Sox (1979)
Дирк Богард не имел актёрского образования, но это нисколько не помешало его карьере. Поначалу у него было амплуа просто красавца и любимца женщин, но затем он перешёл на сложные образы, которые воплотил в таких кинокартинах, как Жертва (1961), Гибель богов (в американском прокате — Проклятые) (1969), Смерть в Венеции (1971), Ночной портье (1974) и Отчаяние (1978). Также Дирк за свою жизнь написал целых 10 (!) автобиографических книг, 6 художественных романов и множество статей для газет. Осталось имя актёра и в музыке — оно присутствует в песне коллектива Adam and the Ants Dirk Wears White Sox. Правда, если в её тексте и есть что-то связанное с Богардом, то это разве что намёки на Ночного портье, которые приписывают ещё одной композиции группы Deutscher Girls. К слову сказать, тот самый фильм, в своё время, вызвал весьма неоднозначную реакцию у зрителей за счёт сюжета и откровенных сцен, но Dirks Wears White Sox это никак не коснулось — песня, равно как и одноимённый дебютный альбом Adam and the Ants (куда она, правда, не попала), осталась практически незамеченной.
-
Anthrax — Efilnikufesin (N.F.L.) (1987)
На пути творческих людей, в том числе и актёров, стоит много соблазнов. Кто-то им не поддаётся вообще, кто-то попадает в их объятия, но успевает вовремя из них освободиться, а кто-то проводит в них остаток своей жизни. Одним из тех, кто сделал свой выбор в пользу тесных отношений с соблазнами, стал и комедийный актёр Джон Белуши. Он выступал в составе постоянной труппы популярного американского телешоу Saturday Night Live, снимался в комедиях (из которых наиболее известной стал фильм 1978 года Зверинец), был одним из «Братьев Блюз» — и кто знает, чего ещё мог бы достичь Джон, если бы не наркотическая зависимость, которая свела его в могилу, когда актёру было всего 33 года. Об этой печальной истории повествует песня группы Anthrax с труднопроизносимым названием Efilnikufesin (N.F.L.). Ключ к нему лежит в биографии Джона Белуши: учась в средней школе, актёр был капитаном местной футбольной команды, а понятие National Football League (в переводе — Футбольная национальная лига) имеет ту же аббревиатуру, что и фраза Nice F**king Life (в наиболее приличном варианте перевода — «хорошая жизнь, чёрт подери»), которая при слитной записи наоборот выглядит почти так же, как первая часть названия песни.
-
Toto — Rosanna (1982)
Розанна Аркетт — одна из представительниц актёрской династии Аркеттов: отец актрисы — известный актёр Льюис Аркетт, а дедушка Клифф Аркетт был популярным телекомиком. Самой Розанне тоже есть чем похвастаться: у неё на счету, например, награды от Британской киноакадемии и премии «Золотой глобус». Но при всём при этом многие журналисты по-прежнему мучают актрису вопросами: каково ей было работать с Мадонной (на съёмках в фильме Отчаянно ищу Сьюзен (1985), который и привёл Розанну к славе) и не её ли имела в виду группа Toto в своей песне Rosanna. Аркетт, в свою очередь, эти вопросы искренне раздражают, и это вполне можно понять. А поскольку второй из них как раз по нашей теме, то мы с удовольствием ответим на него за Розанну: да, Toto имели в виду именно её. Песню написал лидер коллектива Дэвид Пейч — правда, о своей школьной любви, которую тоже звали Розанна. Название приобрело дополнительный смысл, когда клавишник группы Стив Поркаро начал встречаться с Аркетт и, по словам Пейча, хотел назвать какую-нибудь песню её именем. Впоследствии Rosanna стала большим хитом: в 1983 году Toto за неё получили премию «Грэмми» в номинации «Запись года», что прибавило популярности их студийному альбому Toto IV (1982), куда вошла композиция. К слову сказать, в клипе на неё снялись Синтия Роудс и Патрис Суэйзи, которые лет через пять пересекутся в культовых Грязных танцах.
-
R.E.M. — Man on the Moon (1992)
Энди Кауфмана нередко называют одним из культовых комиков, хотя у него был другой взгляд на свою деятельность. Он говорил: «Мне нужны настоящие эмоции. Я хочу, чтобы люди по-настоящему веселились, грустили и злились». И он действительно этого добивался: выступая в роли застенчивого и неуклюжего Иностранца, который внезапно выдавал мощную пародию на Элвиса Пресли (признанную самим Королём лучшей из всех, сделанных на него самого), входя в образ бездарного и противного певца Тони Клифтона или устраивая реслинг-бои с женщинами, Энди Кауфман пробуждал в публике все эмоции от дикого восторга до столь же дикой ненависти. Среди тех, кому нравился такой подход к зрелищам, оказался и лидер R.E.M. Майкл Стайп. В подростковом возрасте он увидел выступление Энди в одном из выпусков Saturday Night Live. Впоследствии певец посвятил одному из своих любимых артистов песню Man on the Moon, которая потом дала название одноимённому фильму о жизни и творчестве Энди Кауфмана, где главную роль сыграл Джим Керри.
-
Patti Smith — Nine (2012)
Джонни Депп начал заниматься музыкой намного раньше, чем сниматься в кино, и даже хотел связать своё будущее именно с ней. С 12 лет он играл в разных рок-группах: в юности это были The Kids, чуть позже — P (в которой когда-то играл сам Фли из Red Hot Chili Peppers), а в 2015 году Депп вместе с Элисом Купером и Джо Перри сколотил команду Hollywood Vampires. Немудрено, что друзей из мира музыки у Джонни не счесть: в частности, он на короткой ноге с солистом The Pogues Шейном Макгоуэном, Китом Ричардсом и Патти Смит. Последняя, к слову сказать, своим примером показала, что лучшим подарком может быть даже не книга, а песня собственного сочинения. Ею стала композиция Nine из альбома Banga (2012), о которой Патти вспоминала следующее: «Я ездила к нему [Деппу] в Пуэрто-Рико, когда он снимал «Ромовый дневник». Был его день рождения, а у меня не было подарка, так что я написала ему песню». В её записи, кстати, принял участие бывший лидер Television Том Верлен, подыграв на гитаре. То же сделал и Депп для заглавной песни с пластинки.
-
Fall Out Boy — Uma Thurman (2015)
В истории кинематографа есть немало примеров того, как актёрам приходилось переступать через себя ради востребованности, в том числе и менять свою внешность, подгоняя её под так называемые общепризнанные стандарты. Но есть и такие, которым подстраиваться не пришлось — например, Ума Турман. В детстве она очень стеснялась своей необычной внешности и, как потом оказалось, совершенно зря: свою карьеру Ума начала в модельном бизнесе, а потом уже и в кино стала сниматься, причём довольно успешно. Кто не восхищался тем, как её Беатрикс Киддо расправлялась со своими врагами в дилогии Убить Билла? Кому не нравилось, как Ума танцевала с Джоном Траволтой в культовой сцене из Криминального чтива? Яркие эпизоды с Турман в кино можно перечислять ещё долго, равно как и поклонников актрисы. В числе последних и басист Fall Out Boy Пит Вентц, написавший о ней одноимённую песню. Вот что он рассказал о композиции: «Изначально в этой песне был семпл из телешоу The Munsters [популярный в 60-ые годы американский ситком], и, когда мы играли её, люди нам говорили: «О, круто, прям как у Квентина Тарантино». Тогда мы решили: а почему бы и не развить эту тему?» Ради этого коллектив попросил разрешения у Умы использовать её имя, на что та, к счастью, дала согласие.
p.s. Знаете ещё рок-песни об известных актёрах? Пишите о них в комментариях!