В 2004 году Юрий Мелисов написал самую известную метал-оперу на русском языке. Эльфийская рукопись взорвала российскую тяжелую сцену. До этого никто в российском метале не создавал настолько концептуального альбома, связанного цельной сюжетной линией в лучших традициях западных фэнтези.
Огромный успех оперы объясняется и именами участников. Помимо группы Эпидемия, лидером которой и является Мелисов, над созданием «рукописи» работали Андрей Лобашев (Arida Vortex), Артур Беркут (на тот момент вокалист Арии), Дмитрий Борисенков (Черный Обелиск), Кирилл Немоляев (Бони’ НЕМ). Продюсировал альбом сам Владимир Холстинин, личность для российского метала, мягко скажем, значимая.
После выхода этой оперы Эпидемия написала еще две и стала, наверное, самой популярной пауэр-метал группой в стране. Песни из первой «рукописи» (Час испытания, Пройди свой путь, Осколки прошлого) активно исполняются ей и на обычных концертах. А вот полностью ту самую первую Эльфийскую рукопись ставили последний раз почти 10 лет назад.
За эти 10 лет группа научилась делать качественные шоу высочайшего уровня. По профессионализму в работе со звуком, светом, декорациями Эпидемия вполне может конкурировать с европейскими коллективами. В этом можно было убедиться на презентации третьей оперы Сокровище Энии.
19 ноября группа снова ставит легендарную Эльфийскую рукопись в клубе Space Moscow. С новыми декорациями и костюмами. Но со старой историей о полуэльфе Дезмонде, его друге Торвальде и возлюбленной Алатиэль.
В составе участников будет всего три изменения по сравнению с оригинальной постановкой. Вместо Максима Самосвата главную роль исполнит новый вокалист Эпидемии Евгений Егоров. На роль Алатиэль приглашена финалистка проекта Голос Елена Минина, а трактирщиков в новой постановке вместо Lexx’a из Мастера станет сам Алексей Булгаков, многолетний вокалист группы Легион.
Эта постановка – большая и уникальная возможность посмотреть, как поменялась российская метал-музыка за 10 лет. И понять, как за эти 10 лет поменялись мы сами.