Репортаж | Эпидемия в Москве | Space | 19.11.2016


Фото: Алексей Токарев

В эту субботу Эпидемия впервые за 10 лет поставила свою культовую оперу Эльфийская рукопись. Концерт не избежал технических косяков, но к концу выступления музыканты все же показали, что такое настоящий пауэр-метал.


Благодаря Эльфийской рукописи — первой опере Эпидемии — на российской тяжелой сцене всерьез укрепился пауэр-метал (cейчас этот жанр в определенной степени уступает лидирующие позиции симфо- и спид-металу, но это вопрос спорный: улавливать какие-то тренды в достаточно консервативном метале – дело неблагодарное). Поэтому постановка оперы через 12 лет после выхода альбома — событие знаковое.

Смотрим фотоотчет ⇒
При всей важности выступления есть вопросы к площадке и организаторам. Если во время обычного концерта на неоправданно длинные очереди, переполненность танцевального партера и странную планировку можно закрыть глаза, то в концептуальной опере эти проблемы обостряются. Ведь нужно смотреть на постановку, оценивать декорации, костюмы, грим, прочувствовать смысловые и технические изменения по сравнению с постановкой десятилетней давности. В Space не было времени на высокоинтеллектуальный анализ.

Ну, и звук. Во время первой половины «рукописи» пропадали гитары, фонили микрофоны, иногда на несколько секунд слышны были только ударные. Как потом выяснилось, сбивался основной компьютер, который регулировал гитары и клавишные. Песня Кровь эльфов стала апогеем технических косяков: шум микрофонов, взбесившиеся парогенераторы и смутно видимые силуэты на сцене сделали постановку метал-оперы больше похожей на кислотную рейв-вечеринку.

После этого выступление прервали. Евгений Егоров, исполняющий на этот раз главную роль Дезмонда, принес извинения и предложил сыграть песню еще раз. Дальше проблем со звуком почти не было, но музыканты еще много раз извинялись, вызвав одобрительно-примирительное ликование фанатов. Кроме того, Егоров пообещал, что «например, через год» постановку повторят. И это, конечно, будет важно, потому что такие ошибки серьезно нарушили всю концепцию оперы, которая именно ею и сильна. Эпидемия сделала многое, чтобы положительно закончить концерт, и это у группы получилось.

Вторая часть – это важнейшие песни практически из всех альбомов. Впервые почти за 10 лет была сыграна композиция Остров драконов. Дорогу домой исполнил Андрей Лобашёв: песня — это монолог его героя Торвальда, но в «рукопись» она не вошла, и поэтому никогда раньше им не исполнялась. Отдельную радость вызвала композиция Феанор, классическая для группы песня, написанная по мотивам книги Толкина Сильмариллион.

Во втором отделении Эпидемия исправилась и на высоком уровне отыграла свои лучшие композиции. Музыканты больше всех переживали, поэтому постарались отыграть все с двойной концентрацией и самоотдачей. Закончили концерт песней Солнца свет, которую исполнили вместе с приглашенными артистами. Триумф победы над злом сменился акустическим эпилогом, и сцена опустела.

В общем, к этому концерту есть много вопросов, но считать его неудачным неправильно. Конфликта между музыкантами и зрителями не было, за ошибки извинились и даже пообещали все исправить. Ждем еще одной попытки. А пока триумф пауэр-метала откладывается.

Смотрим фотоотчет ⇒

  • Сет-лист:

    1. Час испытания
    2. Рожденный для битвы
    3. Пройди свой путь
    4. Кровь эльфов
    5. На пороге ада
    6. Вечный воитель
    7. Романс о слезе
    8. Магия и меч
    9. Осколки прошлого
    10. Нити судьбы
    11. Корона и штурвал
    12. Остров драконов
    13. Алмазы и золото
    14. Смерти нет
    15. Дорога домой
    16. Звон монет
    17. Сумеречный ангел
    18. Всадник из льда
    19. Феанор
    20. Солнца свет




Комментарии