Once & Future Band
прог-рок, психоделический рок
Фото - Stereogum →
По одноименной работе Once & Future Band и не скажешь, что это дебютный альбом современной группы. Больше походит на зрелую пластинку каких-нибудь прог-монстров, выпущенную году эдак в 1976-м. Прогрессив-рок и наиболее сложные варианты психоделики для среднестатистического сегодняшнего слушателя – все равно что чудеса света из архидалекого прошлого: кто-то с умным видом кивает, другие – сдержанно восхищаются монументальностью былого искусства, но искренне, без поправки на музейность, оценить и понять такую музыку способны немногие. Встретить такое не у почтенных мастеров из энциклопедий, а в новой музыке удается нечасто, но такие находки радуют как минимум потому, что это всегда музыка не для чартов, не для лейблов и не для четко просчитанной аудитории.
Once & Future Band не жмотятся на хронометраж, небанальные структуры и гармонии. Это не усложнение ради усложнения и не удлинение ради удлинения: их ходы неожиданны и умны, но вполне понятны новому слушателю; понятны даже тем, кто знаком с этим жанром преимущественно по тем же старинным хрестоматийным примерам, в основном чисто кругозора ради. Немного поздних The Beatles, чуть больше Yes и Queen и достаточно много ELO – примерно таков выигрышный рецепт Once & Future Band. Их альбом звучит как неторопливая и величавая рок-симфония и целая музыкально-космическая одиссея, и даже странно после финальных нот вспомнить, что на пластинке всего-то семь песен. Музыкантам удалось найти неплохой баланс между куда более внушительной пространностью канонических образцов и постоянно стыдливо ужимающейся длиной современных песен, и это весьма неплохо. Вот только очень хочется сразу же найти этих кудесников и попросить их поскорее забрать тебя в еще одно путешествие.
Once & Future Band (2017)
- How Does It Make You Feel?
- I'll Be Fine
- Hide & Seek
- Rolando
- Tell Me Those Are Tears of Joy
- Magnetic Memory
- Standing In The Wake of Violence
Lapochka (LPCHK)
прогрессив-рок, электро-прог, арт-рок
Фото - vk.com →
Екатеринбургскую группу Lapochka неспроста сравнивают с заокеанской бандой The Mars Volta. Дело не только в тяге к экспериментам: похоже, что столь близкое русскому слуху название группа позаимствовала у одноимённой песни Mars Volta с альбома Noctourniquet.
Но ближе к делу. Группа Lapochka (иногда встречается написание LPCHK) появилась в Екатеринбурге в 2014 году (по другим данным, уже в конце 2013). Полноценного лонгплея на её счету ещё не было, но команда успела-таки отметиться несколькими релизами, непохожими друг на друга. «Живая» демо-запись Caballo Beso, затем мини-альбом Man In Animal Skin, состоящий всего из двух треков… На этой записи группа черпала вдохновение в творчестве Говарда Лавкрафта и постаралась как можно точнее передать ощущение столкновения с неизвестностью.
Наиболее зрелая на сегодняшний день работа группы — мини-альбом Birds. Он состоит из 5 треков, ласкающих слух не только стильной и современной музыкой (многим нашим группам не хватает либо одного, либо другого, либо обоих пунктов), но и приятным женским вокалом. Все песни поются по-английски, что ясно даёт понять: приоритет отдан музыке. И она действительно хороша. От прога группа взяла даже не структуру песен, а скорее вдумчивый и небанальный подход к музыке. Треки нетипично коротки для деклариуемого стиля (самый длинный не дотянул и до 5 с половиной минут), но при этом они полны ярких и незаезженных музыкальных ходов. Что, безусловно, делает группе честь и предвещает ей большое будущее.
А между тем история продолжилась. 13 апреля 2017 года группа выпустила новый EP! На этот раз полностью инструментальный, с преобладанием электронной музыки. И это ещё раз доказало, что группа Lapochka не хочет стоять на месте и не боится экспериментов.
HMLTD
панк-рок
HMLTD ворвались на британскую сцену – точнее, в британский андерграунд – не так давно, но уже успели наделать шума. Одни говорят, что это фрик-кабаре невозможно ни слушать, ни даже просто иметь перед глазами дольше нескольких секунд. А другие называют HMLTD самой интересной начинающей группой в Великобритании и обещают дерзким жанроломам больше будущее. Что вызвало у людей настолько радикально противоположные эмоции?
Дело, кажется, в том, что HMLTD, раньше носившие саркастически-умилительное название Happy Meal LTD, мешают жанры как взбесившийся блендер, и для приверед, привыкших есть это с этим, а это – с тем, их методы сродни кощунству. Включите выпущенные на данный момент четыре песни HMLTD и посудите сами: To The Door – панк-вестерн, в который местами влезает расслабленный хип-хоп бит, Music! – нью-вейв на восьмибитной основе, Stained сперва притворяется гитарным штурмом, а в момент кульминации взрывается дабстепом, а Is This What You Wanted? напоминает скорее минималистичный пост-панк, который временами тоже показывает зубы.
Для жанровой сортировки HMLTD – задача невыносимая, но больше всего им, пожалуй, подходит панк. Ничье одобрение этим беззастенчивым ребятам явно не нужно, но я все-таки выскажусь категорически за: аналогов HMLTD в современной музыке просто нет, и именно этой свежей мысли, оказывается, ей очень не хватало.
Erdling
Neue Deutsche Härte
Фото - Erdling →
Не найдя взаимопонимания с группой Stahlmann, двое музыкантов – Нил Девин и Никлас Каль – образовали в 2014 году свой собственный проект Erdling. Немецким NDH уже никого сейчас не удивишь, однако эта группа заинтересовала слушателей. Их дебютный сингл Blitz und Donner, например, целую неделю был лидером в немецких чартах.
Erdling — молодой проект. И, на мой взгляд, он пока еще теряется на фоне остальных известных групп подобного жанра. Музыка местами кажется вторичной, а лирика простой. Однако, несмотря на это, группа имеет большой потенциал. Заводная музыка, запоминающийся вокал и харизматичные музыканты полюбились критикам и публике.
На данный момент Erdling выпустили два полноформатных альбома: Aus Den Tiefen и Supernova. При прослушивании последнего чувствуется, что ребята не стоят на месте, а развиваются и делают работу над ошибками. Не реализовав свой потенциал в предыдущей группе, музыканты полностью занялись своим новым детищем. И сейчас в фаворитах у слушателей находятся такие песни, как Blitz und Donner, Mein Element, Firmament и Absolutus Rex.
Будем следить за их творчеством дальше.
Supernova (2017)
- Absolutus Rex
- Es Gibt Dich Nicht
- Mein Element
- Kein Schatten Ohne Licht
- Angst
- Unantastbar
- Frei wie der Wind
- Supernova
- Über-Ich
- Getrieben von Hass
- Phoenix
- Als Ich Gott Erschuf
Louise Burns
инди-рок, дрим-поп
Фото - Noisey →
Роберт Смит как-то сказал, что готикой The Cure называют только те, кто к готам не относится, а однажды и вовсе заявил, что суть его группы – идиот-поп. Луиз Бернс, чей звук напоминает в первую очередь именно The Cure, тоже изобрела для своей музыки парочку самоуничижительных, но честных терминов: lone wolf rock (рок волка-одиночки) и аутсайдер-поп. Название ее последнего альбома – еще один горько-сладкий ярлык (mope – человек занудный и вечно хандрящий), который на нее когда-то повесил один суровый рецензент. А Бернс заставила нелестную оценку работать на себя, причем не столько ради ответного подкола, а просто потому, что это, по ее мнению, вполне точно характеризует и ее саму, и ее друзей.
Музыкант, который так легко подбирает не самые хвалебные комментарии и носит их как флаг, просто не может на самом деле состоять из одной лишь апатии, гипертрофированного уныния и болезненного отщепенства. Луиз Бернс – это интроспективные, но очень живые песни, в которых те же The Cure могут встретиться и со стилистическими соседями The Smiths (уж хотя бы здесь, а не в реальности, чтобы Моррисси не разрыдался), и с изяществом молодой Мадонны, и с блестящим хамелеонством Дэвида Боуи. Луиз занимается музыкой еще со школы, и несколько лет она была басисткой в поп-панк группе Lillix, но ей не нравились ни попытки лейбла причесать проект под Аврил Лавин, ни сам этот жанр, ни множество других ограничений, превращавших творчество в коммерцию. Сольные альбомы Луиз, к сожалению, пока очень недооценены; но зато в противовес прошлому опыту они совершенно самостоятельны и оригинальны.
Young Mopes (2017)
- Who's the Madman
- Pharaoh
- Storms
- Moonlight Shadow
- Hysteria
- Dig
- Strange Weather
- Young Mopes
- Downtown Lights