1960-е произвели самую яркую и стремительную культурную революцию в сознании людей, и в новое десятилетие человечество вступало совсем не таким, как прежде. Вчерашние маргиналы стали обывателями – уже сложно было кого-то шокировать длинными волосами, кричащими цветастыми нарядами, сексуальной раскрепощенностью и радикальными политическими взглядами. Рок-музыка по-прежнему оставалась основным проводником идей нового времени и вступила в свою золотую свою фазу, когда рок-звезды разъезжали на личных боингах, а в чартах конкурировали лишь друг с другом, а не с представителями других жанров.

Мы тщательно изучили все альбомы, вышедшие в первый год эпохи классического рока и отобрали 30 самых, на наш взгляд, примечательных из них. Представляем вашему вниманию первую десятку.

Тип релиза:   /   756 Дата релиза: Место записи: Жанры:
The Beatles

Let It Be (1970)

  1. Two of Us
  2. Dig a Pony
  3. Across the Universe
  4. I Me Mine
  5. Dig It
  6. Let It Be
  7. Maggie May
  8. I've Got a Feeling
  9. One After 909
  10. The Long and Winding Road
  11. For You Blue
  12. Get Back
Cлушать Let It Be  (Яндекс.Музыка)  

Let It Be — паршивая овца среди великих пластинок The Beatles, картонное надгробие, поставившее невнятную точку после распада авторов превосходных Abbey Road, Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, Revolver и прочих работах, перевернувших само понятие «популярная музыка». Неструктурированный, отличающийся от своих братьев, он родился в неблагополучной семье: несчастный записывался в период сильных разногласий в коллективе и всей своей нелепой несостоятельностью ярко отражает тяжёлый 1969 год, ставший закатом великого десятилетия. Для Элтона Джона или The Beach Boys Let It Be — превосходный альбом с потрясающими, ностальгическими и трогательными песнями, однако неестественно существующий среди своих братьев под общим именем The Beatles.

Одновременно с изданием альбома в кинотеатрах состоялась премьера фильма о студийном процессе работы над пластинкой: как оказалось, оба творения стали набором несправедливых компромиссов между музыкантами, продюсерами, звукоинженерами и коммерческими компаниями. Аллен Кляйн, менеджер группы в те годы, оказался остро не доволен работой звукоинженера Глинна Джонса и пригласил тому на смену американца Фила Спектора, по своему видящего конечный вид альбома. Кроме того, что Маккартни недолюбливал Кляйна, так и Спектор вопреки сопротивлению Пола переработал The Long And Winding Road так, что музыкант вскоре покинул группу. Тогда Леннон уже открыто изменял жене Синтии со своей новой пассией Йоко Оно — это создавало определённое напряжение между друзьями. Харрисон всецело погрузился в религию. Ринго… продолжал работать. Let It Be, изданный уже после Abbey Road, менее громаден, впечатляющ и легендарен — это будто бы наивный и скромный эпилог группы. Тихое и честное «прощай» на рубеже десятилетий. Пусть будет так.

Павел Зелёнкин
Тип релиза:   /   721 Дата релиза: Место записи: Жанры: Лейблы:
Deep Purple

In Rock (1970)

  1. Speed King
  2. Bloodsucker
  3. Child in Time
  4. Flight of the Rat
  5. Into the Fire
  6. Living Wreck
  7. Hard Lovin' Man
Cлушать In Rock  (Яндекс.Музыка)  

Первые громовые раскаты тяжёлой музыки угрожающе прозвучали ещё во второй половине 60-х. Тогда участники психоделической волны, но на деле предтечи новых, тяжёлых жанров: The Beatles, The Who, The Kinks, Cream, King Crimson, Джимми Хендрикс и ряд гаражных групп — своими смелыми экспериментами с гитарным звуком делали первые шаги в формировании металла и хард-рока. Их слушатели, будущие звёзды тяжёлой сцены по-разному видели будущее жанра: так Тони Айомми раскрыл тяжеловесный потенциал гитарного саунда, обрисовав музыку грязными тонами; Джимми Пейдж достиг немыслимых оборотов в энергичности, смешав рок-н-ролл с любимым блюзом. Ричи Блэкмор выбрал неочевидный путь: на переломном третьем релизе Deep Purple музыкант встал на путь подражания прогрессив-рокерам, отбросил образность Black Sabbath и виртуозность Led Zeppelin, возведя хард-рок в штормовой пафос, застывший в канонической нетлёнке In Rock.

Led Zeppelin пели про фантастические битвы — Deep Purple их разыгрывали. В большей степени группа всегда ценила инструментал: сражение гитары Блэкмора и клавиш Лорда всегда происходит под скоростные ударные Иэна Пейса и эпично, как правило, завершается оперным вокалом Иэна Гиллана, без голоса которого представить группу невозможно. Пластинка In Rock ярко иллюстрирует музыкальный гений Ричи Блэкмора, коллегам он заявлял прямо: «Если материал недостаточно захватывающий и драматичный, то он не для этого альбома». Именно одержимость театральным драматизмом Ричи сформировала уникальный и узнаваемый саунд группы, чувствующийся в релизе также мощно по сей день. In Rock — это нетлеющий и обуревающий эпос, неподражаемое мастерство и необъяснимая привлекательность для новых и новых слушателей. Навсегда вбитый в гранит истории музыки.

Павел Зелёнкин
Тип релиза:   /   184 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Miles Davis

Bitches Brew (1970)

  1. Pharaoh's Dance
  2. Bitches Brew
  3. Spanish Key
  4. John McLaughlin
  5. Miles Runs the Voodoo Down
  6. Sanctuary
  7. Feio
Cлушать Bitches Brew  (Яндекс.Музыка)  

Предвижу закономерный вопрос: что в подборке рок-альбомов делает джазовая пластинка? Ответ прост: Bitches Brew – это та точка, в которой джаз и рок (а конкретнее психоделический рок) сошлись максимально близко. Положим, до Дэвиса была целая плеяда исполнителей, которых можно было определить как джаз-рок или джаз-фьюжн, будь то Blood, Sweat & Tears, Chicago, Фрэнк Заппа и компания, в какой-то степени и King Crimson – но никогда доселе признанный джазовый музыкант не вступал так явно на территорию рок-музыки.

На альбоме нет хард-роковых гитар, характерных для того года (хотя электрогитара тут всё же играет роль). Вместо этого духовые сливаются здесь с басом и синтезатором в единое тёмное психоделическое звуковое полотно, подобно вязкому болоту засасывающее в себя слушателя. Не в последнюю очередь это происходит благодаря работе продюсера Тео Масеро, экспериментировавшего со звуковыми эффектами во время записи релиза. Вообще вязкое звучание пластинки – своего рода привет Джими Хендриксу и Слаю Стоуну, двум вдохновителям Bitches Brew. Именно их Дэвис справедливо определял как лидеров новейших музыкальных течений, с которыми он хотел соединить джаз.

Bitches Brew революционен во многих моментах, но стоит сказать, прежде всего, о его культурном влиянии. Альбом определил джаз-рок как таковой, превратив авангардный эксперимент отдельных групп в явление массовой культуры. На короткий период жизни Дэвис даже стал участником стадионных рок-фестивалей и был в шаге от того, чтобы сыграть на одной сцене с Хендриксом – но всё оборвала смерть гитариста в конце того же 1970 года.

Конечно, Дэвиса небезосновательно можно обвинить в коммерциализации джаза, но также, во многом благодаря этой пластинке, джаз вновь вышел из подполья на сцену, смешиваясь с другими жанрами и эволюционируя в иную музыку. Ну и напоследок важная параллель – своим источником вдохновения Bitches Brew называл не кто иной как Том Йорк, вдохновлявшийся им во время записи знакового альбома Radiohead OK Computer. Согласитесь, интересная получается преемственность.

Филипп Лобанов
Тип релиза:   /   200 Дата релиза: Место записи: Жанры:
The Doors

Morrison Hotel (1970)

  1. Roadhouse Blues
  2. Waiting for the Sun
  3. You Make Me Real
  4. Peace Frog
  5. Blue Sunday
  6. Ship of Fools
  7. Land Ho!
  8. The Spy
  9. Queen of the Higway
  10. Indian Summer
  11. Maggie M'Gill
Cлушать Morrison Hotel   (Яндекс.Музыка)  

Предыдущий альбом Soft Parade продавался немного хуже, чем рассчитывали лейбл Elektra и сами музыканты. Так что прежние новшества в виде духовой и струнной секции остались в прошлом и группа, как принято говорить, вернулась к корням – честному блюзу и року. Да и фронтмен Джим Моррисон, не прекращая разгульный образ жизни рок-звезды, проявил куда больше ответственности и интереса к записи, чем годом ранее. И этот фактор, пожалуй, самый весомый – когда все составляющие в хорошем состоянии, то и сам механизм работает исправно.

На Morrison Hotel группа предстает в прекрасной форме, выдавая самый горячий блюз-рок в Америке на тот период. Открывающий энергично-нагловатый Roadhouse Blues с отличной губной гармошкой Джона Себастьяна из The Lovin’ Spoonful качает уже с первых тактов, а вот конвульсивный фанк Peace Frog – это уже что-то для группы ранее несвойственное. Бодрые номера сменяются трогательными балладами, спетыми максимально проникновенно (Waiting for the Sun, Blue Sunday, Indian Summer). Не обошлось и без традиционного шаманского блюза (The Spy, Land Ho!) и одной из лучших любовных песен на лирику Джима Queen Of The Highway. Завершается пластинка на той же мажорной ноте, что и открывается – роскошный, полный «южного грува» номер Maggie M’Gill вызывает желание прослушать трек, а то и весь альбом еще раз.

Пожалуй, уместно говорить, что релиз зафиксировал группу на самом пике. Это уже не давно ослепительно-дерзкие новички, а матерые рокеры – без преувеличения главная рок-группа континента того момента. И как раз в начале тура в поддержку альбома на коллектив и посыпались все беды и несчастья, приведшие к отмене тура, скандальному суду над Джимом, информационной войне против него и его же эмиграции в Европу. Но это уже немного другая история.

Александр Нурабаев
Тип релиза:   /   149 Дата релиза: Жанры:
Creedence Clearwater Revival

Cosmo’s Factory (1970)

  1. Ramble Tamble
  2. Before You Accuse Me
  3. Travelin’ Band
  4. Ooby Dooby
  5. Lookin’ Out My Back Door
  6. Run Through the Jungle
  7. Up Around the Bend
  8. My Baby Left Me
  9. Who’ll Stop the Rain
  10. I Heard It Through the Grapevine
  11. Long as I Can See the Light
Cлушать Cosmo’s Factory  (Яндекс.Музыка)  

В 1970 году родился самый продаваемый альбом Creedence Clearwater Revival — Cosmo’s Factory. В то время Джон Фогерти регулярно штамповал хорошие песни и всё благодаря тому, что заставлял свою группу репетировать пять дней в неделю на переоборудованной фабрике в индустриальном районе Беркли. Именно поэтому барабанщик Дуг “Cosmo” Клиффорд называл релиз «factory» [завод].

В итоге получился концентрированный микс ритм-н-блюза, соула в стиле Motown, психоделии, рокабилли и классического рок-н-ролла со своим особым саундом, который позже журналисты назвали «болотным роком» (в частности, потому что группа пела про многочисленные речушки, босоногих девушек и образ жизни традиционного американского захолустья). В релизе есть две песни, ставшие эталоном рок-н-ролла: Travelin’ Band и Up Around the Bend, которую впоследствии перепела группа Hanoi Rocks. Однако настоящую ценность альбому придает более мрачный материал: зловещая Run Through The Jungle, меланхоличная Who’ll Stop the Rain, и кавер на I Heard It Through The Grapevine.

Cosmo’s Factory возглавила чарты США на 9 недель, сместив Blood Sweat & Tears 3 с первой строчки, которые, в свою очередь, сдвинули на 3 строчку саундтреки к фильму про Вудсток. По иронии судьбы, Creedence играли на Вудстоке, но на пластинку не попали. Cosmo’s Factory можно считать одним из величайших хит-альбомов, ведь 6 из 11 песен попали в топ-чарты, а оставшиеся 5 песен были каверами, которые тоже попали на радио, включая I Heard It Through The Grapevine длительностью 11 минут.

Этот альбом — эталон сонграйтинга, раскрывающий талант Джона Фогерти, и самый яркий тому пример — песня Run Through The Jungle. Джон прекрасно знал формулу своих хитов: «Run Through The Jungle — это как кино со всеми саунд-эффектами. Она никогда не меняет тональность, но держит ваше внимание на протяжении всей песни. Она — как мечта любого музыканта: тональность не меняется, но вам кажется, что да».

1970 год для квартета был напряженным, в частности, из-за Джона Фогерти, который помимо того, что сочинил главные хиты того времени, загнал своих коллег по группе до состояния творческого выгорания круглосуточными репетициями. Поэтому когда Creedence Clearwater Revival выпустили свой следующий релиз Pendulum в конце 1970 года, стало ясно, что золотая эра группы подходит к концу.

Cosmo’s Factory был величайшей работой Джона до 1985 года, кода он вернулся с альбомом Centrifield. Но спустя все эти годы он все ещё остается лучшей работой группы, где нет ни одной проходной песни. Сегодня, он ознаменовывает конец невероятно продуктивной эпохи рок-групп.

Мария Новикова
Тип релиза:   /   905 Дата релиза: Место записи: Жанры: Лейблы:
Black Sabbath

Black Sabbath (1970)

  1. Black Sabbath
  2. The Wizard
  3. Behind the Wall of Sleep
  4. N.I.B.
  5. Evil Woman
  6. Sleeping Village
  7. Warning
Cлушать Альбом Black Sabbath  (Вконтакте)  

До того, как стать праотцами стиля “хэви-металл”, группа Black Sabbath исполняла незатейливые поп-композиции под названием Earth. Всё это быстро прекратилось, когда участники поняли, что пугать людей можно не только на экранах кинотеатров, но и на виниловых пластинках и кассетах.

В феврале 1970 года Black Sabbath выпускает свой одноименный дебютный альбом. С первой же песни, одноименной с альбомом, группа сразу задала тон, а вернее тритон – интервал, который звучит настолько злобно, что был под страхом смерти запрещен средневековым композиторам для использования. К 1970-му году люди уже слышали разного рода тритоны в песнях Sunshibe of Your Love группы Cream и In-Da-Gadda-Da-Vida группы Iron Butterfly, но то были веселенькие 60-е, а Black Sabbath были о другом. Они решили жить не прошлым летом любви, а довольно суровой реальностью, которая особенно сильно дала по мозгам слушателя на втором альбоме Black Sabbath Paranoid.

Музыканты Black Sabbath сами по себе были веселыми ребятами: гитаристу Тони Айомми на работе отдавило две фаланги пальцев, вокалист Оззи Осборн не был одарен музыкальным слухом, басист Гизер (что переводится на русский язык как geezer – старпер) Батлер страдал постоянными депрессиями, а барабанщик Билл Уорд играл джаз. Отразилось это на звуке капитально, потому что Оззи, не понимающий, как строить вокальную партию, только и делал, что повторял за основными мелодиями, которые играли Айомми и Батлер, и это сразу же бросается в уши при первом прослушивании песни NIB. В остальных же случаях Оззи с пугающей монотонностью повторял одну и туже последовательность нот в своих вокальных партиях. Что касается Айомми, то ввиду травмы конечных фаланг среднего и безымянного пальцев на правой руке (Айомми – левша), зажимать струны ему удобнее всего было мизинцем и указательным пальцами. Исходя из музыкальных потребностей, и, скорее всего, удобства, практически весь материал группы Black Sabbath на первых этапах существования был сыгран на гитаре не аккордами, а интервалом квинтой, состоящим из двух нот. Лишенные всякого рода украшательств, риффы Тони Айомми звучат угрюмо и темно, а для начала 70-х годов, так уж вообще страшно. Однако на заглавной композиции Black Sabbath он доводил людей до истерики, играя всего три ноты одна за одной, две из которых были одной и той же “соль”, сыгранной в разных октавах. В целом, весь альбом получился довольно мрачным и оккультным, хотя сами музыканты наивно полагали, что являются хиппи и играют блюз.

Нельзя сказать, что весь релиз сыгран с какой-то звериной жестокостью, но если слушателей не пугала музыка, то тексты точно добивали. Что можно сказать про альбом, на размытой обложке которого на фоне заброшенной мельницы стоит призрачного вида женщина? Открыв его, слушатель видел перевернутый крест с душераздирающим посланием в стиле Эдгара Алана По и слышал дождь, который сменяется вышеописанными тремя колокольного набата подобного нотам. Первой же строкой Оззи декламирует: “Что это за фигура стоит передо мной и указывает на меня?” На альбоме есть довольно заводные композиции не без примеси мракобесия. Так например в веселенькой песенке Evil Woman звучит саксофон, а в The Wizard – губная гармошка. Особенно хочется отметить песню Sleeping Village, где все начинается с акустической гитары, наигрывающей некий романтический флёр, а впоследствии ритм и мелодии меняются 4 раза. Такова отличительная особенность Black Sabbath, им видимо было очень скучно играть одно и то же. Заканчивается пластинка песней Warning – которая сперва очень даже похожа на блюз, а впоследствии превращается в затяжное соло Тони Айомми на 7 минут.

Николай Арутюнов
Тип релиза:   /   151 Дата релиза: Место записи: Жанры:
John Lennon

John Lennon/Plastic Ono Band (1970)

  1. Mother
  2. Hold On
  3. I Found Out
  4. Workin Class Hero
  5. Isolation
  6. Remember
  7. Love
  8. Well Well Well
  9. Look At Me
  10. God
  11. My Mummy’s Dead
Cлушать John Lennon/Plastic Ono Band  (Яндекс.Музыка)  

К 1970 году Леннон подошел в полном душевном раздрае. Тяжелый распад The Beatles, нашумевшие совместные с Йоко «постельные демонстрации» в Амстердаме и Торонто, прочая бурная политическая деятельность, и как всегда повышенное, а зачастую агрессивное внимание прессы вымотали экс-битла и его супругу до такой степени, что пришлось прибегнуть к помощи специалиста. Знаменитый доктор Артур Янов смог вывести Джона из кризиса благодаря авторской методике «первичного крика», нацеленной на эмоциональное раскрепощение пациента через обращение к детским травмам. Терапия произвела на Леннона очень сильное впечатление, что напрямую отразилось на тематике песен сольного дебюта, ставшего самой личной и проникновенной его записью.

Уже в первом треке Mother, в котором автор напрямую обращается к обоим родителям, бросившим его в раннем детстве, задается высокий градус откровенности, достигающий апогея к концу альбома. Джон не стесняется быть уязвимым и говорить о самых потаенных вещах, срываясь порой в действительно первородный крик. Небольшой реверанс в сторону социального вопроса – нетленка Working Class Hero — также носит глубоко личный характер и полон разочарования человека, искренне желавшего изменить мир к лучшему. А в финальном эпике God (одном из лучших творений Леннона) проводится черта между прежней жизнью рок-звезды и абсолютно новым и открытым, как ребенок, миром просто Джона. Лаконизм аранжировок максимально усиливают искренность, которая не может не цеплять, что в наши дни, что и полвека назад.

Александр Нурабаев
Тип релиза:   /   353 Дата релиза: Место записи: Жанры:
George Harrison

All Things Must Pass (1970)

  1. I'd Have You Anytime
  2. My Sweet Lord
  3. Wah-Wah
  4. Isn't It A Pity
  5. What Is Life
  6. If Not For You
  7. Behind That Locked Door
  8. Let It Down
  9. Run Of The Mill
  10. Beware of Darkness
  11. Apple Scruffs
  12. Ballad of Sir Frankie Crisp (Let It Roll)
  13. Awaiting on You All
  14. All Things Must Pass
  15. I Dig Love
  16. I Dig Love
  17. Isn’t It a Pity (second version)
  18. Hear Me Lord
  19. Out of the Blue
  20. It’s Johnny’s Birthday
  21. Plug Me In
  22. I Remember Jeep
  23. Thanks for the Pepperoni
Cлушать All Things Must Pass  (Яндекс.Музыка)  

За годы, проведенные в тени двух величайших сонграйтеров своего времени (а то и всех времен), у Харрисона скопилась настоящая сокровищница песен. Некоторые из этих бриллиантов (While My Guitar Gently Weeps, Something, Here comes the sun, I Me Mine) заняли достойное места на последних альбомах «Четверки», продемонстрировав, в какого сильного автора вырос «самый тихий битл». Но основная масса драгоценностей была представлена в виде тройного LP (первый в истории подобный релиз сольного исполнителя), который оказался настолько ослепительным, что моментально возглавил все основные хит-парады, пробыв в чартах рекордное количество недель.

Этот триумф стал возможен не только благодаря первоклассным песням, но суперзвёздной команде друзей: гитаристам Эрику Клэптону и Дэйву Мейсону (Traffic), ударникам Ринго Старру и Алану Уайтубу, клавишникам Гэри Брукеру (Procol Harum) и Билли Престону, басисту Карлу Рэдлу, саксофонисту Бобби Кизу и много кому еще. Джордж слишком долго ждал своего часа, чтобы размениваться на мелочи, и выдал абсолютно нескромный результат. Три диска, один из которых (Apple Jam) – это полностью студийный джем. Не самый очевидный ход даже в золотую эпоху винила. Но Джордж и знаменитый продюсер Фил Спектор были на сто процентов уверены в материале. Тут и разнузданные боевики Wah Wah, What Is Life, и хит на века My Sweet Lord, и трепетные баллады I’d Have You Anytime, If Not For You, I Dig Love, и хрупкая меланхолия Isn’t It A Pity, All Things Must Pass. Но всё же и они не ожидали такого грандиозного успеха. Немного подпортило картину проигранное судебное разбирательство по поводу якобы плагиата в My Sweet Lord, но данный подзабытый инцидент важен разве что в исторической перспективе – это первый громкий суд такого рода. А по факту мы имеем блестящую работу, малахитовую шкатулку с самоцветами для истинных ценителей. И еще один важный факт – именно на этом альбоме Харрисон окончательно нашел свой звук – игра слайдом стала его фишкой, «коронкой», которую ни с чем не спутаешь.

Александр Нурабаев
Тип релиза:   /   134 Дата релиза: Жанры:
Carlos Santana

Abraxas (1970)

  1. Singing Winds, Crying Beasts
  2. Black Magic Woman / Gypsy Queen
  3. Oye Como Va
  4. Incident at Neshabur
  5. Se a Cabo
  6. Mother's Daughter
  7. Samba Pa Ti
  8. Hope You're Feeling Better
  9. El Nicoya
Cлушать Abraxas  (Яндекс.Музыка)  

Abraxas — второй альбом Карлоса Сантаны и шедевр латин-рока — был провозглашён критиками рок-фьюжена шедевром, который смешал в себе звуки Латинской Америки с блюзом и джазом. Релиз оказался успешным, в том числе благодаря команде супер-музыкантов — органисту и вокалисту Грегу Ролли, гитаристу Нилу Шону, басисту Альфонсо Джонсону, барабанщику Майклу Шриву и перкуссионистам Хосе Ареасу и Майклу Карабелло — считай, классическому составу группы, чей вклад в музыку сделал Карлоса Сантану одним из главных новаторов десятилетия.

Стоит сказать, что к 1970 году дела группы шли лучше, чем когда-либо — их дебют на Вудстоке годом ранее был одним из самых грандиозных в истории рок-музыки. Его они подкрепили и своим коммерчески успешным первым релизом, признанным критиками. А в сентябре 1970 года Santana превзошли все ожидания и выпустили свой величайший альбом — Abraxas.

Во время записи этой пластинки они приложили больше усилий, поэтому и звучала она намного лучше дебютного альбома, который они так спешили записать, что сделали это за две недели. Как потом сказал сам Сантана: «Мы уже играли вместе 3 или 4 года, и вдруг нам понадобились новые песни».

Не многие люди знают, но две самые выдающиеся песни на пластинке — Black Magic Woman и Oye Como Va — на самом деле каверы. Black Magic Woman, которая добралась до №4 в рейтинге Billboard Hot 100, была написана Питером Грином из Fleetwood Mac; а Oye Como Va была изначально написана и аранжирована латин-джаз-композитором Тито Пуэнтэ и последовала за Black Magic Woman в топ-20 Billboard.

Santana проделали длинный путь с 1966 года, и с тех пор, как Чет Хелмс (главный промоутер конца 60-х) посоветовал Карлосу «не увольняться с работы посудомойщиком, так как латин-рок — билет в никуда», многое изменилось, и они показали, как на самом деле свежо и новаторски звучит рок с латиноамериканским влиянием.

Мария Новикова
Тип релиза:   /   92 Дата релиза: Жанры:
The Allman Brothers Band

Idlewild South (1970)

  1. Revival
  2. Don't Keep Me Wonderin'
  3. Midnight Rider
  4. In Memory Of Elizabeth Reed
  5. Hoochie Coochie Man
  6. Please Call Home
  7. Leave My Blues At Home
  8. Statesboro Blues
  9. One More Ride
  10. Midnight Rider
  11. Dreams
  12. Statesboro Blues
  13. Trouble No More
  14. Dimples
  15. Every Hungry Woman
  16. I'm Gonna Move To The Outskirts Of Town
  17. Hoochie Coochie Man
  18. In Memory Of Elizabeth Reed
  19. Mountain Jam (Theme From “First There Is A Mountain")
Cлушать Idlewild South  (Яндекс.Музыка)  

Idlewild South стал тем самым альбомом, который спровоцировал взрыв южного рока в 70-х годах, и ознаменовал появление на американской музыкальной сцене ключевой рок-группы Allman Brothers Band.

В феврале 1970 года группа вошла в студию, чтобы записать второй студийный релиз. Запись втиснули в двухдневную звукозаписывающую сессию, чтобы не сбивать безумный концертный график группы. Грегг Оллман написал большинство песен, и поэтому альбом звучит по-Оллмановски фирменно: характерный гитарный саунд, двухгитарные мелодии и звуки слайда, благодаря которым в дальнейшем всем так полюбился Allman Brothers Band. Оставалось только сделать пластинку хитом.

К тому моменту, как группа зашла в студию, Дуэйн Оллман протестировал на живой аудитории песни, которые написали на ходу Грегг Оллман и Дики Беттс, и по этой причине они так хорошо звучат. По сравнению с дебютной работой группы, материал становился всё более и более интересным: Дики впервые стал писать песни для группы, помимо Грегга, однако оба вдохновлялись при написании музыки A Kind Of Blue Майлза Дэвиса, что сразу выделило их среди блюз- и рок-групп тех времён. Живые выступления всё ещё были их визитной карточкой, но в 1970 году настал момент перенести это волшебство со сцены в студию.

Idlewild South — первый альбом, который продюсировал Том Дауд, известный работой с Cream и Джоном Колтрейном. Из-за того, что группа не вылезала из туров, именно он предложил записать студийное лайв-выступление группы. Со слов Тома: «идея была в том, что главное качество группы — спонтанность. Дуэйн часто оставлял запись песни на потом, чтобы посмотреть на реакцию у публики во время концерта. Они могли записать пять песен, а затем говорили «песня недостаточно хороша», или «песня не готова к записи»».

In Memory of Elizabeth Reed и Midnight Rider — одни из самых популярных концертных песен: Elizabeth Reed стала главной жемчужиной лайв-альбома Fillmore East, а Midnight Rider так всем полюбилась, что у нее появилось нескончаемое количество каверов: версия Джо Кокера 1972 года стала хитом, что Грегг Олман поместил ее на сольный альбом в 1973 году, и песня вошла в топ-20 Биллборд, а версия Вилли Нельсона в топ-10. Помимо этого, ее закаверили Патти Смит, Пол Дэвидсон и Боб Сигер и многие другие.

К сожалению, альбом так и не стал прорывом для группы, им оказался At Fillmore East 1971 года, однако от этого важность альбома меньше не становится. The Allman Brothers превзошли любые ожидания на второй пластинке, они продолжали звучать так, как никто не звучит. Дуэйн Оллман был в лучшей своей форме, в то время он записывался с Эриком Клэптоном на Layla and Other Assorted Love Songs: это было золотое время группы, когда она нашла свою идентичность и постепенно развивалась, чтобы в следующем году выпустить абсолютную классику рока — Live at Fillmore East.

Мария Новикова