George Harrison – Somewhere in England

Из всех бывших участников The Beatles Харрисон всегда играл то, что ему подходило. В группе «тихий битл», возможно, и уступал Леннону и Маккартни, но, начав сольную карьеру, он смог наконец показать себя в лучшем свете. Как только лейбл начал буквально дышать ему в спину, Харрисон оказался еще и самым гибким участником ливерпульской четверки.

Хотя половина Somewhere in England демонстрирует то, за что Харрисона любят фанаты, вторая половина была написана специально для того, чтобы попасть в радиоротацию. Джордж как будто не получал особого удовольствия от работы над альбомом, потому что ему пришлось идти на компромиссы, а тексты не отражали его духовность.

Самым странным является последний трек Teardrops, который звучит так, будто кто-то в шутку уложил в три минуты все то, что было характерно для музыки 80-х. Пожалуй, главный урок, который мог бы Харрисон извлечь из этого: компромиссы не всегда идут на пользу.

U2 – Pop

В конце 90-х для U2 казалось нормальным решение изменить свое звучание. Начав десятилетие с ироничного Achtung Baby, к финалу они осознали перемены в музыкальной индустрии и решили попробовать что-то новое. Или, если говорить точнее, Боно решил использовать все доступное ему оборудование для записи нового альбома.

Звучание Pop может и было инновационным, но релиз показал не лучшие результаты U2 как авторов песен. Мастерство создания мелодий никуда не делось, но оно оказалось спрятанным за популярными в конце девяностых элементами продакшна. Как будто бы U2 пытались быть одновременно как The Beatles и The Chemical Brothers.

Для группы такого калибра, как U2, это был гигантский шаг назад, они попросту отказались от всего, что умели и в чем были хороши раньше.

Queen – Hot Space

Для многих фанатов Queen слово «продались» – не самое плохое. С первого дня Queen пытались завоевать популярный рынок, и некоторые из лучших материалов группы демонстрируют возможности Фредди Меркьюри как величайшего поп-певца. Тем не менее, группе удавалось балансировать между поп-музыкой и роком, но на Hot Space баланс сместился в сторону первого жанра.

Первая половина альбома – это танцевальная музыка, которая сработала в одном случае, но песни вроде Staying Power и Body Language стали худшими моментами в их карьере. Hot Space остается одним из самых слабых релизов в карьере группы, и даже некоторые из участников коллектива отзывались о нем не самым лучшим образом. Queen всегда славились любовью к экспериментам, но, если честно, на этом альбоме все зашло слишком далеко, и, пожалуй, единственное, что его спасает – это Under Pressure в самом конце.

KISS – Dynasty

Из всех известных рок-групп начала 70-х KISS были самым большим кошмаром для родителей. Они как будто сошли со страниц комиксов, а Джин Симмонс, игравший роль Демона, сводил с ума консервативную часть Америки. Так что же сделать, чтобы успокоить волнения? Как насчет диско?

С альбомом Dynasty KISS пошли по пути танцевальной музыки. И хотя диско пытались совместить с более тяжелым звуком, такое звучание хард-рок группы откровенно смущает, особенно если в этой группе есть участник, который дышит огнем и плюется кровью во время выступлений.

Остальным участникам было тяжело принять связь с эрой диско, и песни Эйса Фрили звучат так, как будто им вообще не место на этой пластинке. Учитывая тот факт, что в последние годы KISS даже свой главный хит I Was Made For Lovin’ You исполняют в более тяжелой версии, можно заявлять: группа и сама не в восторге от этого периода своей творческой жизни.

Green Day – Uno

К концу нулевых Green Day превратились в одну из немногих панк-рок групп 90-х, умудрившихся сохранить свое достоинство. Вместо того, чтобы придерживаться одного звучания, они менялись с каждым альбомом, привлекая новых и новых поклонников. Так было до тех пор, пока не пришла очередь их печально известной трилогии.

Первая часть Uno была настолько далека от их классики Dookie, насколько это возможно. Половина пластинки звучит как стандартный поп-рок, который не забирается выше нижних позиций чартов. И хотя в некоторых песнях, вроде Carpe Diem и Fell For You, есть намеки на раннее творчество группы, такие треки, как Kill the DJ, им совсем не подходят. Как будто Green Day попросили написать что-то среднее между Franz Ferdinand и диско.

Армстронг говорил, что ему тяжело защищать свои творческие идеи после их реализации, но это оказалось слабоватым оправданием. Uno стал одним из худших альбомов Green Day, который показал, как близко можно подойти к полному провалу и потере фанатов.

Genesis – Invisible Touch

Спустя годы некоторые фанаты Genesis по-прежнему не знают, как относиться к Филу Коллинзу. Хотя он и сыграл важную роль в заложении прог-рок основ группы, их поворот в сторону поп-музыки под его руководством превратил его в изгоя. Но если команду уже обвиняют в «продажности», то почему бы не сделать еще большую ставку на поп-звучание?

Хотя в Invisble Touch есть свои яркие моменты, в целом этот альбом, в отличие от материалов эры Гэбриела, с песнями вроде Anything She Does напоминает прямолинейный рок-н-ролл, против которого Genesis когда-то и выступали.

В целом Invisible Touch вполне неплохой релиз, просто не это то, что от Genesis ожидают. Таланты авторов песен никуда не делись, но уже несложно догадаться, что один из «творцов» скоро начнет писать саундтреки к диснеевским фильмам.

Weezer – Raditude

Частый вопрос, который преследует Weezer годами: это что, шутка? Хотя группа была максимальной искренней в 90-е с их альбомами Blue Album и Pinkerton, в последующие десятилетия музыканты стали смешивать свое классическое звучание с сарказмом. И если The Red Album по крайней мере напоминает олдскульных Weezer, то их попытка покорить чарты с Raditude – это, скорее, преступление против них же самих.

Поп-элемент всегда был частью звучания Weezer, но здесь половина песен звучит так, как будто Риверс Куомо пытается соревноваться со всеми Леди Гагами мира. Выбор приглашенных артистов тоже кажется весьма неоднозначным: если The All American Rejects тут вполне к месту, то сотрудничество с Лил Уэйном вызывает вопросы.

В тех песнях, где Weezer не стремятся уйти в сторону стандартного поп-рока, слабоватым местом оказывается лирика, после прослушивания которой хочется принять душ. Куомо безусловно попытался подключить весь свой ум, чтобы привлечь внимание следующего поколения слушателей, но, возможно, это попросту было не лучшее решение.

Def Leppard – X

На рубеже веков многие группы так называемого «волосатого» метала стали историей. Вместо того, чтобы играть на максимум в 90-х, многие из коллективов с Сансет Стрим либо распались, либо были «уничтожены» Куртом Кобейном. И хотя Def Leppard удалось выжить, с выходом альбома Х они показали, что игра с разными жанрами может выйти из-под контроля.

Euphoria был принят вполне неплохо, и этот успех побудил группу сменить направление, чтобы добиться еще большего. Несмотря на то, что к работе привлекли лучших продюсеров, Х в итоге звучит так, как будто он написан как фоновая музыка для скучного подросткового ситкома.

Хотя там есть неплохие поп-песни вроде Long Long Way to Go и Torn to Shreds, большая часть альбома оказалась погребена под грузом продкашна и звучит так, как будто Def Leppard хотели превратиться в мужское подобие Аврил Лавин. Def Leppard всегда пытались создать мощный звук на своих пластинках, но с X они потратили слишком много времени на попытки хорошо звучать, что забыли проверить, насколько хорош сам материал.

The Beach Boys – Summer in Paradise

Конец 80-х был очень добр к старой школе рок-н-ролла. Некоторые монстры рока переживали новый подъем незадолго до того, как гранж возьмет верх. Все, от Джорджа Харрисона до The Rolling Stones, выпускали мощные хиты. У The Beach Boys был успех с Kokomo, но потом случилось нечто ужасное, когда Майк Лав попытался его повторить.

Гениальный автор песни Брайан Уилсон выбыл из игры, и следующий альбом писал в основном Лав. Вышло в итоге, что большая часть состояла из каверов, переделанных так, чтобы понравиться молодому поколению. Большая часть альбома откровенно неудачная, а песня Summer of Love остается самым большим пятном на карьере группы. Лав пытается зачитывать рэп о калифорнийских девушках, добавляя при этом в текст отсылки к старым песням The Beach Boys.

Aerosmith – Just Push Play

У успеха, как и у медали, всегда есть две стороны. Многим хочется иметь в своем арсенале крупные хиты, но некоторые не могут вовремя остановиться и пытаются плодить их пачками, чтобы завоевать максимально широкую аудиторию. Именно это случилось с Aerosmith, когда они писали Just Push Play.

Добившись большого успеха с I Don’t Want to Miss a Thing, Стивен Тайлер решил поиграть со всеми трендами нулевых сразу и создал песни, которые звучат так, будто The Beatles захотели стать Maroon 5. Хотя на альбоме есть вполне достойные варианты, большая часть – это попытка сотворить музыку, которая понравится подросткам.

Практически из акта милосердия песня Girls of Summer не вошла в финальную версию альбома, потому что она могла бы считаться скорее сольной работой Тайлера: так мало в нее вложили остальные участники группы. Aerosmith были известны как хулиганы и тусовщики с 70-х, но никто не предполагал, что «плохиши из Бостона» будут создавать что-то вроде Jaded.


Крутые двойные альбомы

       27.06.2023     09:19    4 724