1. Led Zeppelin — Led Zeppelin
Критик: Джон Мендельсон, Rolling Stone
Эта рецензия настолько выбесила Джимми Пейджа, что он несколько лет отказывался общаться с Rolling Stone. В 70-х это, должно быть, повергло журнал в ужас, ведь Led Zep захватили мир, словно колоссы в узких джинсах. Пейджа можно понять – помимо всего прочего, Мендельсон написал, что Роберт Плант «такой же пижон, как и Род Стюарт, но совершенно неинтересный», и назвал гитариста «крайне ограниченным продюсером и автором слабых, скучных песен».
Худший отрывок: «В своем стремлении растратить немалый талант на недостойный материал Led Zeppelin породили альбом, к несчастью, напоминающий Truth [альбом Jeff Beck Group]. Как и Beck Group, они готовы превратиться в шоу двух (или, точнее, одного с половиной) человек. Похоже, если они и правда хотят заполнить пустоту, оставшуюся после распада Cream, им придется найти стоящего продюсера (и редактора) и достойный материал».
Led Zeppelin (1969)
- Good Times Bad Times
- Babe I'm Gonna Leave You
- You Shook Me
- Dazed and Confused
- Your Time Is Gonna Come
- Black Mountain Side
- Communication Breakdown
- I Can't Quit You Baby
- How Many More Times
2. Black Sabbath — Black Sabbath
Критик: Лестер Бэнгс, Rolling Stone
Кажется, в 1970-е у Rolling Stone было в моде проводить до невозможного нелестные сравнения британских групп и супергруппы Cream. Именно этим занимался Бэнгс в своей рецензии. Большую часть статьи он сравнивает и противопоставляет Black Sabbath с Эриком Клэптоном и его коллегами и в конце заключает, что Sabbath «точно такие же, как и Cream… но хуже». Эм, нет, Лестер, не хуже.
Худший отрывок: «Весь альбом как шелуха – несмотря на мрачные названия песен и бессмысленные тексты, которые звучат так, будто Vanilla Fudge в виршах воздают дань памяти Алистеру Кроули. Альбом не имеет ничего общего со спиритуализмом, оккультизмом – вообще ни с чем, это просто неумелое перечисление клише Cream, как будто музыканты прочли о них в книге и с упорством отшлифовали».
3. Daft Punk — Discovery
Критик: Роберт Кристгау
Вечная тайна мира музыки: почему кого-то до сих пор интересует мнение этого самопровозглашенного «старейшины американских рок-критиков». Особенно учитывая, что он пишет такие шовинистические и псевдо-патриотические рецензии, как на главный альбом Daft Punk. Кристгау разве что не называет Томаса Бангальтера и Ги-Мануэля де Омем-Кристо «поедающими сыр трусливыми мартышками» [так американцы обзывают французов]. Почему именно он так возненавидел альбом, непонятно, но в опусах Кристгау вообще редко встречается настоящая критика.
Худший отрывок: «Эти парни настолько французы, что мне хочется насильно накормить их и вырезать им печень. Современная молодежь, которая без ума от техно, наверняка сочтет их мерзкий синтетический звук прекрасным и протанцует под эту музыку, пока не свалится с ног. Но мы, американцы, веселимся под другую музыку, так что – боже, благослови Америку. «One More Time» – просто раздражающая новинка для США. Даже у Jadakiss есть биты получше».
Discovery (2001)
- One More Time
- Aerodynamic
- Digital Love
- Harder Better Faster Stronger
- Crescendolls
- Nightvision
- Superheroes
- High Life
- Something About Us
- Voyager
- Veridis Quo
- Short Circuit
- Face To Face
- Too Long
4. Radiohead — OK Computer
Критик: вновь Роберт Кристгау
Слушайте, мы могли бы составить подборку невежественных перлов одного Кристгау, но ради разнообразия ограничимся еще одним примером его таланта не только упускать суть, но и закрывать глаза, находясь в паре шагов от нее. И куда же без признаний в любви к Pink Floyd. Он назвал шедевр Radiohead «пустышкой месяца» – вероятно, потому, что он не так хорош, как Wish You Were Here. Ну ок, дедуля.
Худший отрывок: «Radiohead знать не знают про трагического героя, а их идеал – Боно, которого они без устали имитируют, рискуя выглядеть еще нелепее, чем сейчас».
OK Computer (1997)
- Airbag
- Paranoid Android
- Subterranean Homesick Alien
- Exit Music (For a Film)
- Let Down
- Karma Police
- Fitter Happier
- Electioneering
- Climbing Up the Walls
- No Surprises
- Lucky
- The Tourist
5. Neutral Milk Hotel — In the Aeroplane Over the Sea
Критик: Бен Рэтлифф, Rolling Stone
Как и в случае с Кристгау, мы не собираемся посвящать всю подборку рецензиям Rolling Stone, но факт остается фактом – многие разгромные рецензии появлялись на страницах именно этого журнала. (Справедливости ради, Rolling Stone существует уже много лет, так что, разумеется, критики там много.) В общем, Aeroplane – не из тех альбомов, что покоряют с первого раза, но, как ни странно, Рэтлифф, кажется, проникся его песнями. «Рок был искалечен самовлюбленной иронией, и исцелить его может как раз-таки типаж Мэнгама: наивный трансценденталист, который выскакивает из ниоткуда» – писал он. Тем не менее, рецензия в основном состоит из осуждения с небольшим количеством похвалы и старого доброго разгрома.
Худший отрывок: «Для тех, кто не купился на его фолковое обаяние, Aeroplane остаётся альбомом малокровных и затянутых песен».
In the Aeroplane Over the Sea (1998)
- The King Of Carrot Flowers Pt. One
- The King Of Carrot Flowers Parts Two And Three
- In The Aeroplane Over The Sea
- Two Headed Boy
- The Fool
- Holland, 1945
- Communist Daughter
- Oh Comely
- Ghost
- Untitled
- Two Headed Boy Part Two
6. Spiritualized — Ladies and Gentlemen, We Are Floating in Space
Критик: журнал Q
Ох, если бы мы только могли покопаться в старых выпусках Q – они, к сожалению, у кого-то на чердаке в Австралии, – потому что эта рецензия не давала нам покоя 15 лет. Достаточно вспомнить, что Q поставили альбому Spiritualized жалкие 3.5 звезды. Правда, за такую оценку в журнале через полгода извинились, когда включили Ladies and Gentlemen, We Are Floating in Space в список 50 лучших альбомов года.
Худший отрывок: брошенная мимоходом фраза о том, как «упор на монотонность и повтор делают альбом монотонным и повторяющимся». Мда.
Ladies and Gentlemen, We Are Floating in Space (1997)
- Ladies and Gentlemen We Are Floating in Space (I Can't Help Falling in Love)
- Come Together
- I Think I'm in Love
- All of My Thoughts
- Stay with Me
- Electricity
- Home of the Brave
- The Individual
- Broken Heart
- No God Only Religion
- Cool Waves
- Cop Shoot Cop…
7. Goldfrapp — Seventh Tree
Критик: Нейт Патрин, Pitchfork
Превращение Элисон Голдфрапп из гламурной поп-богини терменвокса в задумчивого нео-пасторального фолк-трубадура стало одной из самых неожиданных трансформаций конца нулевых. Но, когда первый шок от прослушивания скорбного Seventh Tree прошел, критики почти один голос объявили, что это – лучший Голдфрапп альбом, стоящий где-то между песнями Ника Дрейка и Кейт Буш. В Pitchfork, однако, сочли иначе и поставили альбому 4.6/10, полностью упустили суть текста и, самое страшное, сравнили его с диджеем Моби.
Худший отрывок: «Даже несмотря на то, что Seventh Tree – звуковые помои, я всё же отдам Голдфрапп должное и предположу, что это не перемена ради перемены, что тон этого альбома был выбран не из-за того, что дуэту наскучило прежнее звучание. Очень жаль, что большинство слушателей не скажет того же о новом альбоме».
Seventh Tree (2008)
- Clowns
- Little Bird
- Happiness
- Road To Somewhere
- Eat Yourself
- Some People
- A&E
- Cologne Cerrone Houdini
- Caravan Girl
- Monster Love
8. Brian Eno — Here Come the Warm Jets
Критик: Гордон Флетчер, Rolling Stone
И снова Rolling Stone! На самом деле, пока мы составляли эту подборку, обнаружили интересный тренд: недоумение, с которым в 70-х Rolling Stone смотрели на британцев. В духе уже упомянутой рецензии на альбом Led Zeppelin этот разбор прекрасного сольного дебюта Ино начинается с путаных рассуждений о том, что «одним из наиболее интригующих событий на современной английской рок-сцене стало появление культа маргинальных музыкантов, стремящихся делать «странные» вещи с традиционным форматом поп-песни». Гордону Флетчеру это не понравилось, хоть он и любитель традиционных поп-песен. Возможно, поэтому в конце своей рецензии он выразил надежду на то, что «другие присоединятся к автору и возразят против такого безумного расхождения стилей, а также пожелают, чтобы в следующем своем альбоме Ино попытался структурировать свои песни, а не объединять десять первых пришедших в голову вещей». Нет. Мы очень-очень рады, что он не попытался, на самом деле.
Худший отрывок: «Не владея никаким инструментальным мастерством, Ино заявляет, что «лечит» инструменты других музыкантов. Конечный продукт его усилий уместнее всего назвать невидимым… Его альбом раздражает, потому что он просто никакой».
Here Come the Warm Jets (1974)
- Needles In The Camel's Eye
- The Paw Paw Negro Blowtorch
- Baby's On Fire
- Cindy Tells Me
- Driving Me Backwards
- On Some Faraway Beach
- Blank Frank
- Dead Finks Don't Talk
- Some Of Them Are Old
- Here Come The Warm Jets
9. Animal Collective — Merriweather Post Pavilion
Критик: Даг Фриман, The Austin Chronicle
Агрегатор отзывов Metacritic нашел лишь одну нейтральную рецензию на этого обласканного критиками исполина 2009 года – от неизменно противоречивой газеты Austin Chronicle, которая часто пишет именно такие рецензии. Animal Collective, конечно, не всем зайдут – Фриман, например, не попал под их очарование, – но даже самый закоренелый хейтер группы не мог бы согласиться с утверждением о том, что альбом Merriweather Post Pavilion – это «отход к удобной, но, к сожалению, совсем неинтересной золотой середине».
Худший отрывок: «In the Flowers начинается со странного низкого электронного звука, будто записанного под водой, а скачок в середине альбома предсказуем и уныл… My Girls и Summertime Clothes – самые яркие и запоминающиеся песни, но монотонная Daily Routine нудна, под стать своему названию».
Merriweather Post Pavilion (2009)
- In The Flowers
- My Girls
- Also Frightened
- Summertime Clothes
- Daily Routine
- Bluish
- Guys Eyes
- Taste
- Lion In A Coma
- No More Runnin
- Brother Sport
10. Lou Reed — Berlin
Критик: Стивен Дэвис, Rolling Stone
В общем, эм, да, снова Rolling Stone. Это была особенно ужасающая рецензия – судя по всему, Дэвис счел личным оскорблением тот факт, что ему пришлось послушать Berlin. Он назвал альбом катастрофой и пожаловался, что он «переносит слушателя в искаженный и разлагающийся полусвет паранойи, шизофрении, деградации, жестокости и суицида», так и не объяснив, почему это плохо. Эх.
Худший отрывок: «Существуют альбомы настолько оскорбительные, что возникает желание как-то физически отомстить артистам, их породившим».
Berlin (1973)
- Berlin
- Lady Day
- Men of Good Fortune
- Caroline Says I
- How Do You Think It Feels
- Oh Jim
- Caroline Says II
- The Kids
- The Bed
- Sad Song
11. The National — Alligator
Критик: Джон Лангмид, PopMatters
Эту рецензию от рецензии Стивена Дэвиса отделяют 30 лет и еще больше слов, но суть у них одна: «Уааааааа! Альбом депрессивный, и он мне не понравился!». Не уверены, что Alligator стоит на одном уровне с другими альбомами в этой подборке, но мы не удержались и включили его в список. В основном из-за того, что эта рецензия – одна из самых эгоистичных рецензий, что вам не посчастливится прочесть. В ней автор разглагольствует о том, как его невесте пришлось его успокаивать – так сильно он возненавидел этот альбом, – и о том, как ему понравился концерт American Music Club в Техасе неделю назад, хррррр. Пиши об альбоме, чувак.
Худший отрывок: «С другим певцом они были бы просто пресными и унылыми, а так они в высшей степени неприятны. Как можно идти в бой с таким хламом? За неимением у группы хоть какой-то индивидуальности остается лишь сосредоточиться на пении… ужасном, ужасном пении».
Alligator (2005)
- Secret Meeting
- Karen
- Lit Up
- Looking for Astronauts
- Daughters of the Soho Riots
- Baby We'll Be Fine
- Friend of Mine
- Val Jester
- All the Wine
- Abel
- The Geese of Beverly Road
- City Middle
- Mr. November
12. At the Drive-In — Relationship of Command
Критики: Марк «Ричард-Сан» и Райан Шрайбер, Pitchfork
Еще одна эгоистичная рецензия. Когда Pitchfork только появился, он привлекал нетрадиционным форматом обзоров на альбомы. Когда такая концепция срабатывает, она гениальна. В противном случае владыка журнала Райан Шрайбер и его прислужник Марк «Ричард-Сан» Ричардсон устраивают фальшивые президентские дебаты на тысячу с лишним слов по поводу классического дебюта At the Drive-In. Очень весело.
Худший отрывок: Если честно, вся рецензия скорее глупая и нарциссическая, нежели ужасная. А вот альбом точно заслуживает больше, чем 6.1/10.
Relationship of Command (2000)
- Arcarsenal
- Pattern Against User
- One Armed Scissor
- Sleepwalk Capsules
- Invalid Litter Dept.
- Mannequin Republic
- Enfilade
- Rolodex Propaganda
- Quarantined
- Cosmonaut
- Non-Zero Possibility
- Catacombs
13. The Rolling Stones — Exile on Main Street
Критик: Ленни Кайе, Rolling Stone
Ох, Ленни Кайе. Ты замечательный гитарист, да и писатель хороший, но вот тут ты ошибся.
Худший отрывок: «Exile On Main Street весь свой потенциал растратил на повтор одной и той же песни столько раз, сколько позволяют шаблоны Rolling Stones. И если с одной стороны они доказали вечное постоянство и обаяние, то с другой, дослушав альбом до конца, всё равно чувствуешь смутную неудовлетворенность, будто не удалось добраться до пика, хотя прежде это была главная изюминка группы… Я всё еще считаю, что великий альбом зрелого периода Rolling Stones еще не создан. Надеюсь, Exile On Main Street предоставит им прочный фундамент, на котором они раскроются, и, слегка расширив горизонты, они, возможно, представят нам этот великий альбом уже в следующий раз».
Exile on Main Street (1972)
- Rocks Off
- Rip This Joint
- Shake Your Hips
- Casino Boogie
- Tumbling Dice
- Sweet Virginia
- Torn And Frayed
- Sweet Black Angel
- Loving Cup
- Happy
- Turd On The Run
- Ventilator Blues
- I Just Want To See His Face
- Let It Loose
- All Down The Line
- Stop Breaking Down
- Shine A Light
- Soul Survivor
14. Belle & Sebastian — The Boy with the Arab Strap
Критик: Джейсон Джозефс, Pitchfork
Музыка шотландских представителей тви-попа, конечно, на любителя, но какой смысл писать рецензию на такой альбом тому, кто банально не любит подобные вещи? Это всё равно что оценить Straight Outta Compton в 0.8/10, потому что тебе не нравится хип-хоп. Рецензия Джозефса именно такая. Хоть он и утверждает, что ему понравился предыдущий альбом, If You’re Feeling Sinister, он на протяжении 250 слов жалуется на то, что Belle & Sebastian звучат, ну, как Belle & Sebastian. Эту рецензию на Pitchfork потом удалили (но мы-то знаем, что в интернете ничто не исчезает навсегда – благодаря Wayback Machine).
Худший отрывок: «Эти песни настолько прилипчивые, что им стоило бы свисать с уха Бена Стиллера, и я имею это в виду не в положительном смысле. На самом деле, я имею это в виду в самом худшем смысле, какой только может быть. Чокнутый эксперимент группы со словами – совсем не плюс, равно как и масса «спальной поэзии».
The Boy with the Arab Strap (1998)
- It Could Have Been A Brilliant Career
- Sleep The Clock Around
- Is It Wicked Not To Care?
- Ease Your Feet In The Sea
- A Summer Wasting
- Seymour Stein
- A Space Boy Dream
- Dirty Dream Number Two
- The Boy With The Arab Strap
- Chick Factor
- Simple Things
- The Rollercoaster Ride
15. Weezer — Pinkerton
Критик: Риверс Куомо
После выхода альбома, который позже назовут его шедевром, Куомо пережил этакий кризис доверия, излив душу Entertainment Weekly в 2001 году и рассказав о том, как он этот альбом ненавидит. О, господь. Если бы Риверс из 2001 услышал Raditude, он бы, наверное, прекратил это.
Худший отрывок: «Отвратительный альбом… Это было невероятно болезненной ошибкой, которая произошла перед тысячами людей и продолжает происходить во всё более грандиозных масштабах и никак не прекратится. Это как напиться на вечеринке и начать перед всеми изливать душу, чувствуя эйфорию и успокоение, а потом проснуться утром и понять, каким дураком ты себя выставил».
Pinkerton (1996)
- Tired of Sex
- Getchoo
- No Other One
- Why Bother?
- Across the Sea
- The Good Life
- El Scorcho
- Pink Triangle
- Falling for You
- Butterfly