Outsider (2018)
- Right Left Wrong
 - The Mountain
 - I Am An Outsider
 - Infra-Red
 - Nothing To Lose But You
 - Me Against You
 - Love Me Or Leave Me
 - Strange Days
 - Villain I’m Not
 - Chasing The First Time
 - The New Real
 - The Abyss
 
Three Days Grace выпустили хороший альбом, но есть ощущение, что он может пройти незамеченным. По звучанию, Outsider напоминает и предыдущий лонгплей группы, и последние релизы коллег по жанру: Nickelback и Foo Fighters.
И первые, и вторые в прошлом году выпустили похожие альбомы с более жестким звучанием и довольно резкой лирикой. У Three Days Grace получилось еще жестче. Как и всегда в постмодернистской музыке, жанр здесь точно определить нельзя, альбом находится где-то между пост-панком, пост-гранжем и альтернативным металлом. Сочетание стилей вполне органично, но альбом плохо запоминается. Он хорош как соединение разных песен, но среди них трудно выделить что-то особенно крутое.
Возможно, что это не так, пока судить рано. Послушать в любом случае стоит.
Данил ЗамалетдиновFirepower (2018)
- Firepower
 - Lightning Strike
 - Evil Never Dies
 - Never the Heroes
 - Necromancer
 - Children of the Sun
 - Guardians
 - Rising from Ruins
 - Flame Thrower
 - Spectre
 - Traitors Gate
 - No Surrender
 - Lone Wolf
 - Sea of Red
 
Выходу этого альбома не помешало ни 4 года, которые прошли с их предпоследнего альбома, ни проблемы со здоровьем гитариста Гленна Типтона.
Firepower – удачная попытка металлистов отдать дань 40 годам своего творчества при помощи современного саунда. С самых первых нот Judas Priest атакуют вас тяжелыми ударами и мрачными риффами. Конечно, группа звучит не так революционно, как 40 лет назад, но весь материал звучит превосходно. Judas Priest показали, что еще очень даже могут, и не собираются останавливаться на достигнутом.
Мария НовиковаGet Your Fight On! (2018)
- Nothing to Lose
 - Get United
 - iAuthority
 - Ain't Mess'n Around
 - S.E.D.
 - I Got a Right
 - Get Your Right On!
 
Новый альбом пионеров кроссовера Suicidal Tendencies, который они планировали выпустить еще в 2017 году, получился именно таким, как все ожидали: с мощным грувом и яростными лид-партиями. Тут так много Fuck-You-энергии, что иногда кажется, будто сам Лемми воскрес, чтобы напомнить слушателям, что такое настоящая музыка.
На этом альбоме Suicidal Tendencies решились на эксперимент, выпустили сразу 4 версии последней песни Get Your Fight On! и в каждой сосредоточились на разных акцентах: где-то уделили внимание гитарному шреду, где-то фанковой бас-линии, где-то — акустическому саунду. И у них получились совершенно разношерстные песни, каждая прекрасна по-своему.
Мария НовиковаEditors всегда были открыты к метаморфозам. И со времен сумрачного постпанка, который сравнивали с Joy Division и Interpol, их звук, естественно, существенно изменился. Violence – это уже чуть больше про поп-дух и электросредства. Тенистая атмосфера и традиционно печальная лирика держат планку, при этом теперь Editors идут от ощущения изоляции вширь, к стадионной атмосфере и грандиозным хукам. Иногда это напоминает то ли Muse, то ли U2, то ли Coldplay. В итоге вышел хороший темный альбом, в описание к которому почему-то даже напрашивается слово «милый», которое вроде и не должно бы здесь быть уместно: просто как раз таки «жестокости» и некого угла пластинке и не хватило.
Карина ЕганянAmeriKKKant (2018)
- I Know Words
 - Twilight Zone
 - Victims of a Clown
 - TV5/4Chan
 - We're Tired of It
 - Wargasm
 - Antifa
 - Game Over
 - AmeriKKKa
 
Если учитывать тот факт, что свои последние альбомы Ministry выпускали во времена Джорджа Буша младшего, жестко критикуя его политику своими текстами, то Amerikkant подоспел как раз вовремя.
Этот альбом — ответная реакция на первый год президентства Дональда Трампа, смесь метала с фанком, вырезками из телевезионных програм, сэмплов и даже инаугурационной речью президента.
Группа и раньше миксовала выступления политических деятелей, но сейчас создается ощущение, что весь альбом записан с их помощью. Поэтому цель Amerikkant — больше передать ярость и недовольство в информативном плане,чем музыкальном. Ministry нашли вдохновение на новом альбоме, осталось лишь сделать из него музыку.
Мария НовиковаAutomata I (2018)
- Condemned to the Gallows
 - House Organ
 - Yellow Eyes
 - Millions
 - Gold Distance
 - Blot
 
Between the Buried and Me удивили своих фанатов. Вместо того, чтобы выпустить один полноформатный альбом, они разделили его на два EP. Первый вышел в начале марта, второй планируют издать этим летом. Томми Роджерс, вокалист, это прокомментировал так: «Наша музыка плотная, а наши альбомы очень длинные, поэтому мы хотим дать людям два отдельных момента погрузиться в этом году и изучить новую музыку».
Свежий релиз Between the Buried and Me длится всего 35 минут, но и этого достаточно, чтобы удостовериться в качественной и продуманной работе. Музыканты на высоте и их умение сочетать различные музыкальные стили до сих пор не пропало. Продуманные плавные переходы от трека к треку связывают весь альбом. Automata I доказывает, что Between the Buried and Me — одна из тех групп, которые постоянно развиваются и не боятся экспериментировать. Что ж, ждём вторую часть.
Олька ЛапенковаYear of the Tiger (2018)
- Year Of The Tiger
 - The Great Beyond
 - Blind Faith
 - Devil On The Wall
 - Ghost of Shangri La
 - Turning Stones
 - Haunted By Design
 - Mother
 - Nothing But A Name
 - Love Can Only Heal
 - Songbird
 - One Fine Day
 
Для Майлза Кеннеди и его группы Alter Bridgе год выдался тяжелым — многочисленные туры сильно утомляют. А если учитывать, что они сами организовали солд-аут концерты с легендарным британским симфоническим оркестром, то Майлз вообще супергерой. Казалось, будто у Майлза грандиозные планы на свой сольный альбом. Он и получился очень важным — но не потому, что он очень влиятельный, а потому, что в него Кеннеди вложил все силы и эмоции, которые накопились с самого детства, излив душу своим фанатам.
Альбом показывает Майлза с новой стороны: есть ощущение, что в песнях происходит что-то очень личное, не доступное другим. Здесь хорошо прослушивается кантри-фолк влияние, а игра слайдом добавляет приземленности и даже грубости песням.
Мария НовиковаAegean Sorrow (2018)
- Intro
 - Aegean Sorrow
 - Erevos
 - In Emerald Eyes
 - Olethros, Pt. I
 - Olethros, Pt. II
 - The Final Truth
 - A Sign of Sadness
 - Skotos
 
On Thorns I Lay 20 лет петляли между жанрами, начали с дэта и дошли до готик-метала. В релизе Aegean Sorrow они нашли тот дум, который у них, похоже, получается лучше всего.
Aegean Sorrow — целостное произведение, которое хорошо звучит и в наушниках, и домашних колонках. На втором-третьем круге у вас возникнет ощущение, что с этим альбомом вы провели полжизни (особенно заглавный трек вызывает смутные ассоциации с тем временем, когда вы только начинали знакомство с думом). Греки разбавили релиз и меланхолической акустикой, и инструментальным треком с клавишными, так что монотонность и однообразие — это не про Aegean Sorrow.
Дария Баркова