История альбома Sehnsucht
-
Der Anfang
В ноябре 1996 года группа при поддержке звукозаписывающего лейбла Motor Music приступила к записи своего второго альбома. Сам процесс рождения пластинки проходил на Мальте в Temple Studios. Продюсировал новый опус «немецкой шестерки» Якоб Хеллнер — швед по крови и протеже группы Clawfinger.
-
Тилль Линдеманн о сотрудничестве с Якобом Хеллнером:
С ним здорово работается. А менять состав команды-победителя не стоит никогда!
-
Sound
Звучание треков из новой пластинки было усилено плотными гитарами и довольно резкими электронными вставками. Группа искала свой звук, заигрывая с компьютерами и другими электронными приблудами. Впоследствии многие критики говорили о том, что Rammstein слегка смягчили свой саунд.
-
B-side
Отдельные композиции с нового альбома были уже известны поклонникам, так как группа вставляла свои свежие композиции в сет-листы концертов. К примеру, песня Alter Mann была записана ещё в 1995 году. Заглавная композиция Sehnsucht носила название Afrika и присутствовала в программе шоу Rammstein с 1996 года. Также на выступлениях группы в 1996 году можно было услышать и Spiel Mit Mir, и Bück Dich. В дальнейшем эти факты поспособствовали хорошим продажам пластинки в Европе.
-
Принципиальную разницу между предыдущим и новым диском объясняет Тилль Линдеманн:
Мне кажется, на новом альбоме больше вокала, больше пения, тогда как в Herzeleid мы больше декламировали, просто говорили. А новый альбом мелодичнее, у него больше ярких моментов, песни лучше скомпонованы – и все из-за прогресса, который мы достигли как группа. У каждой песни есть структура, припевы и куплеты и все, что положено таким композициям. Мелодии отличные, красивые клавишные партии. Sehnsucht не такой мрачный, как Herzeleid, у него другая атмосфера. Кому-то нравится, кому-то нет. Кто-то обвиняет нас в том, что мы записали не такой тяжелый альбом, как предыдущий. Я бы сказал иначе: это все тот же суп, в котором чуть меньше перца, что вовсе не портит его вкус.
-
Die Lyrik
Текстовая начинка нового альбома претерпела небольшие изменения: те же мрачные и жуткие сюжеты, но одетые в новую витиеватую и поэтическую форму. Однако везде присутствовали элементы романтические и даже любовные. Но лирика Линдеманна всегда раскрывала эти темы по-особому. По-немецки мрачно. От тоски по ушедшим дням и ласкам любимой до инцеста и педофилии. От сказок про ангелов до повестей о сексуальной неудовлетворённости. От тщетности бытия до садомазохизма.
-
Картина маслом
Для обложки музыканты использовали предметы кухонной утвари, которые были приспособлены на лицах шестерых участников Rammstein. Многие критики увидели не вилки и ложки, а предметы для замера «истинных размеров» «титульной нации».
-
Тилль Линдеманн об обложке альбома:
Это концепция австрийского художника и фотографа Готфрида Хайнвайна. Он работал с такими звездами, как Майкл Джексон, Арнольд Шварценеггер и даже Rolling Stones, так что он очень знаменит. Мы с ним познакомились через нашего друга, кинорежиссера из Берлина и друга Готфрида, который и представил нас ему. Мы полностью удовлетворены его работой.
-
Тилль о лирике альбома Sehnsucht:
Стихи очень жесткие и смелые, но мы показываем темную сторону любви, она существует, и мы стараемся открыто говорить об этом.
-
Кристиан Лоренц о значении альбома:
Конечно, нашей работой мы хотим провоцировать. Однако, я думаю, в сегодняшних ненормальных условиях жизни это даже хорошо. Наша эпоха настолько непрозрачна, что на нее можно реагировать только провокацией.
-
Первая скрипка, точнее - свисток
28 марта 1997 года вышел первый сингл группы с нового альбома под названием Engel. Хитовая индустриальная баллада попала в чарты, а видео на композицию с нового альбома поражало своей концептуальностью. Именно лейбл выбрал эту песню для первого сингла. А 18 июля того же года вышел сингл знаменитый сингл Du Hast, который взорвал чарты и дал альбому добрую долю продаж. История о мужской дружбе попала в анналы истории. Пожалуй, самая популярная песня Rammstein.
-
Meine Ehre...
Альбом попал на 45-е место в чарты Billboard 200, в Швейцарии диск стал дважды платиновым, а в Австрии и Германии пластинка стала всенародно любимой.
-
Пауль Ландерс об альбоме Sehnsucht:
У нас не было намерения сделать этот альбом работой тысячелетия. Нам просто уже надоело снова и снова играть наши старые песни, поэтому мы записали наш новый материал чисто из прагматических соображений, чтобы по возможности быстрее снова отправиться в турне.