Факты и цитаты об альбоме

  1. Запись альбома продолжалась полтора года

    Предыдущий альбом Rammstein под пессимистичным названием Sehnsucht вышел в 1997 году, и уже в конце 1999 года группа на время прекратила свою концертную деятельность, чтобы приступить к записи нового диска, потому что уже не представлялось возможным выступать со старым материалом на протяжении нескольких лет.

    Работа над записью альбома затянулась на полтора года. Причины тому были весомые: во-первых, музыканты устали от прошедшего тура; во-вторых, от такого явления на музыкальной сцене, как Rammstein, ожидали материал в духе старых тяжелых альбомов, а группа хотела создать нечто новое и не знала, как это воспримется слушателями.

  2. Баллады с нового альбома возникли благодаря… Балтийскому побережью!

    Поначалу работа над альбомом протекала медленно и вяло. Как в любой затруднительной ситуации мы стараемся уйти и укрыться от проблем, так и Rammstein решили сменить обстановку и куда-нибудь уехать. Однако вариант уехать далеко от дома не рассматривался по многим причинам. Одна из них – проблема с перевозкой собственной аппаратуры и приглашением сессионных музыкантов.

    Так что, сильно не заморачиваясь, участники  Rammstein арендовали виллу на побережье Балтийского моря, а в подвале сделали студию, где и начали запись нового альбома. Красота Балтийского побережья стала глотком свежего воздуха – вдохновение незамедлительно проснулось, и на свет появились несколько чудесных баллад, несвойственных творчеству Rammstein.

  3. Все тексты песен для альбома написал Тилль Линдеманн

    Многие, кто знаком с творчеством Rammstein, знают, что все тексты песен пишет Тилль. Данный альбом не стал исключением. Пауль Ландерс вспоминает: «Он пишет все, что приходит ему в голову. Мы никогда не подаем ему тему, только решаем, хотим мы использовать эту идею или нет. Потом придираемся по мелочам к его творениям до тех пор, пока «можем стоять у него за спиной». Тилль так хорош, что, когда ему даешь понять, что его текст должен развиваться в другом направлении, уже на следующий день он приносит новую версию песни. И так, пока не отпадают все проблемы с отдельными словами. Поэтому все продвигается не быстро».

  4. Альбом Mutter написан в готическом стиле

    Еще в начале работы над новым альбомом группа хотела записать его в экспериментальном стиле – эдаком электропанке (неожиданно, да?). Флаке вообще пошел дальше: он предложил в нескольких песнях и вовсе обойтись без гитар. Но это было слишком смело и рискованно. В результате группа решила не изобретать велосипед, а просто усовершенствовала свое и без того удачное звучание, которое в середине 90-х принесло им популярность, и углубилась в готик-метал. Получился контрастный тяжелый альбом, в котором нашлось место и для таких «мозговыносящих» песен, как Zwitter с Feuer Frei и мелодично-драматичных Mutter и Nebel.

  5. В звучании Mutter критики обнаружили заимствования у других музыкантов

    Во время записи альбома возникали серьезные проблемы. Основная – повторяемость текстов и музыки. Пауль отметил: «Как композитор ты проходишь через ад. Думаешь, что тебя посетила оригинальная мысль, цепляешься за нее, а потом приходит кто-то и говорит: «А-а, так мы это использовали во втором альбоме». Spieluhr, например, вначале звучал как Prodigy, и нам пришлось очень долго мучиться, чтобы он зазвучал несколько по-иному. Это происходит бессознательно, — ища свое вдохновение, воодушевляешься другими группами. Я полагаю, что к каждой песне можно было бы прикрепить адвоката, который сумел бы найти, где это было украдено».

    Уже после выхода альбома критики отметили, что вступление Mein Herz Brennt похоже на Puff Daddy. Флаке незамедлительно отреагировал на слова критиков: «К сожалению, мы заметили это слишком поздно — и это нас порядочно взбесило. Поэтому песня чуть было не вылетела из альбома…».

  6. Изначально альбом планировали назвать Mein Herz Brennt

    Однако эту идею быстро отмели, потому что группа не хотела изменять своей традиции называть альбомы одним словом. Заглавной песней была Mutter. И она как нельзя лучше подходила в качестве названия для нового альбома. Ее название резко контрастировало с общим настроением альбома: нежное и детское «мама» в совокупности с тяжелым звучанием песен давало большое пространство для дальнейших интерпретаций концепции альбома.

    Пауль о названии альбома: «Mutter — это эмоциональное понятие с возможностью обширного восприятия. Мы стараемся показать открытые для трактовки вещи; мы боимся пошлости, банальности и однозначности. В Heirate mich речь идет о некрофилии, но мы бы никогда не стали использовать в ней припев: «Некрофилия, ты прекрасна, как никогда!» Из-за того, что мы назвали очень тяжелый альбом Mutter, сразу же возникли вопросы. Я хочу быть предельно откровенным — для меня это название слишком патетическое, прежде всего потому, что оно содержит в себе идею об отношениях между сыновьями и матерью. Для меня эти отношения давно ясны, чего не скажешь об остальных участниках группы».

  7. Над обложкой альбома работали художники-концептуалисты Даниэль и Гео Фукс

    Те, кто более или менее знаком с творчеством Rammstein, наверняка помнят обложку альбома Mutter. На ней запечатлен умерший до или после рождения ребенок. Оформление обложки легко объяснить. Mutter – это песня об искусственно созданном человеке. У таких людей нет пупков, так как они не были рождены естественным образом, есть трубка в горле (следствие опытов) и в принципе нет родителей. Фото внутри буклета изображает законсервированных после смерти участников Rammstein, а извилистые линии на фотографиях — не что иное, как ДНК человека.

  8. Альбом записывался в Германии, Франции, Бельгии и Швеции

    «Черновой» вариант альбома записывался в Германии, но для записи окончательного варианта группа отправилась во Францию. Однако вино и прекрасная погода слишком отвлекали Rammstein от создания финальной версии Mutter. Так что следующей остановкой на пути к созданию альбома стала Бельгия. Но и тут немцы не смогли войти в нужное русло, так что они снова вернулись в Европу. На этот раз Rammstein остановились в Швеции. И спустя три месяца кропотливой работы альбом наконец стал звучать так, каким его хотели слышать сами музыканты.

  9. Симфонические партии в альбоме созданы настоящим оркестром, а не синтезатором

    Казалось бы, шведская земля благотворно подействовала на музыкантов, дав им возможность доделать альбом. Но группа не остановилась на достигнутом. В звучании Mutter участникам Rammstein все еще не хватало монументальности. Поэтому в музыкальные дорожки некоторых песен были добавлены партии симфонического оркестра киностудии «Бабельсберг». Получилось эпично. Благодаря сочетанию симфонического оркестра с узнаваемым звучанием Rammstein композиции Mutter, Mein Herz Brennt и Nebel стали еще более драматичными.

  10. В записи альбома принимала участие дочь Рихарда Круспе

    Голос Киры Линдеманн, дочери Круспе, можно услышать в песне Spieluhr. Фамилия девочки действительно имеет отношение к Тиллю, но лишь косвенно. Дело в том, что мать Киры некогда была женой вокалиста Rammstein, после расставания с которым имела роман с Круспе. С Рихардом они никогда не были женаты, поэтому фамилия дочке гитариста досталась от мамы.

    И, продолжая тему женских голосов в альбоме Mutter, отметим, что прекрасное женское пение в композиции Sonne — ненастоящее. Его создал Флаке на компьютере.