Роккульт: В одном из интервью мелькало, что прошлый альбом состоял из песен разных лет, связанных одной темой — непростыми отношениями с противоположным полом. А когда написан материал этой пластинки? Можно ли сказать, что связующая тема обозначена в названии?

Кэш: Действительно, песни с предыдущего альбома были написаны начиная с 1999 года, а то и чуть раньше. И там, конечно, не одна тема. Может быть, тема отношений между полами и доминирует, но это далеко не всё, что есть в этом альбоме. В новую пластинку в основном входят вещи, сочинённые за 3 года. Напере/Core нельзя назвать какой-то темой. Получилось так, что трек с этим названием оказался наиболее подходящим и для названия альбома, и для создания нового стиля.

Роккульт: Продолжительность альбома — чуть менее 45 минут. Это сделано специально, чтобы его потом можно было выпустить на виниле? И вообще, как вы относитесь к физическим носителям и аудиофильству?

Кэш: Это для меня новая информация. Я не задумывался об этом и не знал, что он 45 минут. Мы не имеем никакого отношения к аудиофильству и даже решили не выпускать альбом на CD. Диски будут напечатаны только для людей, поддержавших нас при краудфандинге на planeta.ru. И ещё останется на раритеты штук 50.

Тип релиза:   /   215 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Cлушать Напере/Core  (Яндекс.Музыка)  

Роккульт: Обычно в МодеМ все делается в одно лицо, а как было в этот раз? Николай Карпенко участвовал в сочинении материала или только спел (очень, кстати, круто и в тему) и записал бас?

Кэш: Колян, я согласен, круто спел и в тему. Рад, что нравится. А придумал всё я в основном — в одно лицо.

Роккульт: Из информации в сети стало известно, что несколько песен, которые не попали на альбом СЛОТ «200кВт», войдут в новую пластинку МодеМ. Какие это песни?

Кэш: Это песня Не те, где в припевах спела Теона Дольникова, и Cloud Stories, которую спел Николай.

Роккульт: Когда сочиняются тексты, они пишутся по ролям? В голове звучит, кто и как их будет исполнять?

Кэш: На самом деле мы с Колей не сошлись по песне Cloud Stories. Я хотел, чтобы он спел припевы, а я куплеты. Но Коля сказал, что так будет какой-то голубняк. И, ради его эмоционального комфорта, я отдал всё спеть ему самому. Когда есть несколько вокалистов, больше интересует, у кого лучше получится спеть. Или, если тональность определенна и опускать или поднимать её не хочется, то кто в этой тесситуре будет лучше звучать, тому и петь.

Роккульт: Про обложку: быстро ли пришла идея, были ли собственные варианты?

Кэш: Идея пришла быстро. Это и есть мой вариант. Были какие-то ещё, но этот оказался самым простым, доступным и отражающим основную идею.

Роккульт: У МодеМ за последние несколько лет вышло довольно много разноплановых клипов. Снимается или задумывается что-то сейчас?

Кэш: Мы хотели снять клип на Цой умер. Тремя людьми были написаны разные сценарии. Практически всё было решено, но чтоб снять покруче мы ждали дополнительный бюджет. Он мог появиться плюс к деньгам, которые мы сами рассчитывали потратить. Ждали, ждали, бюджет висел в воздухе, но так и не появился. Когда мы поняли, что этих дополнительных денег не будет, то было уже поздно снимать. Просто мы уже не успевали к дате релиза и т.д. Поэтому, к сожалению, можно сказать центральный трек и весь альбом пока остались без клипа. Но мы надеемся на тот факт, что песню Цой умер взяли в Чартову дюжину на НАШЕ радио. С точки зрения продвижения — это может стать каким-то эквивалентом клипу.

Роккульт: Про песни: можно ли вспомнить какие события, места, книги, фильмы вдохновили или повлияли на их появление?

Кэш: На появление Цой умер повлияла вся эта история с дележкой прав на творчество Цоя между Moroz Records и ПМИ. Эта тема очень сильно меня напрягла и послужила катализатором. Немножко мерзко, когда творчество не живого человека начинают так дербанить.

А на происхождение песни Детектор лжи повлияло одно из моих любимых четверостиший Пушкина. Это не отдельное четверостишие, это часть стихотворения. И оно процитировано в тексте этой песни. Больше ничего такого, никаких аллюзий я вспомнить не могу.

Роккульт: Про «Цой умер»: была ли реакция публики ожидаемой или процент смотрящих поверхностно превысил все расчёты? И можно коротко о том, что хотелось или не хотелось донести? Чтобы не осталось недопонимания и заблуждений. Хотя говорят, что «если надо объяснять, то не надо объяснять».

Кэш: Нормально, всё где-то в балансе. То есть какие-то люди оценивают действительно поверхностно. Очень правильно кстати сказано: «процент смотрящих поверхностно». Сейчас, как я его называю, «время пролистывания». Все снимают сверху пенки, а сам напиток не пьют. Это информационный напиток. И конечно, если песню послушать просто на уровне «прочитал название», то сразу возникают вот эти поверхностные люди с реакцией «как вы могли, что за пляски на костях» и так далее. А на самом деле, Цой там вообще и ни причём.

Хотелось донести, что целое поколение замерзло в своей привязанности к той музыке в целом и к Цою в частности, как к человеку, который был самым ярким автором и безвременно от нас ушёл. Это всё создает вокруг него божественный ореол, на который народ залипает и не может отлипнуть. У него, конечно, был редкий талант. И пусть никто не может писать до сих пор так, как это делал Цой, имею ввиду, так аллегорично и вместе с тем понятно, но вокруг полно всего нового и интересного. А главное, что появилось поколение, в котором уже и не все знают, кто такой Цой. Надо же двигаться дальше, жизнь продолжается.

Я согласен с положением «если надо объяснять, то не надо объяснять». Но здесь надо объяснять, потому что момент тонкий и для некоторых эмоционально чувствительный. Для меня самого тоже. Собственно, песня написана скорее с почтением к Цою, нежели наоборот.

Роккульт: Расскажите про дальнейшие музыкальные планы и про презентацию 2-го ноября. Ожидаются ли на ней гости, принявшие участие в альбоме или ещё какие сюрпризы?

Кэш: Пока планы только на презентацию альбома и будем ждать, что произойдёт с песней на НАШЕм радио. Презентация пройдёт 2 ноября в клубе Москва. Планируем спеть наши фиты с Романом Рейном и, конечно, Теоной Дольниковой. В своём бешеном графике (сейчас, ко всему прочему, у неё идёт сдача спектакля), она обещала найти время для нас. Всех ждём!

Беседовал Александр Флэйм.