Звук метала
Фото - Amazon Prime →
Звук метала – это, пожалуй, самый тихий фильм о музыке. Главный герой Рубен (Риз Ахмед), барабанщик в нойз-рок группе, внезапно начинает терять слух. Для бывшего наркомана, заменившего пагубную привычку творчеством и децибелами, эта болезнь становится настоящей трагедией, которая в итоге приводит его в коммуну для глухих, где учат приспосабливаться под такое состояние. Вот только другие участники программы считают глухоту частью своей жизни, частью своего «я», а Рубен надеется, что после операции по вживлению импланта он сможет вернуть свою карьеру и любимую девушку. В целом, эта картина не о музыке и не о проблемах со слухом, а об умении принимать себя, не ориентируясь на окружающих людей и мир. Хотя философско-психологический подтекст и своего рода мораль можно считать весьма спорными и неоднозначными, этот не очень динамичный и практически немой фильм необычен, интересен и определенно заслуживает внимания.
Катерина ГафтМанк
Фото - Netflix →
Если имена Дэвида Финчера, Гэри Олдмена и Трента Резнора в титрах фильма являются для вас достаточным доводом для его просмотра, убедитесь предварительно, что вам известны и другие имена: Херман (Герман) Манкевич, Орсон Уэллс, Уильям Хёрст. В идеале, конечно, надо не просто слышать о, но и посмотреть нетленную картину Гражданин Кейн. В противном случае новый опус Финчера останется для вас непонятым, слишком статичным, затянутым и даже скучноватым. О сюжете в двух словах: Манкевич, сломавший ногу в аварии, по указу Уэллса отправляется в домик в пустыне, где за три месяца (а лучше за два) должен написать шедевральный сценарий для фильма – как раз для Гражданина Кейн, который впоследствии станет классикой голливудского кинематографа и получит Оскар. Вот только сам Манк окажется забытым и умрет всего через десять лет после выхода картины.
Больше всего в фильме Финчера импонирует то уважение и пиетет, с которыми он подходит к построению картины. За два часа мир расширяется от пространства комнаты, где Манк диктует сценарий секретарше, до всей его жизни, его прошлого. Такое же строение было и у самого Гражданина Кейна. Костюмы, ракурсы, стилизованная под старину музыка Резнора и Росса, даже искусственные помехи на экране – все вместе как будто документальный фильм о Манке 40-х годов. И если замечать все эти сходства и отсылки, фильм покажется по-настоящему прекрасным.
Катерина ГафтУбийства по открыткам
Уж очень давно мне не встречались хорошие триллеры о серийных убийцах и крутых детективах — и вот свершилось. Фильм вышел в марте этого года, а первоисточником для него стал одноименный роман Джеймса Паттерсона и Лизы Марклунд.
Завязка истории на первый взгляд весьма тривиальна: в Европе орудует маньяк-убийца, отправляющий полицейским фотографии из музеев, тем самым намекая в какой стране он совершит свое следующее преступление. Противостоять ему должен американский полицейский, чья дочь стала одной из жертв. Подобные сюжеты мы видели и читали сотни раз. Но ведь в этом виде искусства важно не только «что», но и «как». И вот это «как» здесь выражается в первую очередь в антагонисте. Любой триллер хорош ровно настолько, насколько интересен маньяк. И здесь он великолепен. Свои убийства он превращает в реплики известных мировых шедевров и вкладывает в них новый, извращенный смысл. Что движет им, что он хочет сказать миру или конкретному человеку — в этом зрителю придется разобраться вместе с героями картины.
И тут стоит сказать о тех, кто исполнил главные роли. В большей степени фильм держится на игре Джеффри Дина Моргана (Хранители, Сверхъестественное, Ходячие мертвецы): если вы не ожидали увидеть его в трагической роли, то он должен вас удивить. Порадовала так же и Фамке Янсен (Люди Х, Заложница), сыгравшая жену главного героя. Янсен — актриса, которую наблюдать на большом экране всегда очень приятно, жаль лишь, что у нее очень мало экранного времени.
Но главный плюс этого фильма не в том, кто окажется убийцей, и даже не в том, как его настигнет возмездие отчаявшегося родителя, а в самой погоне и играх разума, где сталкиваются детектив и убийца.
Виктор ФаберДовод
Фото - BBC →
Уходящий год, очевидно, не особо запомнился громкими премьерами, однако Кристофер Нолан попытался спасти нас от тоски по зрелищным блокбастерам на большом экране. Довод — это сюжет более запутанный, чем в Начале, это разрыв представлений о путешествии во времени, это потрясающий саундтрек от Людвига Йоранссона и прекрасная игра Джона Дэвида Вашингтона, Роберта Паттисона и Элизабет Дебики. А еще сюжетные дыры, несостыковки и прочие минусы, которые, конечно, подметил каждый уважающий себя киноман. И все-таки история, в которой время пошло вспять, в которой важна каждая мелкая деталь и каждая секунда повествования, не могла не стать громким инфоповодом — наверняка вы видели десятки видео-разборов Довода, слышали, как люди ходили в кино пять раз подряд и так далее. Может быть, этому фильму было суждено сыграть роль не самого «умного» фильма десятилетия, а спасителя — кинотеатров, конечно же, которые несли убытки после карантина? Пожалуй, в таком случае Нолана действительно можно назвать гением.
Алина ЛипскаяЕщё по одной
Фото - Kinopoisk →
Бар, приглушённый свет, классическая музыка, четыре друга… Датский режиссёр Томас Винтерберг показал красоту культуры употребления алкоголя. Эстетичные кадры, лёгкое шипение исчезающей пены в кружке пива… В наших реалиях фильм можно было бы назвать пропагандой, будь там всё так однозначно. Ведь друзья, решившие проверить теорию Финна Скордеруда, становятся счастливыми от постоянного употребления определённой дозы “взрослых напитков”. Однако все мы понимаем, чем закончился эксперимент, какой монетой отплатили четыре друга за своё любопытство. То, как показана проблема алкоголизма и его оправдания человеком, прекрасная игра актёров, дающая понять все тяготы осознания и борьбы с проблемами, которые их персонажи сами себе создали, заставляет аплодировать стоя. С самого детства нам твердят, как плохо употреблять алкоголь. После подобных картин задумываешься: а может запретный плод не так сладок?
Максим ЛавровДело Ричарда Джуэлла
Фото - Hollywood Reporter →
Если на постере к фильму вы видите имя Клинта Иствуда, и не важно, указано оно после starring или directed by, то это значит, что вас ждёт картина, которая как минимум вас не разочарует. Сюжет Дела Ричарда Джуэлла основан на реальной истории и рассказывает о событиях теракта на Олимпиаде 1996 года в США. Главным героем фильма стал охранник, работавший на Олимпийский играх, который, вовремя заметив рюкзак с бомбой, спасает жизни тысяч людей. Однако после этого национальный герой стал главным подозреваемым в совершении теракта.
Для Клинта Иствуда данная история – это инструмент повествования, с помощью которого режиссёр продемонстрировал, к чему привела деморализация общества, где доброта, бескорыстность и стремление помочь другим больше не ценятся как высшие качества человека, а даже наоборот, могут погубить жизнь альтруиста. Помимо сильной философской составляющей фильма, хочется отметить прекрасную актёрскую игру. Сэм Рокуэлл, как и всегда, не просто передал характер и эмоции своего персонажа, он вжился в роль настолько, что появляется желание бесконечно хвалить его актёрские способности и пересматривать фильмы с его участием. К сожалению, Дело Ричарда Джуэлла осталось в тени нашумевшего шедевра Гая Ричи, но мы надеемся, что смогли дать вам повод для просмотра новой картины Клинта Иствуда.
Рената КагароваКитобой
Фото - rg.ru →
Пока мы с вами жалуемся на современный российский кинематограф, начинающие режиссёры пытаются его спасти. Не буду разбрасываться льстивыми комплиментами и петь всевозможные дифирамбы, скажу лишь одно: этот фильм без всяких сомнений сделал важный шаг в сторону развития российского кинопроизводства. Китобой — это экранизация детской наивности, наполненная неиссякаемым стремлением достичь желаемого, даже если никакой надежды нет. Не могу не восхититься операторской работой, которая передаёт всю красоту чукотских пейзажей и вместе с этим показывает безысходность мечтаний главного героя.
А теперь немного критики. Фильм довольно затянут, местами скучноват, да и посыл в нём довольно примитивен и наигран. Сама идея сюжета довольно интересная, но чересчур «растянутая». Тем не менее, если отбросить все недовольства и вспомнить, во что превратился наш современный кинематограф, появится чувство удовлетворения, возможно, даже гордости и вместе с ними придёт надежда, надежда на спасение российского кино.
Рената КагароваЛето 85
Фото - www.kinopoisk.ru →
Фильм снят по книге британского писателя Эйдена Чемберса Станцуй на моей могиле. Француа Озону было 17 лет, когда он впервые её прочитал и загорелся идеей написания сценария.
Очень теплый и живой фильм о юности и лете – том времени, когда любовь кажется вечной, а смерть видится чем-то далеким и нереальным. В центре сюжета молодой парень Алекс (Феликс Лефевр), живущий с родителями в Нормандии. Жизнь юноши находится на распутье, он заканчивает школу и пока не знает, чем займется. Его наставник отмечает увлеченность Алекса темой смерти, талант к литературе. Попав в шторм на лодке, герой знакомится с Давидом (Бенжамен Вуазен), который является его полной противоположностью. Взбалмошный, отвязный, человек, живущий прямо здесь и сейчас, для которого свобода значит всё. Но в то же время Давид заботлив и глубоко ранен смертью отца. Между молодыми людьми завязываются страстные отношения. Алекс и Давид дают друг другу клятву, что если кто-то из них умрет, второй станцует на его могиле.
Фильм снят в двух временных линиях: светлое прошлое несколько недель назад и мрачное настоящее. Зритель почти сразу узнает о случившейся трагедии. Режиссер терпеливо подводит нас к развязке, чтобы расставить все точки, и к главной мысли – мы придумываем тех, кого любим. Фильм пронизан духом 85-го – музыка The Cure, печатные машинки, образы и мода, диско-шары, постеры и афиши в комнате Давида. Гимн любви, наивности, страсти, запрету и времени, когда все прекрасно.
Маргарита Леонова1917
Фото - m.igromania.ru →
Великолепный фильм Сэма Мендеса, получивший 3 Оскара, в том числе за режиссерскую работу. Что могут сделать 2 человека для спасения сотен жизней?
Военная драма рассказывает историю двух младших капралов Скофилда (Джордж Маккей) и Блейка (Дин-Чарльз Чепмен), получивших задание доставить приказ об отмене атаки, так как противник приготовил ловушку. Ситуация осложняется тем, что у Блейка в атакующем полку служит родной брат (Ричард Мэдден), которого он отчаянно хочет спасти. Парням придется пробираться через горы трупов, обстрелы, взрывы и оккупированные поселенья. Но только одному из них суждено добраться.
Режиссёр не романтизирует войну: разложившиеся трупы, кровь, крысы, грязь, рваные раны. Война — это боль, ужас, слёзы, смерть, голод, холод, кровь, разруха. Идея фильма к Мендесу пришла после рассказов его дедушки о Первой мировой войне. Так что в какой-то мере картину можно назвать автобиографичной. Хочется отметить именитых актеров, сыгравших второстепенные роли: Эндрю Скотт, Колин Фёрт, Бенедикт Камбербэтч. Невозможно равнодушно смотреть фильм – это история о людях, прошедших через боль и ужас, и оставшихся собой.
Маргарита ЛеоноваДжентльмены
Фото - www.kinopoisk.ru →
Стильное и красивое кино от Гая Ричи. Лихо закрученный сюжет, интересные персонажи и отличный юмор. Влиятельный наркоборон Микки Пирсон (Мэттью Макконахи), эдакий лев криминальной Англии, придумал идеальную схему по выращиванию и сбыту веселого ганджубаса, а потом решил уйти на покой и продать бизнес. Естественно, все пошло не так гладко. В деле оказались замешаны покупатель-аристократ, банда подростоков (типичные чавс), китайский преступный синдикат и даже мстительный издатель, имевший на Пирсона зуб. Сделка под угрозой, идут слухи, что «лев» размяк. Все это в виде сценария к фильму пересказывает помощнику Микки Реймонду (Чарли Ханнэм) продажный репортер Флетчер (Хью Грант). Предъявляя доказательство своих слов, он готов передать весь материал Рею. Естественно, за круглую сумму. Обратите внимание, как тонко и изящно Гай Ричи ломает в этот момент четвертую стену. Дальше события стремительно развиваются, и все сюжетные линии встречаются в одной точке. Будет экшен, отличные диалоги, стильные костюмы и русский криминальный след. Однозначно рекомендовано к просмотру.
Маргарита ЛеоноваЗаклятье. Дом 32
Фото - kg-portal.ru →
Пока Голливуд переснимает неплохие азиатские фильмы ужасов или создаёт что-либо совсем скучное, испанские страшилки всё больше радуют.
1976 год. Обычная деревенская семья в поисках лучшей жизни продаёт свою ферму и переезжает из провинции в столицу. Невероятно низкая цена за квартиру в центре Мадрида никого не смущает, а зря. Возможно не самый оригинальный в мире сюжет, но ведь не задумкой единой. Этот фильм нагоняет жути атмосферой и подкупает актёрской игрой. Хоть действующие лица в главных ролях и не самые известные, справились они со своими ролями вполне достойно, героям сопереживаешь и искренне надеешься на хэппиэнд, даже если не являешься любителем хороших концовок.
Имена режиссёра и сценариста не скажут вам ничего, тем не менее они смогли создать отличное кино, которое категорически рекомендуется всем ценителям фильмов ужасов.
Селибакина Анна