Композитор нового Doom Мик Гордон – знатный музыкальный задрот. Во время работы над игрой он постарался максимально проникнуться оригиналом 90-х годов и сделать каноничный рифф Е1М1 более глубоким и всеобъемлющим.
Необходимо отметить, что сам по себе шутер – рубилово без страха и упрёка. Ад в Думе – ужасающий, древний и жестокий. Это кошмар наяву, через который лучше проходить под качественную музыку. И у Мика получилось создать звук, погружающий в атмосферу преисподней, из которой нельзя выйти целым. Здесь нет промежуточных состояний: ты либо выживаешь, как умеешь, либо становишься расходным материалом и идешь на подпитку демонов.
В записи трека Hellwalker Мик использовал советский синтезатор «Поливокс». Композитор сказал, что этот инструмент полон харизмы и звучит очень искренне и прямолинейно. Поначалу американцу было сложновато разобраться в русском языке, но Мик выжал из аппарата максимум, который тот мог предложить.
Однако Поливоксом эксперименты не ограничились. Маэстро Гордон спрятал в один из треков Doom весёлые картинки – зашифрованное послание всем сатанистам и страждущим. Если разложить Cyberdemon на спектрограмму, можно дважды увидеть число дьявола и пентуху, уютно расположившуюся между ними. То есть в саундретеке Дума ад заложен не только в режущем звучании нот, но и в их графическом отображении.
Если вам лень слушать Cyberdemon полностью, спешим сообщить: на моменте появления пентаграммы и шестёрок ваши уши будет атаковать несусветный нойз, периодически перерастающий в жёсткое техно и обратно. Понятное дело, что, если пытаться рисовать картинку музыкальными частотами, вряд ли получится что-то удобоваримое – поэтому в треке много странных повторяющихся отрывков, скрежетов и зацикленных нот. Но идея тайного послания от самого властелина преисподней (точнее, от Мика Годона, но не суть), несомненно, будоражит воображение.
Документальные видео о записи музыки к игре выходили ещё до релиза – это была часть пиар-компании, которая, надо признать, сработала на ура. Рейтинг в 85% на Metacritic, 88% на PC Gamer и, собственно, награда The Game Awards (это что-то вроде Оскара за видеоигры) говорят сами за себя.