Музыкальные сессии для четырнадцатого студийного альбома Innuendo закончились в ноябре 1990 года. Фредди Меркьюри, зная о своем страшном диагнозе и осознавая, что ему осталось совсем немного времени, стал требовать от всех участников группы скорейшего возвращения в студию для записи следующего альбома. И уже весной 1991 года Queen приехали в Монтре.
Этот город считается лечебным курортом. Там красивые места, приятный климат и самое главное — душевное и физическое спокойствие. К большому количеству знаменитостей в Монтре уже давно привыкли и не обращают особенного внимания на очередную звезду, вышедшую на прогулку теплым вечером. Группе было необходимо собраться вместе для создания нового проекта именно в таком месте, где сама атмосфера, царящая в городе, благоволит идеальной творческой обстановке. Еще одной причиной, почему друзья решили писать музыку именно в Монтре, стало наличие в этом городе собственной студии Queen под названием Mountain: здесь они записывали некоторые из своих альбомов.
Фото - queenphotos.wordpress →
Времени было слишком мало. Меркьюри постоянно твердил: «Дайте мне спеть хоть что-нибудь. Сочиняйте что угодно, а я спою. Спою как надо. Я оставлю вам столько материала, сколько смогу». Во время создания своих предыдущих альбомов Queen всегда записывали несколько вариантов для одной песни, чтобы потом можно было комбинировать отдельные фрагменты для достижения наилучшего звучания финальной версии композиции. В случае с Made in Heaven буквально каждый звук был в единственном варианте. Не было времени на перезапись, не было даже самого материала. Песни создавались буквально на ходу, построчно и тут же исполнялись группой.
В студии проводилась запись сразу всех инструментальных и вокальных дорожек. Это было решением звукорежиссера Дэвида Ричардса, который расположил группу в помещении так, чтобы создавался эффект «концертного звучания» композиций. Каждая запись была чистовой. При таком подходе были свои трудности. Например, в микрофон Фредди попадали звуки ударных, из-за чего в дальнейшем процесс обработки его вокала занял достаточно долгое время.
Несмотря на физическую слабость Меркьюри и подавленное настроение остальных участников Queen, в студии царила атмосфера, полная энтузиазма и идей. Главным ее создателем был Фредди, которого, по воспоминаниям Брайана Мэя, никто никогда видел лежащим, хныкающим и чувствующим себя жертвой обстоятельств. Но болезнь неумолимо отнимала у Фредди драгоценные минуты его жизни. В студийной карте записи Made in Heaven дата 22 мая 1991 года отмечена днем, когда Меркьюри исполнил свою последнюю песню — Mother Love.
Пневмония, развившаяся на фоне СПИДа, нанесла непоправимый удар по слабому здоровью Фредди, и он был вынужден уехать в Лондон. 23 ноября 1991 года от его имени было сделано заявление о том, что он болен СПИДом. На следующий день легенды не стало.
Фото - feelnumb →
Запись альбома Made in Heaven была прервана. После смерти вокалиста Queen решили больше не записываться и не давать концертов. Всем нужно было время, чтобы прийти в себя. Первыми, кто сделал шаг навстречу незавершенному альбому, были Роджер Тейлор и Джон Дикон. В 1992 году они попытались доработать свои партии, но без умной руки Брайана Мэя получалось «не то». В это время гитарист был занят сольной карьерой, но уже в следующем году он забрал у Тейлора и Дикона пленки и занялся обработкой написанного материала.
Сотворение финального звучания альбома Made in Heaven заняло 18 месяцев, в течение которых Мэй добавлял инструментальные дорожки в треки, созданные в Монтре, а также заново переделывал композиции, записанные ранее, во время сессий для альбомов The Miracle и Innuendo. Работа была адская. «Ни за что не пошел бы на такое опять», — уверяет Брайан.
Фото - stogova.livejournal →
Обложка альбома Made in Heaven была создана из нескольких изображений. Фон — пейзаж Женевского озера с «Утиным домиком» — был снят фотографом Ричардом Греем дважды — на закате и на рассвете. Затем Грей снял троих участников Queen в лондонской студии. Но самым интересным объектом обложки альбома является фигура Меркьюри с поднятой вверх рукой.
Всем известно, что в Монтре на главной площади города установлен памятник Фредди в точно такой же позе. Однако монумент был водружен на свое почетное место 25 ноября 1996 года, спустя год после официального релиза Made in Heaven. Как же изображение памятника попало на обложку, если его самого еще было в природе? На самом деле на буклете пятнадцатого альбома Queen запечатлена модель скульптуры Фредди Меркьюри, созданной чешской диссиденткой Иреной Седлецка, которая в прошлом украшала героическими статуями Музей Ленина в Праге. Памятник лидера Queen она ваяла по фотографиям Фредди, сделанным во время концерта группы на стадионе Уэмбли в 1986 году. Модель статуи, кстати, до сих пор хранится в ее мастерской.
Фото - herurg →
Оригинальность Made in Heaven не ограничивается удивительной историей создания его композиций и обложки. Абсолютно для каждой песни альбома был снят видеоклип. Естественно, в нем не могли фигурировать участники Queen, так как было бы довольно странно видеть их без Фредди, но с его вокалом. Поэтому Британскому Институту Кино было выделен бюджет в 500 000 фунтов, чтобы его студенты сняли по небольшой короткометражке для каждой песни. Начинающих видеорежиссеров ни в чем не ограничивали, и в итоге появился интересный сборник клипов, который был издан на кассетах и DVD.
Силы и время, потраченные на создание Made in Heaven увенчались ошеломительным успехом: диск занял первое место в чартах сразу 14 стран (в том числе и Великобритании) и на родине стал четырежды платиновым. Одно из лучших творений группы, Made in Heaven стал красивым завершением великой музыкальной эпопеи Queen.