Стыдно признаться, но на концерте
БГ я впервые. Я, человек, живущий под знаком русского рока, впервые на БГ! Странно; почему-то все эти годы что-то мешало, не складывалось, и вот свершилось. Скажу честно: я очень жалею, что все это время обходилась только аудио- и видеозаписями - живой концерт окончательно и бесповоротно влюбил меня в Бориса Гребенщикова и его музыкантов. Как сказала моя племянница, поклонница БГ со стажем, когда я поделилась с ней впечатлениями: "Осторожно, это затягивает". Затянуло.
22 апреля, пятница, сквозь дождь и хмурый вечер я пробираюсь по метро. Гнетущее состояние; на какой-то станции оставлена сумка со всеми вытекающими последствиями: полиция, оцепление. Думаю, отчего же люди всегда так любопытны и неосторожны, рвутся к опасному и непонятному. Хочется поскорее выйти на улицу, но и там мокро и неприятно. Надо поскорее забежать в
Известия Холл, навстречу успокоению и свету. В зале сразу попадаю в атмосферу умиротворяющую и спокойную: прекрасно оформление сцены, неон, приглушенный свет, благовония, специфичная интеллектуальная публика; танцевальный партер полон, нет пустых мест и в VIP-зоне. В 20:15 на сцену выходит группа
Аквариум под предводительством импозантного бородача в шляпе. Как же прекрасно Борис Борисович реагирует на приветствие и поощрение зала! Он расплывается в улыбке и становится тепло на душе. Игривый настрой БГ погружает нас в "тяжелый рок", который "висит над тобой". Тридцать одна композиция из разных альбомов разных лет за почти 3 часа на сцене - ощущения невероятные! В течение первых двух песен зал разогрелся, и уже
Слова растамана и
Праздник урожая поклонники поют активно и громко.
Брайана Финнегана встречают, не побоюсь сказать, практически наравне с Борисом Борисовичем - вся женская часть аудитории интуитивно продвигается ближе к сцене. Когда зал не поет, он аплодирует в такт музыке. Здесь сегодня нет зрителей - все соединились в единое целое, это сложно объяснить, но те, кто был 22 апреля на концерте, поймут меня сразу же. Перед песней
V.V. один фанат не выдерживает: "Борис, голос настрой!". Понимая, что со звуком проблемы, ругаясь периодически со звукооператором, но стараясь для нас, Гребенщиков спрашивает:
"Вам слышно нас и видно?" Как можно ему ответить, что не очень?
"Тогда танцуем!" Не вопрос: танцуем под
Встань у реки и
Неизъяснимо. Как трогательно Гребенщиков принимает цветы из зала! Далее следуют
Рухнул,
Нам всем будет лучше,
Туман над Янцзы.
"Что бы сделать, чтобы нарушить ход процесса? Например, настроить гитару", - сказал БГ, взяв губную гармошку. Нам удалось отлично потанцевать под великолепный блюз от Бориса
Платан. Ну, а после
Чая можно и пообщаться.
"Так, ну хорошо. Мяу", - говорит Гребенщиков. Фонит гитара,
"Красиво!" - иронично замечает наш гуру. "Старинная русская песня. О тяжелой профессии. О людях, которым приходится работать 24 часа в сутки. Но называть ее не будем", - так прозвучал анонс композиции
Собачий вальс. Безусловно, мы вместе поем
Дубровского. Раздается истошный крик из зала: "Не плачь, Маша, я здесь!". Замечательная инструментальная составляющая
Башни заставила танцевать весь зал без исключения. "Рок-н-ролл удался", - мелькнула мысль у меня в голове. А зрителей уже не остановить: продолжаем танцевать под
Стаканы, которые мечут на нас с зеленой абсентной сцены музыканты. А из зала - душераздирающий крик: "Вау!!!".
Истребитель же убил и расплющил всех! Феноменальный, невероятный и неповторимый гитарный сет от
Алексея Зубарева, поддержанный скрипкой
Андрея Суротдинова был просто потрясающим. В дополнение прекрасным световым эффектам (свету отдельное спасибо) этот сет ввел в пограничное трансовое состояние: пропало время, исчезло ощущение реальности, пространства, понимание где ты и кто. Говорят, он длился минут 15, для меня они переросли в бесконечность. Ради таких моментов стоит жить. После 25-й(!) композиции
Поколение дворников наши любимые исполнители уходят на заслуженный отдых. Публика не отпускает музыкантов: нескончаемые аплодисменты, топот ног, крики и вопли "ещё!" И как контраст - спокойные воздушные мыльные пузыри в уголке слева от сцены. Ну, все это игнорировать невозможно: Аквариум выходит на сцену и занимает места у своих инструментов, пока Борис Борисович становится на колени перед нами. Все это очень трогательно и на такой эмоциональной зарядке хочется плакать от счастья. И еще 6 песен на бис! У кого еще бывает такой "бис"!?
"Спасибо за то, что вы есть! Спасибо за то, что нам есть для кого петь!" - говорит БГ. Команда исполнила
День радости и оставила нас радостных переживать все, что произошло за вечер. Кстати, некоторые музыканты вышли к нам раздать автографы! Какое прекрасное умиротворяющее ощущение гармонии с миром! И вся эта дождливая погода и отсутствие зонта уже не могут испортить впечатлений. Прекрасная музыка, виртуозные музыканты, отдельно кого-то из которых отметить нельзя; великолепный свет, масса эмоций. Интересно ощущать пограничное состояние после двух абсолютно разных, но позитивных, концертов (
Сукачева и Гребенщикова): буйная сумасшедшая энергия после одного и полное умиротворение и духовное очищение после второго. P.S. На следующее утро после концерта я проснулась с песней
Серебро Господа моего и поняла, что пела ее во сне. Необычно. Непередаваемо.
Текст: Соня Черновол