Репортаж | New Order | Stadium Live | 28.06.13



В марте я узнал, что my true faith едут в Россию. Сначала меня это обрадовало, но потом я вспомнил приезд бывшего басиста Питера Хука. Тогда он рассуждал о том, что нынешний New Order воссоздан исключительно ради денег. Всё-таки Хук всегда был фигурой стержневой. Его басовые партии придали музыке манчестерцев узнаваемую осанку, а потому нынешний New Order мне казался не более, чем ретро-коллективом, которые в изобилии приезжают в Россию, чтобы, действительно, срубить бабла. Кроме того, я уже был на концерте New Order в Париже, в октябре 2011 года. Когда я вернулся из Франции, и у меня спрашивали о Париже, то я не очень понимал, о чем меня спрашивают. Какой Париж? Какая Франция? Я видел Их! И я отдавал себе отчет, что пройдут года, а вместе с ними другие концерты, и все они будут находиться в тени 18 октября 2011 года. Но вчера все мои опасения были повержены.Передо мной снова стояли Боги. Хочешь - не хочешь, а придется сравнивать с парижским концертом. Во-первых, Самнер явно вернул себе относительную форму. Он пил на сцене меньше, а танцевал гораздо больше, показывая, как это делали в «Хасиенде». Во-вторых, за прошедшие полтора года они наконец-то сыгрались и звучали идеально. В-третьих, хукозаменитель - новый басист Том Чапмен. В Париже у него была, видимо, задача играть на басу и стоять в уголку, чтобы никто не видел. За прошедшее время он стал полноправным членом коллектива; по-хуковски нагло передвигался по сцене. В-четвертых, разогревающие Brandenburg были неожиданно хороши. Не было не малейшего ощущения, что этот концерт проходной и исключительно за бабки. Морисс стучал как драм-машина в каком-нибудь 1985 году. Джилиан всё-также была спокойна и незаметна, при этом давая всю эту знаменитую новопорядковую электронику. А постаревший Самнер продолжает петь как восемнадцатилетний пацан. Фото: Саша Петрова Текст: Сергей Простаков

Комментарии