Репортаж | Tokio Hotel в Москве | Известия Холл | 10.11.2015



Вернувшись на сцену, Tokio Hotel в этом году дали целых два концерта в Москве. Я побывала на втором, который, к тому же, являлся их заключительным концертом в туре Feel It All. Остаться объективной трудно: Tokio Hotel – это мои страдания в 14 лет, псевдо-эмо-юность, мечты стать фрау Каулитц и все такое прочее. Однако после выхода их второго альбома, Zimmer 483, я перестала следить за их творчеством. Что они сильно поменялись, я слышала. Но не ожидала, что настолько радикально. Впрочем, хватит абстракции, перейдем к конкретике. Концерт начался с красивых световых проекций на занавес, висевший перед сценой. Когда же занавес рухнул, перед нами предстал Билл в костюме… меня разрывает между тем, чтобы написать «в костюме Филиппа Киркорова» и «Кощея Бессмертного». Знаю, что фанатки тащатся, однако мне было трудно сдержать улыбку от его золотого трико со стразами, плаща с высокими плечами и скромной короны. Благо, остальные участники группы выглядели не столь эпатажно. Со времен моего последнего (который одновременно был и первым) концерта Tokio Hotel в 2007, кажется, году, радикально изменилось все: Том и Георг, бывшие тогда гитаристом и басистом, теперь больше времени на сцене уделяют клавишным, музыка из исключительно инструментальной и местами даже с потугами на тяжесть стала тяготеть к техно, превратившись в нечто вроде синти-попа, имидж каждого участника стал совсем иным. И лишь одно осталось неизменным: то, как Билл двигается на сцене. Этот концерт был в первую очередь шоу, и шоу удалось: световым эффектам позавидовали бы и на Евровидении (которое давно превратилось в конкурс шоу, а не конкурс песни), наряды менялись, будто мы пришли на модный показ, Билл светил со сцены фонариками, с потолка летела пена, периодически появлялся занавес, на котором были видны лишь тени музыкантов, во время одной из песен на сцене появились огромные барабаны, и Том с Георгом отвлеклись даже от клавишных, во время другой песни на сцене оказались фанатки… Это определенно было зрелищно! Но меня, надеявшуюся поностальгировать, сильно расстроил тот факт, что из «старого» были исполнены только “Rescue me” и “Monsoon”. Правда, то, что творилось с залом во время исполнения первой песни, стоит отдельного упоминания. Билл отказался от немецкого и поет только по-английски, но когда он запел Rescue me зал подпевал Rette mich, и Билл сдался, спев несколько строчек на немецком, что вызвало совершенно убийственную реакцию в зале. Да, кстати, про зал. Отправляясь на концерт, я думала, что публика у «токов» поменялась вместе с их стилем. Ан нет, судя по тому, как взрывоподобно были встречены старые песни (некоторые даже плакали), фанаты остались теми же, только выросли. Фанатки Tokio Hotel – совершенно безумные (в хорошем смысле). По накалу фанатизма их можно сравнить только с эшелоном фанаток 30STM. И ей-богу, на концерте подпевали совершенно каждую строчку каждой песни, а иногда Билла просто не было слышно, его голос тонул в голосах зала (не берусь утверждать, что так было везде, но с задних рядов слышалось именно так). Многие ехали сюда из других городов, многие вообще ездили на каждый российский (а то и не только российский) концерт этого тура, и все между собой были как родные. Билл как мог подначивал зал на отдачу, заводил и эпатировал публику. В середине концерта он похвалился знанием нескольких матерных русских слов, и они были встречены такими визгами, будто он Прометей, впервые принесший огонь. Это было весьма забавно – слушать мат с сильным акцентом. Под занавес Tokio Hotel пообещали вернуться в будущем году. Что ж, увидим, как все будет. Фото предоставлено организатором.

Комментарии