Пока весь мир ждет 2019 года, чтобы встретить гранд-финал Игры Престолов, российским поклонникам жанра повезло больше. Февраль 2018 года – официальная дата завершения самого масштабного концептуального проекта на отечественной металлической сцене. Юрий Мелисов дописал историю миров Энии и Ксентарона, начатую в 2004 году «Эльфийской рукописью». Долгий путь в 15 (если считать начало записи) лет достиг своей цели.

Ставки, как это часто бывает в таких случаях, были высоки. Эпидемия осталась чуть ли не единственной (кроме Арии, Кипелова и Catharsis) российской метал-группой, способной собрать большую аудиторию. И собирает она ее, что немаловажно, с помощью собственного материала, а не выезжая на громком старом имени (Catharsis тоже, но не о них сегодня речь). А ведь именно с материалом на «Сокровищах Энии» были большие проблемы – он получился откровенно проходным (кроме треков Где рождаются рассветы, Пьяного разговора и Смерти нет), и даже успешная презентация не спасала от нежелания переслушивать этот диск. Вряд ли хотелось, чтобы завершение истории (а заодно разъяснение, в чем вообще был замес и откуда родом Деймос) вышли столь же позорными.

Сразу скажу: если вы посторонний человек, все эти имена вам особенно ничего не скажут, но все, как часто бывает, случилось из-за любви. И того, что она зла, а козлы этим пользуются. Для того, чтобы досказать историю, Эпидемия не пожалела сил, средств и приглашенных гостей. О серьезности намерений говорит не только появление старых гостей (Борисенкова, Хелависы, Горшенёва), но и участие яркой звезды отечественного музыкального театра Ивана Ожогина (кто видел его в Бале вампиров и Призраке оперы, тот поймет).

Нельзя, к сожалению, сказать, что все удалось так же безупречно, как десять лет назад добавить к первой части «Эльфийской рукописи» вторую. Поначалу альбом раскачивается уж очень медленно, и велика вероятность, что первую половину альбома потом будут пропускать – ну или распробуют только со второго раза. К счастью, сам материал там не беспомощен, да и общая мрачность идет альбому скорее на руку. А примерно с баллады Я иду за тобой все выравнивается и разгоняется к финалу, к драматическому диптиху из треков Выбор есть и Стрела судьбы. Чтобы сразу за ним яркая и светлая точка песни Придумай светлый мир, триумфальный дуэт Хелависы и Евгения Егорова, навсегда закрыла дверь в оба мира Энии и Ксентарона. Теперь уже точно навсегда. Необязательная переделка старой Загадки волшебной страны симпатична, но не более того.

Не везде безупречной получилась и работа со звуком. Увы, именно Вне времени с Ожогиным в плане записи вышла не самой внятной, так что расслушать, что он поет, удается только со второго раза. Зато и тут последние песни получаются хорошо. Особенно стоит отметить, что голос Хелависы все уверенее звучит вместе с тяжёлыми риффами. Кажется, прогресс Мельницы последних лет не прошёл даром.

Приятно видеть, что одна из любимых групп детства-юности смогла сделать верные выводы из ошибок предыдущего альбома и поставить в своей самой главной жизненной истории достойную, пусть и небезупречную, финальную точку. Теперь главное – не спасовать перед тяжелейшим вопросом «а что дальше-то делать?». Очень многие на этом ломаются, и не хотелось бы, чтобы Эпидемия тоже оступилась.