Каждый новый альбом Би-2 становится битвой – прежде всего, с самими собой. Дело тут не только и не столько в первых альбомах начала 2000-х, сколько в альбомах последних. Уже, казалось бы, давно пора остепениться и просто верно следовать какому-то тренду, но даже в строгом стиле группа неоднократно прыгала выше головы – настолько, что своим лучшим альбомом «Spirit» едва потолок не пробила. Хороший вопрос состоит в том, что к этому сможет добавить едва вышедший «#16плюс».

Само название выглядит троллингом набирающей силу в нашем обществе цензурой. Но куда больше таким скандалом стоит считать звучание альбома. Я не знаю точно, кто им предложил построить релиз на непрошибаемой «стене звука», но предложение было верным.



Фото - Лев Гиллер

Развязный стинтипоп-боевик Не умирать молодым звучит как отличный стартовый номер для того, чтобы дать понять: нас ждёт альбом громкий и ошеломляющий. Хотя эта характеристика не так уж неожиданна для Би-2, ведь они – одни из немногих вполне однозначных секс-символов на нашей рок-сцене. Но в наши времена стремительно возвращающегося ханжества это все звучит в достаточной мере скандально.

Как не менее скандально звучит и первый прославившийся сингл альбома – #Хипстер. Песня встала на свое место, и появилась возможность услышать, что она – бодрый, угарный боевик для того, чтобы орать припев до хрипоты. И более того, эта песня тоже тянет на скандальную – не зря же некоторые публицисты говорят, что слово «хипстер» стало некоторым синонимом «жида» — ругательство пополам с ярлыком для тех, кого можно журить. Антисемитизм не в моде, а вот субкультуры… «Всё говно, всё такое немодное», и это не только хипстерские стоны, это грустная констатация факта.



Фото - Лев Гиллер

Ну и затем – еще одна мощная порция хитов, Блюз 16+ и Забрали в армию. Оба – музыкальное развитие тематики стартового боевика, в них атмосфера становится еще гуще и напряжённее, а провокация – очевиднее. Клич «забрали в армию!» звучит каким-то страшным «убили!» — и больно это зловещее совпадение. Вся бешеная (но не быстрая, альбом вообще среднетемповый получился) энергетика затем перекочует в Над пропастью во ржи и особенно в Мать. Последнюю можно привести в пример как блестяще высмеивающую лицемерие и эвфемистичность наших межчеловеческих отношений – «но всё же дольше, чем тебя, я не забуду твою мать», «как пилила меня, точно пилит бюджет». Пожалуй, это одна из лучших песен на альбоме и у Би-2 вообще. Будет несправедливо, если она не перерастет в герои концертных бисов. Эти две пары треков разделены оптимистичными Темными небесами и Музыкой без причин, на которых вперед выводятся приглашенные гости – Смысловые галлюцинации, Валерий Гаина и Elizaveta.

Начиная с Компромисса сатира окончательно уступает место лирике. Сперва достаточно грустный по тексту Компромисс, который, видимо, о рокере, который предал идеалы, либо о человеке, который оставил рок-н-ролл и теперь жалеет. Затем – Остров сломанных игрушек, тягучий медленный номер с мажорным припевом. И все, чтобы в итоге прийти к монументальному и очень оптимистическому финалу в виде песен Только любовь починит и Три сантиметра над землей — первый вновь с Elizaveta. Три сантиметра… ничуть не хуже гениальной Молитвы и подошла бы для того, чтобы закончить ею какой-то фильм. А пока ей заканчивается очередной альбом группы, который вполне можно назвать лучшим. Прогресс идёт семимильными шагами, хотя, повторюсь, музыкально стилистика у Би-2 очень строгая.



Фото - Мария Козаченко