The Soft Moon – проект Луиса Васкеза, кубинского музыканта-самоучки, который провёл большую часть своей жизни в Окленде, Калифорния, а теперь проживает в Берлине. В 2010 году The Soft Moon создал новый стиль в музыке, сочетающий пост-панк, шугейз, колд-вэйв, психоделию и электронику. Deeper является третьим альбомом The Soft Moon и отражает его явную эволюцию.
Альбом включает лучшие элементы первого релиза: он интроспективный, тёмный, эмоциональный и клаустрофобный. Но в то же время звук и аранжировки очень сильные и цепляющие. Здесь больше ‘настоящих’ песен, с чистым вокалом и мелодиями; даже есть фортепианная песня. Wasting ассоциируется с Depeche Mode или Tears For Fears, и это очень интересно! Во время нашего интервью, Луис Васкез дал комментарии к каждой песне из нового альбома:
Black – это песня, которая заставляет меня чувствовать себя более уверенно. Я постоянно беспокоюсь, очень застенчивый, а создание таких песен даёт мне силы: всё в порядке, я тот, кто я есть, и в этом нет ничего плохого.
В Far я пытаюсь выбраться из своего сознания, потому что не доверяю себе. Временами я боюсь сойти с ума и хочу избавиться от самого себя. Это что-то инородное, вражеское. Мне нужно убежать от себя, потому что моё сознание – мой враг.
Wasting напоминает мне Tears For Fears. Это забавно, потому что я не продумывал песню заранее и не планировал: хочу написать как эти. Я просто написал что-то, и затем понял: Ух ты, а ведь похоже!
В Wrong я хотел сделать что-то более электронное, взаимодействующее с моим подсознанием. В основе композиции мой голос, и он пересекается с роботичным, который поёт ‘wrong’, а затем ‘right’. Эту песню было очень занятно создавать, так как я хотел сделать нечто экспериментальное, немного отличное от остального. Я не планировал включать её в альбом, но по мере развития песня показалась мне важной, и мне понравилась, как она добавляет разнообразия в альбом.
Try — моя суицидальная песня. Было тяжело её написать. Помню, что однажды ночью был в глубокой депрессии в Венеции. Вначале это была очень медленная, депрессивная композиция, а затем, чтобы подавить негатив, я сделал её более танцевальной, более оптимистичной. Она помогла мне выжить…
Desertion — вид моей ‘запретной песни для удовольствия’. Мне хотелось создать что-то попсовое, рассчитанное на более широкую аудиторию. Нечто танцевальное, как песня Мадонны или Принца. Это моя версия танцевального трека.
Without — песня не о любви; она об отношениях с моей мамой. У меня не было с ней связи в детстве, в течение многих лет. Забавно, что ей я еще не показывал песню, и если сделаю, то не расскажу, что она о ней…
Deeper — это мой внутренний ад, внутренние чувства. Песня отражает мою постоянную борьбу с жизнью. Она о моих собственных муках при написании музыки. Когда я пишу, это напоминает ‘Ад’ Данте. Так что здесь я это адаптировал и выразил.
Затем идёт Being. Разочарование, гнев и оптимизм – всё в одной песне. Мне хотелось закончить альбом открыто, без явной концовки. Я задаю вопрос, но в конце остаётся только шум, где ничего понять невозможно. На виниле это постоянный зацикленный луп. Вы можете снять иглу, или это будет продолжаться бесконечно… Некоторые хардкор группы, должно быть, проделывали это раньше. Так что, это моя версия хардкор трека.
Мнение Rock Cult
После более доступного Zeros на альбоме Deeper The Soft Moon возвращаются к интроспекции, отразив все свои лучшие черты. Начиная с минималистичного мрака Black и заканчивая истерией Being, можно прочувствовать эмоции автора Луиса Васкеза, преобразованные в экспериментально-музыкальную форму. Альбом больше похож на одноименный дебютник, только более разнообразный и в какой-то степени более зрелый. В ‘Deeper’ собрано лучшее, на что способен The Soft Moon, а также нашлось место для смелых и удачных экспериментов. Прекрасная работа!
Автор: Phil Blackmarquis
Перевод: Валерий Иванько