Группа Starset ведёт свою историю с 2013 года, выпустив в 2014-м дебютник Transmissions, покоривший многие чарты. И вот, спустя 3 года выходит Vessels — второй студийный альбом, включающий в себя 15 композиций — новая история от американского коллектива, на становление которого повлияли такие исполнители, как Red, Muse, Nine Inch Nails, Breaking Benjamin, 30 Seconds To Mars и Radiohead.

Хочется отметить, что альбом слушается буквально на одном дыхании. Сами участники группы характеризуют свои песни как саундтреки к научно-фантастическим блокбастерам, и, на мой взгляд, большинство Starset-овских мелодий действительно можно представить звучащими в каком-либо фильме.

Кстати, ещё до выхода альбома было сказано, что он будет разнообразным: от металла до поп-рока. При этом коллективу удалось привнести в звучание пластинки спейс-рок, альтернативный металл и даже особый микс элементов танцевальной музыки (ЭТМ) с симфоническим оркестром.

Студийные записи Starset несут в себе определённый смысл. Коллектив был сформирован сообществом The Starset Society, чтобы посредством музыки передавать предупреждения человечеству из глубокого космоса. Vessels становится отправной точкой. Космическое судно возвращается на Землю с важным посланием для людей, в котором на этот раз метафорическим образом рассказывается о трагичной любви некоего Аполлона (Satellite — I will be your Apollo alone in outer space) к девушке. Может быть, здесь есть и отсылка к реальной истории освоения космоса американскими космическими кораблями «Аполлон»? Прямо об этом не говорится. Загадочную атмосферу создаёт и обложка к лонгплею, выполненная в необычных тонах и будто имеющая несколько составных: звёздное небо, из которого неопознанное явление, похожее на преломляющую свет трёхгранную призму, погружается в воду.

  • The Order – трек, который смело можно назвать Intro к альбому. Немного мрачный, накаляющийся в середине и резко обрывающийся в конце.

  • Satellite – «спутник», ставший одним из последних синглов Vessels и вышедший за два дня до альбома. При первом прослушивании особо не зацепило, но это, безусловно, приятная на слух песня, запоминается своим припевом и хорошими барабанными партиями, наряду с электроникой в остальном.

  • Frequency – всего лишь третий по счёту трек и хорошая попытка, совмещающая в себе разнообразные музыкальные вставки. Ритм песни может раскачать тебя и заставить бодро качать головой в такт, одновременно наслаждаясь его взрывными частями и скримом Дастина Бейтса. Забегая вперёд, скажу, что скрима в альбоме стало больше, чем было раньше. И это радует.

  • Die For You — название говорит за себя: самопожертвование, все дела. Одна из самых спокойных песен альбома. Чем-то напоминает Satellite. С 4:18 мы слышим прекрасный дуэт виолончелей и ксилофона.

  • Ricochet – тут не нужно слов. Стоит просто взять и послушать. Кстати, в тексте есть некая отсылка к композиции My Demons из альбома Transmissions. Сами сравните было/стало: «We are one in the same / We were one in the same».

  • Starlight – космическое вступление, космические проигрыши, космическая концовка. Красивый текст, оригинальный мотив. Песня будто из другой вселенной.

  • Into The Unknown – слегка уносящее в другую реальность начало переплетается с интересной вокальной партией Дастина, вперемешку с тяжёлыми проигрышами на фоне остальной мелодии.

  • Gravity Of You понравилась своей подачей. Припевы на высоте, равно как и игра инструментов в целом. Концовка этой композиции примерно с четвёртой минуты подошла бы для какого-нибудь хоррор-фильма.

  • Back to the Earth – неплохая песня, вполне соответствует «космической» тематике группы. Простая и в то же время привлекательная композиция, и, возможно, именно благодаря такому сочетанию она стала одним из предваряющих появление пластинки синглов. Is this death or rebirth? — решать вам.

  • Last to Fall – если после прослушивания у вас не заело The Last to Fall, то послушайте ещё раз и повторяйте до тех пор, пока не заест. Мелодичный голос вокалиста вкупе с барабанами, симфоническими вставками, элементами электронщины образует восхитительный музыкальный коктейль. Почти двухминутная инструментальная концовка песни очень напоминает творчество Ханса Циммера. Что неудивительно, ведь Циммер является одним из примеров подражания для Starset. Важно, что при этом индивидуальность группы не теряется.

  • Bringing It Down – первые 10 секунд можно вырезать и вставить как ещё один саундтрек то ли к хоррор-фильму, то ли (примерно с конца пятой минуты) — к космическому блокбастеру… Наслаждайтесь удивительным танцем потерянных душ (lost souls dancing — так поётся в песне).

  • Unbecoming – не могу выделить что-то новое, всё то же потрясающее звучание, симфоническое сопровождение. Стилистически не даёт забыть, что ты слушаешь рок-группу. Аккуратнее, This Is My Unbecoming может осесть в голове надолго.

  • Monster – первый сингл Vessels, который быстро попал в список заслушанных до дыр песен. На фоне остального альбома немного выделяется, но песня сама по себе хороша, а смысл композиции – актуальный вопрос нашего времени. Люди полностью погрязли в окружающих нас технологиях, что забывают о настоящем мире, который становится населён пустыми душами.

  • Telepathic – энергичная, слегка попсовая песня с приятными компонентами струнных оркестровых инструментов. Возникающий местами роботизированный голос вносит свои краски в песню. В конце, ты словно абстрагируешься от услышанного раннее и вновь наслаждаешься дуэтом виолончелей.

  • Everglow – фаворит. Однозначно. Почти 8 минут наслаждения. Первые 3 минуты – медленное, лиричное исполнение, на фоне прошлых треков, часто пытающихся с первых секунд «загрузить» тебя (что на деле является их плюсом) – как бальзам на душу. Партия пианино с 3:16 до 3:40 и последующая, «финальная» часть до 4:08 – затишье перед бурей. Секунда тишины и… внезапный скрим Дастина оповещает о продолжении композиции уже в новом звучании. На 5:53 происходит взрыв и затем — практически 2 минуты потрясающего инструментала, идеально подходящего для того, чтобы быть саундтреком к какому-нибудь фильму.

Некоторые песни альбома напоминают стиль Downplay (первая группа Дастина), что меня порадовало. Видно, что какие-то идеи и особенности той группы проявляются сейчас в Starset. Группа не боится экспериментировать со звучанием и вносить что-то свежее в свои композиции. По сравнению с предыдущим альбомом Starset выросли. Как мне показалось, группа попыталась создать как можно больше пытающихся расшевелить тебя треков.

Новая пластинка ещё больше раскрыла возможности группы, в том числе показала обширные вокальные способности Дастина Бейтса. Стало больше тяжелого, агрессивного звучания, но всё же сохранилась та атмосфера, за которую можно полюбить коллектив. В целом альбом идеально подошёл бы любителям чего-то стильного и эксцентричного. Возможно, для многих пластинка даже станет одним из номинантов на звание альбома года.