В разговоре со мной Саша Беличенко упомянул историю твоего брата, игравшего брит-поп в барнаульской группе. Расскажи его историю.

Было такое, да. Первая бас-гитара как раз от него мне досталась. Эта бас-гитара, кстати, ещё жива — она на репточке у Матвея Жданова. Сейчас эта группа, в которой мой брат играл, не существует. В 2006 году они переехали в Великобританию, а развалились в 2009.

Одновременно с Oasis, получается.

Да. Сейчас у их бывшей фронтвумен другая группа Everything by Electricity — я их очень люблю. Они уже успешно выступали на фестах в столицах и вроде как в Финляндии иногда, но они же барнаульская группа, как бы. И решили, что с таким бэк-граундом будет уместно переехать в Англию, но немножко тайминг не соблюли, потому там всё как раз и пришло к полной реструктуризации. Брат с ними не переезжал — он ушёл из группы в 2003 ещё.

Они вернулись в Барнаул?

Нет, они живут в Великобритании сейчас.

Именно брат оказал ключевое влияние на твоё желание заниматься музыкой?

Именно брат, да. Но первые попытки предпринял в двадцать лет. Смотря на него, я решил попробовать заняться музыкой. Ну, у меня где-то до 2011, в принципе, ничего не получалось. Потом я стал больше пробовать, меня позвали в группу наконец ребята, с которыми я взаимодействовал вплоть до 2017 года.

Из всей группы так никто и не получил высшее образование. Никто, кроме тебя. Максим учился в колледже, а Саша и Вася бросили учёбу в связи с ростом популярности Шаров. Какое у тебя образование и работал ли ты по специальности?

По специальности инженера-архитектора я работал и работаю. До 2017 года я работал исключительно в компании, но сейчас как фрилансер, но ищу фул-тайм работу — классические пять на два. Фрилансом стало очень трудно заниматься с июня-июля.

Твоей первой группой стала Анвер, позднее переименовавшаяся в Nebell. В коллективе ты занял роль бас-гитариста и именно там приобрёл первый опыт игры в группе. Какую музыку вы играли и принимал ли ты непосредственное участие в создании нового материала?

Нет, не принимал практически. Только во времена Nеbell какие-то фишечки применял — как обыграть какой-нибудь аккорд, например. Так, по мелочи. Больше я проявлялся в другой группе — АСМР.

Не замечал её, когда искал про тебя информацию. Она у тебя не указана нигде в соцсетях?

А у неё не было даже паблика. Было всего два концерта. И всё, в принципе. Играли что-то мидвестованное малость (мидвест — поджанр эмо-музыки — прим. Роккульт). Мы в основном инструментал играли. Однако на одном из концертов также сопровождали Good Reason — советую послушать и ознакомиться, кстати.

Также с 2013 по 2017 года ты был фронтменом группы Onto — мелодик-дэт-метал коллектива, в котором стал вокалистом. Мне кажется или всё намекает на то, что в то время область твоих творческих интересов лежала совсем не в той музыке, которую ты позже играл с Шарами?

Творческие интересы на то и творческие, что область может быть, мне кажется, любой. Мне и сейчас, например, такое было бы интересно. Может быть, я бы даже совмещал, но мне скилла не хватает, чтобы совместить бас-гитару и экстрим-вокал. И из Шаров, честно говоря, я ушёл (ну как бы меня ушли, но тут не суть) по причине профнепригодности.

Мы с тобой обязательно вернёмся к этой теме.



Фото - ШАРЫ 

В 2015 году ты присоединился к Шарам в качестве басиста и заключительного участника золотого состава группы. Каким образом вы нашлись?

Однажды я общался с Настей, которая потом стала встречаться с Сашей Беличенко. Это ещё очень давно было.

Саша рассказал, что вы общались в Аське (ICQ — прим. Роккульт)?

Поправочка — в Mail.ru Агент. А что, Аська у меня до сих пор установлена на телефоне… (хотя честно не помню, по факту и там и там скорее всего)

Там ведь есть ещё живые люди?

Ну, периодически бывают. По времени я с их посещениями Аськи не совпадаю обычно.

Вернёмся к истории. Настя связалась с тобой. Что было дальше?

К тому моменту мы с ней не общались уже несколько лет. А я фотографировал мероприятия родного университета, уже будучи не студентом. Я его уже закончил к тому моменту, но периодически знакомые предлагали там поснимать мероприятия какие-нибудь.

Ты увлекался тогда фотографией, и Настя решила тебя позвать на концерт Шаров?

На первом концерте, на который я к ним пришёл, ничего не произошло. Я пофотографировал, познакомился с народом, отдал фотографии. И на тот момент всё. Я даже не знал названия группы, признаюсь честно.

Они тебе понравились тогда?

А вот уже после второго концерта и после Нового года я предложил им фотосет для группы… И после этого Вася предложил мне попробовать поиграть на басу в группе, с учётом того, что как раз Анвер к тому моменту уже три года не функционировал. Временно, конечно. Я уже разучился играть тогда, но решил попробовать — опыт же был. Так завертелось.

Очевидно, что Шары отличались от любой другой группы, в которых ты играл до этого. Какую разницу ты почувствовал между игрой в Nebell и Шарах?

В Nebell от репетиции до выступления прошло где-то дофига лет. А в Шарах, получается, мы джемили определённые песни, продумывали, что будем на выступлениях делать. Какие-нибудь случайные зарисовки. В Nebell была монополия полноценная на творческие вопросы. То есть максимум какие-нибудь фишечки преподнести. В принципе, со временем везде так стало.

15 марта 2015 года вы выпускаете свою дебютную работу «Недосказанное». В тот момент тебе исполнилось двадцать четыре года, когда остальным участникам едва ли было восемнадцать лет. Вы не чувствовали возрастную разницу между друг другом в то время?

Мне как-то пофигу было.

В группах, в которых ты играл до этого, возраст участников был ближе к твоему?

В Onto примерно ровесники все были с исключениями, а в Nebell все старше были.

Это были мужики от сорока?

Неет, не настолько.

Ты действительно не чувствовал тогда разницы между собой и ребятами из Шаров? Они едва заканчивали школу, а ты в тот момент выпустился из университета и работал по специальности.

Главное — это общий культурный бэкграунд, который у нас совпадал.



Фото - ШАРЫ 

В начале января 2017 года вы выпускаете свою первую счастливую ласточку — многострадальный альбом «Обычный», премьера которого неоднократно откладывалась. В какой атмосфере происходило сочинение и запись альбома?

Большая часть материала была готова уже заранее. То есть часть песен уже вышла к тому моменту на ЕР и синглах. Часть просто ждали своего часа, тот же «Камон». В принципе, их оставалось только записать. С другой стороны, запись была уже на другом уровне, серьёзнее предыдущих релизов. Но в первую очередь нехватка времени была главным злом

А все эти истории про ночные репетиции с одиннадцати вечера и до шести утра?

А у нас только такие репетиции и были в Барнауле. Для нас это привычная история была. Года с 2016 стали исключительно через ночные репетиции работать. И подешевле, и больше времени.

В интервью для документального фильма про Шары ты рассказал про концептуальную идею альбома «Обычный», которую вы не смогли полноценно реализовать. По твоим словам, где-то даже существует тетрадь, в которой она целостно изложена. В итоге какие смыслы и детали альбом упустил на выходе?

У меня, к сожалению, нет этой тетради с собой (в Барнауле где-то ещё). Там должны были быть сюжетные вставки. То есть подразумевалось, что это будет что-то типа рок-мюзикла.

Вы думали этот альбом всё-таки перевыпустить, чтобы реализовать так, как хотели?

Вообще был план на январь 2022 года. Но я не знаю, всё возможно. Тур у ребят закончится в двадцатых числах декабря. Ещё двое из того состава отвалились.

Ты имеешь в виду себя и Сашу Беличенко?

Да. Возможно, что-нибудь они [Максим Никонов и Вася Звёздкин] придумают. И, получается, режиссёрская версия под очень большим вопросом.

Ты бы вернулся в группу ради этого проекта?

Вообще был бы интересный опыт, но пока я в сомнениях. Думаю, если бы даже да, то этим бы все и ограничилось. Но только в случае, если это будет работа тем составом.

Уже в августе 2017 года, после релиза хит-сингла «Завтра понедельник», вы поехали в свой первый крупный тур по России, состоявший из двадцати трёх городов. Тот опыт оказался для тебя травмирующим или ты испытал ту жизнь, которой хотел жить?

Для того тура я взял неоплачиваемый отпуск, так что никаких проблем с этим не было. Я как раз в то время магистратуру заканчивал, но, в итоге, так и не закончил. Но тур был правда прикольный. Достаточно интересно, когда есть возможность путешествовать и не сильно о чём-либо париться.

После того тура ты столкнулся с какими-либо мыслями, которые помогли тебе переосмыслить свою жизнь?

Не сказал бы. Я очень редко рефлексирую о чём-либо. Как-то не сильно привык рефлексировать свою жизнь. Может быть, оно и к лучшему. А, может, и нет.

Альбомы, вышедшие в течение следующих двух лет: «Маленькая часть чужих проблем», «Необычный» и «Семья на час, друзья на день» — выходили в довольно спокойной для группы период. В течение этого времени насколько изменился творческий процесс создания музыки внутри Шаров?

Вот это сложно, на самом деле. Но, получается, если раньше было такое, что мне просто давали табы и говорили: «Играй». А новые песни появлялись уже, собственно, в процессе репетиций.

Ты чувствовал, что в тот период усилилась твоя роль как творческой единицы?

Ну, в какой-то мере да. Но я сильно творческим участником никогда не был и не претендовал на это.



Фото - ШАРЫ 

Насколько мне известно, именно ты создавал обложки к альбомам «Семья на час, друзья на день» и «Необычный» — это правда?

И для «Маленькой части чужих проблем», но там идея была не моя, как и на «Семье на час».

Но реализовывал её именно ты?

Да.

С самого начала повелось так, что визуальным стилем группы занимался ты?

Я уже не помню точно. Стихийно я как-то пытался узурпировать визуальную часть. Обложками этими я доволен, конечно.

Когда мы только списались, ты рассказал, что занимаешься видео-сопровождением для тура Шаров, уже не будучи их частью. Когда ты впервые взял на себя и эту работу?

Я занимался этим с 2018 года, по сути, в одиночку. Полная творческая свобода была, за редкими замечаниями. Но с другой стороны это усложняет процесс, потому что ты дольше придумываешь, чем что-то делаешь.

В 2020 году всей группой вы переехали в Петербург. Оно основывалось на интересах группы или твоих собственных?

Во-первых, на интересах группы. По крайней мере тогда ничего не ясно было насчёт ближайшего будущего. Решили, что надо ехать.

А кто решил, что «надо» ехать?

Ну, не я. Вася в первую очередь (Максон на самом деле не особо был за, но опять же группа). Я вообще исторически был за то, что нужно было делать так же, как некоторые другие коллективы. Оставаться в Барнауле и… Опять же, возможностей для социальных взаимодействий для того же Васи гораздо меньше было. То есть ему либо выпадать из продакшена на пару месяцев, либо нам всем переезжать туда.

С какими трудностями лично ты столкнулся в период переезда?

Усугубилось немного (преуменьшаю, конечно) финансовое положение, вот и всё

Как изменился твой образ жизни после переезда?

В принципе, я больше стал сидеть дома. Но глобально так ничего не поменялось.

Интересно, почему именно в 2020 году ты стал больше сидеть дома *смеётся*

Ну да. А потом это как-то ритмично стало привычкой. Хотя уже с марта 2017 я работал из дома, хоть и не на фрилансе.

Карантин стал тяжелейшим периодом для Шаров. У Саши начались тяжёлые ментальные проблемы, ставшими одной из основных предпосылок разлада внутри группы. Вася и Максим занимались своими делами. Замечал ли ты созревающее непонимание между участниками группы?

Если так глобально вдуматься, то какие-то предпосылки были уже в 2019. Некоторые разногласия были и раньше, но плюс-минус в свое время разрешились.

То есть это были творческие конфликты или все переходили уже на личности?

В основном первое.

На личности перешли уже в этом году?

Угу.

Как изменилось твоё отношение к родному Барнаулу на расстоянии?

Мне там норм было всегда и сейчас неплохо.

Но сейчас ты находишься в Петербурге?

Сейчас да.

Но ты ведь чувствовал ностальгию по Барнаулу? Ведь возникало желание вернуться обратно?

Конечно, оно и сейчас бывает периодически. Нахлынывает.

Нахлынывает потому, что ты скучаешь по Барнаулу или тебя чем-то не устраивает Петербург?

Устраивает целиком.



Фото - ШАРЫ 

28 сентября 2021 года Шары анонсируют крупнейший тур почти из пятидесяти городов и длительностью почти три месяца. Через десять минут под анонсом появляется комментарий Саши Беличенко: «А вы не хотите не на*бывать людей и сразу сказать, что только вдвоём поедете в тур? Или выгоднее, чтоб сначала все накупили билетов и только потом разочаровывались? Мы с Онто не в группе уже неделю, а они как-то не спешат об этом рассказывать». Максим Никонов оперативно и публично тебе отвечает и через час в сообществе Шаров публикуется очень формальный и довольно холодный пост следующего содержания: «Наши дорогие и юные слушатели и зрители, у нас есть для вас не самая хорошая новость. Наш коллектив покидают Саша Беличенко и Антон Увин. Большое спасибо ребятам за эти невероятные годы, что мы провели вместе! Мы желаем ребятам успеха в их дальнейших начинаниях. Эта новость никак не повлияет на тур, все концерты состоятся. Крепко вас обнимаем, всё будет хорошо!» В момент этих событий и до сих пор ты молчал. Что произошло за неделю до этой записи?

Мы встретились, обговорили все назревшие противоречия и демократическим путём, с участием Вити и Андрея, было решено, что мы с Сашей покидаем группу.

Ты уверен, что это произошло в здоровой атмосфере диалога? Саша описывал вашу встречу как эмоциональную перепалку.

Такое тоже было, по факту большую часть времени из той встречи. Я имею в виду итоговое решение, к которому мы пришли все вместе голосованием.

Не могло ли быть так, что этот вопрос был решён задолго до вашей встречи?

Возможно, возможно. Не исключаю. Опять же, если смотреть с нынешних обстоятельств, я бы не вывез и эти видео для тура делать, и параллельно денюжку зарабатывать и все это в крайне напряжённой общей атмосфере. В моём случае оно даже лучше.

Ты чувствовал какую-то боль или обиду после ухода?

На самом деле я уже согласился, в принципе. Насчёт своей ситуации я был согласен.

А какие претензии были озвучены к тебе?

Да всякие. Всё-таки основное, что тут уже другая музыка и я, как бы, не вывожу.

В тот период ты стал для них обузой, как бы это холодно ни звучало?

В какой-то мере так. Да и я, в свою очередь, был достаточно дизморален.

Из чего состояло ваше общение к тому моменту? Вы перестали быть близкими людьми?

Да, в принципе, друг от друга все сепарировались со временем как раз за это время. Всё-таки не лучшая идея всей группой под одной крышей жить. Тут ещё так совпало с локдауном.

Дело ли было в изменениях внутри вас самих или вы просто надоели друг другу?

Да тут не только в отношениях дело, тут подход к творчеству поменялся внутри группы. Это уже и сказалось, в том числе.

По словам Саши, Вася и Максим выделили самих себя как творческий дуэт, а вас к творческому процессу не допускали.

Да как сказать. Я по собственным причинам действительно не участвовал в творческом процессе. И, понятное дело, что своей работой я занимаюсь по барнаульскому прайсу, поэтому работаю 24/7.

Саша Беличенко публично комментировал эту ситуацию в комментариях в официальном сообществе группы Шары и в интервью для нашего портала. Почему до сегодняшнего дня ты молчал об этой ситуации?

Я эту ситуацию как-то мимо себя пропустил. Раз я уже не в группе, мне не до этого. Совсем не горю желанием возвращаться к этой ситуации в целом.

Ты допускаешь, что даже в более благоприятной по отношению к тебе ситуации ты бы покинул коллектив?

Да. Я уже думал об этом.

Это обусловлено только занятостью вне группы?

Нет. С общей атмосферой. Поэтому, когда насчёт меня решение вышло, мне уже не надо было думать, как решать этот вопрос. Поэтому и получилось из нас два «полушария» *смеётся*. Обожаю этот каламбур.

Ты чувствовал в тот момент, что уходит важная часть твоей жизни?

Да, вполне. Грустно, но всем нужно двигаться дальше. Футболка с волками, ауф, вот это всё *показывает на футболку с изображением волка*. «Неважно кто — важно как. Не важно куда — важно что».



Фото - ШАРЫ 

В тот же вечер были анонсированы имена музыкантов, которые займут ваше место во время тура. Это Сеня Богданов из группы После Прочтения Сжечь и Кристина Анисимова из гитарного центра Loud Lemon. Всё это больше похоже на временное замещение для тура. Тебе известно, кто может вступить в полноценные позиции гитариста и басиста группы Шары?

Честно говоря, не знаю.

Сеня и Кристина, на твой взгляд, останутся постоянными участниками группы Шары?

Думаю, пока не понятно. Если они решат вопрос с географией, то, возможно, ничего им не помешает взаимодействовать и дальше.

То есть ты ничего не знал об отношениях Кристины и Сени с Максимом и Васей до вашего ухода?

Ничего.

Обсуждая с Сашей сложившуюся ситуацию, к каким умозаключениям вы пришли?

После той беседы с Васей и Максимом мы с Сашей почувствовали облегчение. Именно про двадцать второе число я говорю, когда публика ещё ничего не знала. Опять же, там была речь о том, что тот пост с новостью о нашем уходе нужно было сделать в ближайшие дни, но этого не произошло.

Несмотря на расставание с группой ты продолжаешь сотрудничать с Шарами. В частности ты вскользь упомянул в нашей переписке перед интервью, что занимаешься видеосопровождением для тура. Ты отдаёшь долги или в каком-то виде продолжаешь отношения с Шарами?

Просто мне кажется, что вот это можно доделать, а дальше как пойдёт.

То есть ты допускаешь дальнейшее сотрудничество?

Да, может быть. Но на общих основаниях

В данный момент ты прервал общение и с Васей, и Максом, и Витей?

Сегодня вот созванивались с Максом. Вопрос, можно сказать, деловой был. Он спрашивал, что зашифровано на новых футболках. Спросил я, как там тур. Он ответил, что расскажет потом. Более ничего, только по существу.

На странице твоей девушки Юли Майоровой в статусе содержится следующий текст: «Шары — говно». Она также остро переживает твой уход из группы?

Я бы сказал, что острее, чем я. И насчет Саши не менее.

Она пыталась достучаться до Максима и Васи после твоего ухода?

Она не общается с ними больше: там произошла очень неприятная история, когда мы фотографировались на обложку, и с тех пор она перестала взаимодействовать с… другим полушарием. С Васей в частности.

Ты чувствуешь символизм в обложке «Малахита»?

Да, я как раз хотел предложить концепт физических билетов. Где линия контроля по линии окна.

Когда была сделана эта фотография?

10 августа 2021 года. В шаурмечной на проспекте Науки, рядом со станцией метро Политехническая.

В процессе фотографирования ты чувствовал себя не на своём месте? Будто бы фотографируешься для обложки не своего альбома?

Да как-то нет. В тот раз всё достаточно спокойно было. Собственно до ситуации той.



Фото - ШАРЫ 

Ты посвятил группе Шары семь лет своей жизни. Что собираешься делать дальше?

Пока что ничего такого. Но, возможно, к концу этого или началу следующего присоединюсь к какой-нибудь группе или попробую что-то свое.

Сейчас ты представляешь, к какому проекту ты мог бы присоединиться или вернуться? Быть может, тебе уже поступали предложения?

Да, конечно. Вот с бас-гитаристом Бумажных Городов есть абстрактный план сделать ню-метал проект. Но пока это только на уровне обсуждений.

Это, конечно, будет совсем не похоже на музыку Шаров.

Я очень люблю металл, на самом деле.

По твоей творческой биографии это точно можно понять.

Не, по моей творческой биографии можно понять только то, что я однозначно люблю брит-поп.

А как же мелодик-метал группа Onto, в который ты был аж экстрим-вокалистом?

Сейчас уже разучился, честно говоря. Нужно скилл снова подтягивать.



Фото - ШАРЫ 

БЛИЦ

Внутреннее ощущение или оценка со стороны?

Компромисс между этими двумя.

Слушать музыку или играть музыку?

Слушать музыку.

Существует ли недооценённая музыка?

Полно! Советую всем Forgotify (англоязычное музыкальное сообщество — прим. Роккульт) — там иногда попадаются неплохие треки. И периодически что-нибудь хорошее можно найти в KFC. Там всякая музыка бывает, но бывают и такие треки, у которых шазамов намного меньше, чем они того заслуживают.

Где встречать старость?

Я считаю, что старость — это в голове. Поэтому лучше её не встречать.

Любимая песня ШАРОВ?

«Пешком по стене».

Какой поступок ты никогда не простишь человеку?

Невынужденное предательство. Обстоятельства разные бывают.

Главный дар Бога тебе?

Адаптируемость.

звёздкин

Вася Звёздкин (ШАРЫ) — «Мы выглядим как цирк уродцев»

В дни, когда скорость информационного потока дезориентирует человека, необходим проводник, готовый разделить с формирующимся подростком переживания по поводу и без....
В этом материале:
       07.09.2020     19:00    9 908

Максим Никонов (ШАРЫ) — «Нескладный оркестр из мальчишек с пугающе безрадостным детством»

Поговорили с Максом Никоновым, барабанщиком группы ШАРЫ, о подтанцовке для группы, о выступлении на митинге, воинствующей гомофобии и ностальгии по...
В этом материале:
       27.09.2021     11:00    2 730

александр-беличенко

Александр Беличенко (ex-ШАРЫ) — «Это был вопрос интересов группы, ничего личного»

Это интервью посвящается дебютному альбому Шаров — «Недосказанное». Очень юная, в каком-то смысле неловкая работа ребят, в самом начале своего...
       01.11.2021     19:00    4 668