Чем для тебя являлась музыка, когда ты только начинал играть?
Я начинал слушать музыку с альбома Marilyn Manson «Hollywood». Родители пытались меня заинтересовать русской попсой, которую слушали в начале 2000-х, я сам пытался слушать рэп, но меня ничего искренне не интересовало, пока я не увидел и не услышал Мэнсона. Потом, спустя несколько лет, я увлекся Cradle of Filth, Children of Bodom и решил, что хочу играть на бас гитаре, так что первая музыка в моей жизни являлась для меня чем-то типа попытки быть мрачным малолетним рокером и желания транслировать это на репетиционных точках.

Спустя столько лет, как сильно ты изменился, и чувствуешь ли ты это, когда исполняешь на концерте свои ранние песни?
Мы редко играем прямо совсем старые песни, а если играем, то в видоизмененном виде. Если бы не было перемен, то, вероятно, мы делали одно и то же, поэтому, конечно, я чувствую перемены.

Насколько тебе до сих пор близок образ твоего лирического героя?
Я его убил в сингле «Некролог», но это не значит, что все новые песни я пишу от своего лица. Мне близко абстрагироваться от себя в творчестве, смотреть со стороны на разные ситуации, придумывать их. Даже если не будет одного героя, я придумаю другого, но где-то возьму и напишу от себя.

Несмотря на то, что новый альбом это ваш «первый рок-альбом», и на нем разительные изменения в звуке, звучит он так, что сразу ясно, кто играет. От чего вы не сможете отказаться в звуке Буерака, а в чем готовы экспериментировать?
От своего фирменного почерка. Мы готовы к любым экспериментам, но при этом мы хотим оставаться группой Буерак и это как раз самая сложная задача. Играть рандомный рок было бы намного легче.

Каким ты видишь фирменный почерк Буерака?
Таким, каким он звучит в нашей музыке, его ни с чем не спутать.

В какой момент вы поняли, что необходимо расширять состав Буерака?
Мы не расширили состав, нас по-прежнему двое, просто на лайвах иногда играем с барабанщиком. Конечно, если у группы появляются рок амбиции, то драм-машины будет недостаточно, идея только в этом.

Критики сравнивают новый альбом с музыкой поколения МTV, насколько это сравнение вам кажется подходящим? На что вы ориентировались сами, когда создавали «Ожидание/Реальность»?
Это прекрасное сравнение, так как примерно туда мы и метили. Я вдохновлялся Deftones и NIN, когда писал песни для альбома.

Какую роль на новом альбоме с новым звуком играет последняя композиция «Спортивные очки Live»?
Показать перемены в нашем лайвовом звучании, ну и рок-музыка для меня всегда ассоциировалась с живыми выступлениями.

Должна ли лайвовая композиция «Спортивные очки» напомнить слушателю, что рок-альбом рок-альбомом, но это всё ещё Буерак?
У наших слушателей все хорошо с памятью.

В какой момент вы поняли, что ваш пост-панк период подошёл к концу? (Подошёл ли?)
Делая что-то новое, мы не перечеркиваем сделанное ранее, это просто своего рода эксперимент, новый звук, но не факт, что за пределами этого альбома мы продолжим развиваться как рок-бэнд. Пока точно не знаю, но пост-панк ещё будет.

Если вернуться к вопросу номер 4 и дополнить его, то что в своем естестве суть группы Буерак?
Плох тот художник, кто отвечает прямо о том, чем он занимается и разжевывает, что имеет в виду в своем творчестве. Отмечу лишь, что Буерак намного сложнее и глубже, чем может казаться на первый взгляд, просто он очень постмодернистский и, возможно, чрезмерно свободно мыслящий в рамках такой унылой и снобской музыки как пост-панк.

Какие планы по дальнейшему развитию творчества?
Заниматься творчеством.



Альбом также можно послушать по ссылке: Ожидание/Реальность