Вероятно, после триумфа на мировой сцене в 2006 году, новости о шокирующей активности артистов в симпатичных масках могут вызвать оцепенение. В этом нет ничего необычного — группа, продолжая проводить туры, переключилась на свою национальную и временную самобытность. Пока The LORDI Ghost Train готовится к заезду по родной Финляндии, сам mr. Lordi проводит время, словно блуждающий дух, застрявший в 95-м году. Для того, чтобы получить от него ответ на электронное письмо, нужно сначала позвонить на телефон, на котором почти ничего нет, кроме WhatsApp`а. Монстр хард-рока проводит всё свободное время в студии звукозаписи, почти не пользуется интернетом и узнаёт все новости из телевизора. Rockcult нарушил его идиллию для того, чтобы обсудить новый материал и жанровую ретроспективу группы. Группы Lordi, которая по-своему смогла на короткий момент порвать пузырь массовой музыкальной сцены.

Rockcult: Какой альбом из грядущего бокс-сета Lordiversity твой любимый и почему?

Mr. Lordi: Мои самые любимые: диско-CD Superflytrap и AOR-CD Humanimals. Конечно, мне нравятся все альбомы, но эти два — что-то с чем-то.

Rockcult: Очевидно, уникальный формат Lordiversity связан с корона-кризисом. Когда именно ты начал работу над альбомами?

Mr. Lordi: Процесс записи был очень вдохновляющим и приятным. Мы начали работу, когда получили «зелёный свет» от AFM Records. Изначально я хотел выпустить 10 альбомов, но лейбл настоял на 7 — это количество было более оптимальным. Я начал писать музыку в июне 2020 года, она была готова к августу-сентябрю. Итого, я написал весь бокс-сет за 3 месяца. Но для того, чтобы записать весь релиз, держу пари, нам понадобилось около 9 месяцев. Микширование, мастеринг и прочие работы были завершены к маю 2021 года.

Rockcult: Это поражающий результат! У некоторых исполнителей уходят годы на то, чтобы выпустить хотя бы один трек.

Mr. Lordi: Для меня это безумно. Я общался с коллегами по цеху и почему-то не встречал так много музыкантов, которые были бы также продуктивны. Музыка — единственная вещь, в которой я преуспел. Я обожаю своё дело и кроме него мне нечего предложить. Я никогда не пойму, что мешает другим музыкантам быть такими же.

Rockcult: Насколько сложно выдать так много материала всего лишь за 11 месяцев?

Mr. Lordi: Я всегда создавал много материала, поэтому работать над бокс-сетом было не так трудно. Да, Lordiversity достаточно крупный релиз — он состоит из 78 песен. Их могло бы быть ещё больше, так как существует ещё 35 треков, но они остались в черновиках. Забавно, что люди спрашивают о том, как мне удаётся оставаться настолько продуктивным. Это наименьшее, что меня волнует. Намного сложнее выбрать то, какой материал войдёт в итоговый вариант релиза.



Фото - AFM Records 

Rockcult: Почему бокс-сет состоит из 7 альбомов, а не одного? Конечно, это не 10, но всё равно очень много. В эпоху стриминговых сервисов такое решение очень рисковое.

Mr. Lordi: Риск — это не моя проблема. Я ни разу в жизни не использовал ни один стриминговый сервис: ни Spotify, ни Netflix. Я фанат «олдскула», и всё, что связано с интернетом и технологиями — незнакомо для меня. В том числе социальные сети. Всё это просто отвлекает от создания музыки. Да, я всё ещё получаю счета на бумаге. Мой максимум — загуглить порно и проверить имейл. Хотя для начала людям всё равно нужно дозвониться до меня, чтобы я проверил электронные письма. Наверное, единственное мобильное приложение, которое я использую для контакта с кем-то — это WhatsApp.

Rockcult: Вам не кажется, что такое огромное количество треков представит Lordiversity в конвейерном ключе? Скорость не всегда показатель качества.

Mr. Lordi: Я всю жизнь был гипер-продуктивным. Мне кажется, это качество заложено в мои гены. Писать музыку для меня также естественно, как спать или есть. Единственное, что мне нужно для того, чтобы начать работу — хотя бы немного мотивации. Я сам по себе очень ленивый гадёныш, мне льстит мысль остаться дома и зависнуть перед телевизором. С таким же успехом я могу устроить себе отпуск на 10 лет. Возвращаясь к вопросу о скорости и качестве, можно сказать и наоборот. Большое количество чего-либо не означает, что качество должно хромать. Если ты продуктивен, то заставлять себя делать меньше — не всегда хорошо. То же самое с тезисом про то, что дорого — это здорово. По такому принципу Lordi уже лет 20 обвиняют в том, что с нашей музыкой что-то не так, потому что у нас специфический имидж. Эти две вещи никак не связаны друг с другом! Kiss и Twisted Sister страдали из-за хейта всю свою грёбаную карьеру. Им говорили, что они уделяют мало внимания музыке и делают её несерьёзной. И всё потому что музыканты выглядели слишком круто! Я считаю, что аудитория должна сначала прослушать и услышать материал, прежде чем лезть с критикой.

Rockcult: Будут ли в бокс-сете коллаборации с другими музыкантами? Почему Lordi почти ни с кем не записывает фиты?

Mr. Lordi: В Lordiversity есть три приглашённых гостя: вокалист Sonata Arctica Тони Какко и актёр Йонас Соутамо, который играл Чубакку в последних эпизодах «Звёздных войн». Также группа KLASSIK ’78 исполняет бэк-вокал на альбоме Skelectric Dinosaur. Очень мало групп выражают желание поработать с нами. Почему? Я без понятия. Мы всегда открыты к диалогу и чаще всего сами предлагаем сделать совместный материал, если не можем сделать что-то своими силами. Например, как это было с Тони Какко. Я обратился к нему, потому что мне показалось, что для разнообразия бокс-сету необходим вокал с нотками пауэр-метала.

Rockcult: Идея сборника вертится вокруг вымышленного тайм-лайна. Зачем Lordi выдумывать чужую историю, если группа может продолжить развивать свою собственную? Что нового Lordi может дать аудитории после 20 лет на сцене?

Mr. Lordi: Бокс-сет и есть то новое, что наконец-то появится в нашей дискографии. Это та музыка, которую я люблю и слушаю. Использование разных жанров и стилей позволяет мне уйти от классического звучания Lordi. Отчасти я переступил через себя, потому что хотел создать что-то другое, но при этом остаться при своей точке зрения на тему того, какой должна быть музыка. То, что я планировал создать, должно было помочь мне двигаться дальше. Так вышло, что тайм-лайн предыдущего альбома Killection дал мне возможность реализовать свою идею. Понятное дело, ты всегда будешь стремиться делать то, что больше всего интересует тебя, а не фанатов или лейбл. Последние года два я целенаправленно делал всё возможное, чтобы изменить звучание группы. Но, думаю, следующий альбом, когда бы он не вышел, вернётся к старой стилистике. Или нет. Я не знаю.



Фото - AFM Records 

Rockcult: Понимаете ли вы, что победители Евровидения «сгорают»? После победы не всем удаётся построить успешную карьеру и при этом не кануть в лету.

Mr. Lordi: То, что исполнителям тяжело удержать популярность после победы в конкурсе — правда. Но, я думаю, всё это иллюзия. Исполнители представляют свои родные страны и, логично, что они будут популярными только в своей стране. Через год после каждой победы на конкурсной сцене появляется кто-то новый. Этот механизм означает, что в интернациональных музыкальных интересах постоянно происходят изменения. Кстати говоря, нужно заметить, что победителями становятся те, кто поёт на английском языке. Если артисты общаются со зрителями на родном языке и не показывают ничего нового для индустрии, то никто их не заметит на конкурсе. Обратная ситуация с теми, кто изначально готовит себя к мировой карьере. К сожалению, такой подход создаёт огромный пузырь, в котором нет иного способа выживания кроме пути мейнстрима. Если группа перспективна и у неё есть преданные фанаты, то она сможет выжить, когда тенденции снова поменяются.

Rockcult: Как вы отнеслись к победе Måneskin? Считаете ли вы, что они заново открыли глэм-рок и образ Kiss?

Mr. Lordi: Я думаю, что они крутые! Единственное, что мне не нравится — это язык, на котором они пишут песни. Я не понимаю итальянский. Для меня рок имеет только один официальный язык — это английский. Да, я живу в стране, где все говорят на финском. Но это не отменяет того, что рок-н-ролл, глэм и прочие жанры могут жить только на английском языке. Обычно я не слушаю группы, которые родились позже 95-го. В детстве я ориентировался на вкусы своего отца. Сейчас я с удивлением понял, что уже больше 15 лет не понимаю, что происходит в современном мире. Но меня это и не интересует.

Rockcult: Lordi нужна молодая аудитория? Группа будет готова на ребрендинг ради неё?

Mr. Lordi: У нас есть очень понимающая аудитория, которая готова принять нас любыми. Она может покупать наши альбомы, чтобы оказать поддержку. Но я не собираюсь ни под кого подстраиваться, в том числе под молодёжь.