Роккульт: Итак, первый вопрос (естественно) о Ritual, вашем грядущем альбоме. Расскажи, есть ли у него концепция? Где вы находили вдохновение для его создания?

Деро: Впервые за всю нашу историю мы как группа из трёх человек попробовали вернуться назад во времени, в начало 90-х, и ощутить то же, что и тогда. Эти ощущения мы постарались соединить со своими нынешним эмоциональным статусом-кво. Мы впервые запустили такую “машину времени”, это нечто абсолютно новое для нас, и мне кажется, это сработало очень хорошо. Как мы сами всегда говорим, «Oomph! – это всегда про перемены”. Мы постоянно пробуем что-то новое, ещё не испытанное. Так что да, в этот раз мы вернулись назад и смешали те ощущения с нашими нынешними чувствами и идеями.

Роккульт: Какие темы затрагивает грядущий альбом? А то смотришь на трек-лист и теряешься в догадках…

Деро: Абсолютно правильно, да. Надеюсь, альбом получился максимально многогранным!

Думаю, вся наша жизнь связана с ритуалами – некоторые из них хорошие, некоторые просто необходимы в контексте культуры или социума, некоторые препятствуют развитию и росту общества. Ритуалы до сих пор глубоко внедрены в наше общество. Например, прямо перед самым началом концерта мы с группой собираемся вместе, как футбольная команда, обнимаемся и говорим друг другу: “Bon Appetit!” (франц. “Приятного аппетита!” – прим. интервьюера). Для нас по-настоящему важно успокоиться, сконцентрироваться на предстоящему шоу. По-моему, у каждого из нас есть такие вот ритуалы, что очень и очень важно. Однако, как я уже сказал, некоторые из них могут быть опасными, как, например, ритуальные убийства.

Ритуалы всё ещё очень распространены в нашем обществе. Но! Мы хотели найти такую тему, которую было бы сложно воспринимать как нечто однозначное. Название альбома должно быть самостоятельным, оставляя нам пространство для интерпретации, и быть настолько тёмным, загадочным и, в то же время, разносторонним, как и сама музыка. Таким образом, Ritual отлично подходит музыке – она также очень многогранная, но тяжёлая, резкая, провокационная. Мы просто жили с широко открытыми глазами и разом погрузились в достаточное количество “больных” для нас тем, которые стоят обсуждения и того, чтобы размышлять над ними при написании текстов…. Посмотри вокруг! В этом мире можно найти столько интересных тем, и мы “жмём” туда, где “больнее всего”, мы концентрируемся на плохих сторонах общества, стараемся обдумать их. Таким образом, это иногда – естественно – немного страшно, но я считаю, что мне как артисту важно поступать именно так, ведь у нас и так уже много артистов, воспевающих “солнечную” сторону жизни! (дружный смех) Мы никогда не чувствовали, что Oomph! должны быть одной из таких групп… Мы всегда были, знаешь, про “тёмную” сторону социума.

Роккульт: Иными словами, про самую правдивую сторону жизни.

Деро: Наполовину правдивую — я бы сказал, только на половину. Ведь когда ты радуешься хорошей погоде, ты проводишь время на пляже, наслаждаешься своей жизнью — это тоже часть правды, и очень важно так делать. Когда наступают такие периоды в наших жизнях, нам хочется просто жить здесь и сейчас, получать удовольствие, у нас нет ощущения, что нужно отражать это в музыке.

Роккульт: Вот кстати, раз уж мы говорим о группе, где заканчивается твоё “я” в написании текстов? Как вы втроём взаимодействуете в плане лирики?

Деро: О, да, я естественно постоянно собираю мнения. Это могут быть какие-то общие, основные высказывания или, наоборот, “кульминационные моменты”, выводы, темы, реплики.

Я постоянно нахожусь в поиске новых идей. Когда мы встретились после российского тура в поддержку альбома XXV, у нас было ощущение, что мы должны создать новые песни на основе всех тех позитивных эмоций, энергии, энтузиазма, что нам подарили наши слушатели, понимаешь? Те позитивное вибрации, что мы испытывали на сцене… Мы считаем, что музыка и должна быть именно об этом: вынести все наши эмоции – плохие и хорошие –на сцену, и если наши слушатели, зрители, могут сделать то же самое (никого не поранив при этом), то это прекрасно, из таких эмоций иногда формируются песни.

Так что, когда мы втроём собрались, у меня с собой были все идеи по лирике. Мы начали сочинять, я выделил несколько ударных кульминационных моментов для припевов, и пошло-поехало. Каждый день мы создавали идею, которую можно назвать “песней”. Это заняло около одного месяца, и идея всего альбома была практически готова. После этого мы приступили к записи.

Это был очень оживлённый и продуктивный период для нас. То, что мы отыграли российский тур до этого, нам очень, очень помогло, потому что обычно нам необходимо время после тура, чтобы побыть наедине с собой, очистить мысли, разобраться со всеми впечатлениями. Нам было нужно личное пространство после всего того времени, когда ты постоянно находишься с большим количеством людей в ограниченном пространстве.

В этот раз такого не было, мы были настолько расслабленными, наполненными позитивными эмоциями, что смогли создать новый альбом целиком за такой короткий период времени, так что огромное спасибо нашим российским слушателям за это!

Роккульт: Видеть вас на сцене – это всегда огромное удовольствие для нас! Прямо посередине московского концерта с оркестром я вдруг осознала, что никогда ещё не видела группу, которую бы люди любили настолько сильно.

Деро: Спасибо, спасибо большое! Да, реакция людей была потрясающей! Для этих концертов мы выбрали самые лучшие песни для исполнения с оркестром, а Globalis Symphony Orchestra проделали прекрасную работу! Оркестр прекрасно подошёл нашей музыке, и такая комбинация стала своего рода празднованием, это было очень круто! Ты знаешь, мы много думаем об этих концертах, о реакции людей… И мы считаем, что это были самими лучшими событиями, что мы устраивали в России.

Мне кажется, люди в России очень ценят оркестры, меланхолию, которая передаётся оркестром, и на мой взгляд, наша музыка имеет такой же меланхоличный оттенок, чем-то похожий на тот, что есть у традиционной русской музыки прошлого. Вероятно, мы одинаково чувствуем музыку. Может быть, у нас внутри одна и та же темнота, вот почему всё подошло так хорошо. Я по-настоящему поражён этим фактом и очень благодарен за это.

Фотоотчет | Oomph! с симфоническим оркестром в Питере | ДК Ленсовета | 16.09.2018

Не хватит пальцев одной руки для того, чтобы сосчитать сколько раз Oomph! давали концерты в России. Однако, каждое выступление группы...
  и      18.09.2018     17:24    1 081

Роккульт: Ну-у, да, вот почему на праздниках мы поём какие-то печальные песни, а не жизнерадостные.

Деро: Да-да, верно. Просто у вас такая большая страна, и большая её часть очень холодная, а в зимнее время, я думаю, у вас ещё и довольно темно. У нас в Германии то же самое, и вся эта таинственность, история, тьма, волки… (дружный смех). Да, это всё традиционно очень связанно с сказками и музыкой. У нас похожий подход к музыке, и вот почему российские слушатели так понимают нашу музыку: несмотря на то, что мы не говорим по-русски, слушатели понимают, что мы имеем в виду, и это очень приятно осознавать.

Роккульт: Да, очевидно, это где-то на чувственном уровне. Возвращаясь к теме нового альбома, скажи, можем ли мы ожидать симфо-звучания, как у альбома XXV?

Деро: Как я уже говорил, мы стараемся избегать самоповторов. Это было бы ужасно скучно – снова работать с той же идеей. Так что грядущий альбом полон сюрпризов, он намного жёстче, провокационнее, в нём больше гроулинга. Cоздание такого альбома было делом времени, и нам очень нравится это, особенно это касается песен, которые мы будем исполнять на концертах. Да, альбом определённо будет тяжёлым, тёмным, резким и по-настоящему провокационным. И! Следующий альбом после Ritual снова будет другим, это основная черта Oomph!

Существует так много групп, которые постоянно повторяются, и ты всегда знаешь, каким будет их новый альбом. Oomph! – это перемены, сюрпризы, эволюция. Мы также не можем игнорировать те изменения, которые происходят с нами самими. Мир вокруг тоже постоянно меняется… Я понимаю, почему люди тянутся к группам, которые не меняются – это даёт им некое ощущение защищенности. Однако это просто ничто. Претворяться, что что-то никогда не поменяется невозможно. Как сказал Альберт Эйнштейн: “Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен”. (дружный смех)

Я думаю, что постоянное изменение – это часть вообще всего, так зачем же притворяться, что ты не меняешься? Это ведь ложь! Поэтому, если мы чувствуем злость, нам грустно, мы меланхоличны, мы создаём именно такой альбом; если мы полны самоиронии, сарказма, или же мы настроены агрессивно и провокационно, мы опять же создаём альбом под это наше настроение. На мой взгляд, всё так и должно происходить, если ты – честный артист, иначе ты просто начинаешь обманывать своих слушателей, выдавая им то, чего они от тебя ждут. Это очень сильно расходится с тем, как лично я вижу искусство, которое должно быть свободным от того, что поклонники или медиа могут сказать или подумать о твоём альбоме. Это хрень какая-то, не нужно так делать.

Если ты артист, то ты должен делать то, что ты сам хочешь, следовать по своему пути. Знаешь, искусство всегда было для меня своего рода терапией, инструментом, с помощью которого я могу узнать самого себя лучше. Значит, если бы я перестал двигаться вперёд и начал бы лгать себе, как бы я тогда смог продолжать эту терапию, как бы узнавал себя? Я имею в виду, в мире столько групп, которые не эволюционируют, не меняются, они же просто лгут! Или же они просто слишком сильно боятся осознать перемены, происходящие с ними, и просто хватаются за то, чем они были всегда, за то, что им знакомо…

Роккульт: И они проецируют этот страх на других людей…

Деро: Да-а, это они и делают. Это чистой воды консерватизм. Что-то похожее мы можем увидеть на примере римской католической церкви: они притворяются, что ничего не изменилось, и люди держатся за них, думая: “О, это единственное постоянное в моей жизни”. И таких примеров очень много. Это – ложь, перемены происходят во всём, и это перманентный процесс.

Роккульт: И снова возвращаясь к теме грядущего релиза, вы планируете выпуск видео?

Деро: О, конечно, естественно! В ноябре у нас вышло лирик-видео Kein Liebeslied, а потом мы планируем снять по крайней мере два новых полноценных клипа.

Роккульт: Вот это да, целых два! Кстати, клипы Oomph! всегда были очень кинематографичными, и ты каждый раз делаешь потрясающую актёрскую работу! Ты где-то обучался этому, или это у тебя от природы, как, может быть, черта твоего характера?

Деро: О, вау…! В первую очередь, спасибо большое! Мне кажется, это всё исходит откуда-то изнутри меня. Знаешь, я обычно не раздумываю над этим слишком много, а просто удерживать эмоции, которые несёт и вызывает та или иная песня, и веду себя в клипе исходя из этого. Это что-то тёмное, живущее у меня в душе, и я просто стараюсь показать это. Я благодарен за возможность встречаться с этой тьмой внутри меня через мою музыку, искусство, тексты… Если бы у меня не было такой возможности, я даже не знаю, что бы со мной было (смеётся). Я вообще считаю, что люди должны обучаться ещё в школе тому, как уживаться с такими сторонами своей психики, личности. Они ведь могут преобразовывать это в искусство: рисовать картины, создавать музыку. Это ведь намного лучше, чем драться с соседом и развязывать войны! (дружный смех) Попробуй перенести это в искусство, в музыку, в спорт, куда угодно. Существует столько способов выражать это в хорошем, позитивном ключе таким образом, чтобы другим людям не приходилось страдать от этого. Да, этому определённо стоит обучать в школах!

Роккульт: Раз уж мы подошли ближе к тебе лично, скажи, кто твой герой?

Деро: Воу! Ну, насколько мы знаем, героев не существует. Вернее, конечно, герои есть в реальной жизни — это те, кто помогают другим, спасают от смерти, и они самые обыкновенные люди. А все Супермены и Бэтмены из комиксов – это просто выдуманные персонажи, как все те древние боги, знаешь. (дружный смех)

Очевидно, люди тяготеют к подобной идеализации, но лично я считаю, их рост происходит именно на несовершенствах. Именно несовершенства делают нас интересными, многогранными. У меня всегда было чувство, что люди, у которых произошёл разрыв с ходом историей, с обществом, намного интереснее, чем все те “гладкие” люди, которые зачастую оказываются “плоскими” внутри. Они будто вечно кем-то притворяются, и я даже не знаю, понимают ли они, кем являются на самом деле. Таким людям вечно говорят: “Веди себя вот так и вот”. Если бы я родился и вырос в таком искусственном окружении, даже не знаю, что бы я вообще чувствовал. Вообще, мне очень жаль таких людей, ведь они никогда не узнают, какая жизнь на самом деле. Такие личности даже не вдохновляют меня как творческого человека, мне больше нравятся люди, которые пережили какое-то падение, рассыпались на кусочки, которые не могли даже подняться, но всё равно снова и снова пытались это сделать. Это делает таких людей героями в моих глазах. Такие люди часто падают, но раз за разом поднимаются и в таких ситуациях они совершенно одни, понимаешь? А все эти сыновья и дочери, рождённые в сказочных королевствах, окружённые богатыми людьми и притворством – это всё, конечно, не для меня.

В музыкальной индустрии, кстати, также очень много отсылок к этому феномену. Огромное количество музыкантов, которые живут в этом искусственном пузыре, окружённые людьми точно пчёлами, но я даже не чувствую связи со всем этим, не могу соотнести себя с такими людьми. В нашей индустрии люди часто проецируют на музыкантов все те качества, которыми якобы должен обладать рок-музыкант, ведь для людей весь этот рок-н-ролл – это рай на земле. Однако это ведь не так, это работа, и в ней много всего, что тебе не нравится. Я лично искренне ценю определённые стороны своей работы, но есть и “обратная сторона монеты”. Не могу представить себя в окружении людей, которые думают, что я – лучший из лучших, самый классный парень. Меня тошнит от таких неискренних людей, которые хотят просто быть частью этого всего и устраивают, знаешь, какое-то “сервис для селебрити”. Не знаю, для меня это не имеет никакой ценности.

Но! В рок- и метал-музыке много людей, которым это и правда нравится. Они окружают себя прекрасными девушками, которые твердят им, какие они классные, и это необходимо для эго таких музыкантов, ведь музыкальный бизнес – он об эго, об огромном таком эго. Некоторые из нас, вероятно, всё же понимают, что эго мешает быть счастливым. Не знаю, каждый решает для себя, но лично я не хочу быть окружён людьми, постоянно восхваляющими меня. Это не очень хорошо для психики, знаешь ли… (дружный хохот)

Роккульт: А что касается лирического героя? Кем ты выступаешь в своих текстах – самим собой или же, скажем, каким-то отдельным существом?

Деро: Конечно, в текстах всегда лично моя точка зрения, я просто стараюсь окружить её метафорами. Мы ведь не можем видеть только то, что лежит на поверхности, нужно читать между строк. Я стараюсь создавать настолько многогранные тексты, насколько вообще возможно в плане интерпретации. Хорошие тексты так и воспринимаются. Если мы возьмём 10 людей: у каждого будет своё понимание песни, свой подход, свои эмоции, ощущения и субъективная точка зрения на песню, то это хорошая песня. Если же все 10 человек скажут: “Эта песня — вот об этом”, то это “плоский” текст, и вот этого я как раз стараюсь избежать. Песни всегда будут восприниматься субъективно, я лишь стараюсь создать канву, картину с несколькими чёрными линиями, а ты можешь напомнить её своими оттенками серого, и это будут именно твои оттенки, непохожие на то, что выберут другие люди. Чаще всего этого вполне достаточно, я благодарен людям за индивидуальный подход к моим текстам. Мне всегда радостно осознавать, что люди имеют совершенно иной взгляд на мои тексты, нежели я в процессе их создания. Я всегда думаю про себя: “Ну-у, значит, я проделал хорошую работу”. Ты ведь иногда даже не задумываешься именно о такой интерпретации твоей песни, и это необычное восприятие абсолютно точно имеет право на существование, оно по-своему правильно.

Так что, как я уже сказал, лирического героя у меня нет. Меня цепляют герои из реальной жизни, и это чаще антагонисты, чем протагонист. Я не нигилист, поэтому я склонен задавать вопросы: “Могли бы мы быть лучше, поступать лучше?” Для меня важнее задавать вопросы, чем получать ответы. Нас постоянно окружают люди, которые озвучивают простые ответы на сложные вопросы. И такие люди (опять же!) – лгуны. Иметь желание задавать вопросы – это очень важно, это заставляет людей думать самостоятельно. Если бы я в своих текстах говорил: “Тебе надо делать так и так!”, это было бы скучно и грустно одновременно. Это не про меня… Я не могу указывать тебе, как тебе нужно проживать свою жизнь, ты должна сама в этом разобраться. Да и как я могу это делать, если мне самому для себя сложно решить, как жить, понимаешь? (смеётся) Как я и говорил: вопросительный знак намного важнее восклицательного. Вероятно, нам можно и вместо наших имён поставить вопросительные знаки! (дружный смех)

Роккульт: Вот точно! Скажи, где находятся твои границы? Где та черта, когда ты скажешь: “Так, стоп, вот этого я делать не стану”?

Деро: Ну, если мы говорим о написании текстов, то я сам нашёл свой лимит: если ты делаешь слишком много, ты слишком быстро перегоришь. Знаешь, с этим нужно быть очень и очень аккуратным, потому что это опасно. Я установил свои границы и в плане туров: не более одного месяца. Ты отдаёшь столько энергии на сцене и после шоу чувствуешь себя таким “выжженным”, а когда ты в туре, то это ещё опаснее, ведь время от времени в конце тура ты чувствуешь себя без эмоциональным зомби. Я вообще не могу себе представить тур длиной в год-два, как делают многие группы. Это очень нездорОво. (дружный хохот)

После тура тебе нужно хотя бы месяц отдыха, своё собственное пространство и, знаешь, вернуться на свой собственный путь, опуститься на землю, потому что пребывание в туре часто больше напоминает нахождение на Марсе, чем на Земле. Тебе необходимо это время, если ты хочешь оставаться человеком, иначе ты становишься каким-то инопланетянином! (смеётся) Это вот всё во-первых, а во-вторых, даже несмотря на то, что в своих текстах я имею дело с очень личным, я также стараюсь “расширять” свои тексты, используя сказочные метафоры для создания таинственной атмосферы, загадки, пробирающей до костей. Это было бы слишком субъективно, если бы я выдавал свои эмоции прямо, так что я должен связать их с настолько развёрнутой и глобальной точкой зрения, насколько это возможно.

Получается, своего рода, танец на лезвии ножа. Конечно, мне бы хотелось быть настолько открытым в своих чувствах, близким и трогательным, насколько это возможно, однако, повторюсь, что я должен позволить каждому слушателю наполнить песню своими эмоциями. Вот этого я и добиваюсь, ведь существуют эмоции и других людей. Я хочу сказать, что, если ты слишком зациклен на самом себе, альбом получится слишком эгоцентричным. Я всегда стараюсь этого избежать, потому что, если ты слишком эгоцентричен, никто не сможет прочувствовать и понять то, что ты хочешь донести. Если эго становится слишком большим, ты можешь потеряться в нём, потерять связь со своими истинными чувствами. Эго – оно не про эмоции, оно про попытки быть самым большим и лучшим. Если же ты хочешь делиться истинными чувствами, будь осторожнее с эго, когда оно начинает разрастаться.

Роккульт: Это уже даже скорее о жажде, об алчности…

Деро: Хм, ну, несомненно, вся наша жизнь – история о жадности, алчности, как и само эго, но эго ещё опаснее: оно отделяет тебя от твоей сущности. Нужно быть аккуратным и соблюдать баланс между эго и своего истинного я. Это как раз то, что я называю “личностью, сущностью”. Эмоции и чувства – это сущность, а эго – это величайший притворщик на свете. Если этот притворщик слишком силён, то мы уже говорим о чём-то блестящем, о какой-то мишуре, а там, где блеск, как мы все знаем, там же и холод, и это не достигает твоего сердца, не трогает тебя. Если ты идёшь по жизни притворяясь кем-то, кем ты не являешься, то что это? К чему это всё приведёт? К тому, что ты будешь окружён людьми, наделяющими тебя качествами, которыми ты не обладаешь.

Мы не можем быть счастливыми в таком окружении. Многие люди притворяются теми, кем они совершенно не являются, и поэтому в нашем мире столько печали. Конечно, это не единственная причина, внутри социума их много: войны, столкновение, борьба, эгоизм. Это всё делает мир довольно мрачным местом, и нам приходится сталкиваться с этим, размышлять. Тебе будет легче это делать, если ты задаёшь вопросы. Задавать вопросы – это моя цель, я не хочу говорить, что мир – это кусок дерьма. Окей, ладно, конечно, мы все можем так сказать, но это деструктивно, а я за конструктивность. Мы сами можем улучшить своё видение мира. В общем, да, мы все потеряемся, но, во всяком случае, у нас должна быть надежда на… полноценный российский тур! (дружный хохот)

Роккульт: О, у нас любимое занятие – считать дни и спрашивать друг у друга, не слышали ли кто-нибудь о предстоящих концертах?

Деро: На самом деле, мы уже как раз ведём переговоры насчёт российского тура. Мы ЕСТЕСТВЕННО вернёмся. Будущей весной нас ждёт европейский тур, потом будут летние фестивали, а потом, вероятность российского тура очень даже высока… В общем, увидим!

Роккульт: Тогда мы будем очень ждать! Возвращаясь к теме границ, где твоя стоп-линия в таком спорном аспекте, как эпатаж? Ведь он занимает далеко не последнее место в концепции Oomph!.

Деро: Вот тут как раз не я устанавливаю границы, а то, где я чувствую себя хуже всего. Почему я вообще должен чувствовать себя плохо? Нужно очень внимательно прислушиваться к своим ощущениям, пытаться понять, что заставляет тебя чувствовать себя хуже или лучше. Это также зависит от людей, которые тебя окружают – некоторые заставляют тебя ощущать себя просто ужасно, и я очень стараюсь таких людей избегать. Здесь то же самое, что и с поведением: существует грань между весельем и тем, что “так, нет, вот это уже не смешно”. (дружный смех)

С годами ты всё больше понимаешь ценность этой грани, и я рад, что люди говорят мне, когда я перехожу эту черту. Я благодарен за честность, и вот это я как раз имел в виду, говоря об окружении, состоящего из людей, твердящих мне, что я идеален, умён, прекрасен и прочую чушь. Если бы я был с такими людьми, я бы не получал честных ответов. Я же окружаю себя людьми, которые, если нужно, скажут мне: “Чувак, это бред какой-то” или “Вот это ты сделал неправильно”. Это намного лучше для моей личности, ведь я хочу учиться, расти, жизнь ведь из этого и состоит! Если я смогу продолжать учиться до своего последнего вздоха, то всё в порядке. Я не хочу останавливаться в процессе познания нового.



Роккульт: К слову о новом. На своей странице в Facebook ты недавно устраивал опрос на тему клипов твоего side-проекта What about Bill? Как дела у проекта сейчас? И что он даёт тебе, как музыканту, у которого есть основная группа: смена угла зрения на музыку, или, может, просто как способ отдохнуть от основных жанров, в которых ты работаешь?

Деро: Я бы сказал, что проект даёт мне и то, и то. Я всё никак не могу понять, почему люди считают, что side-проекта – это то же самое, что и основная группа? Это же скукотища! (смеётся) Когда я делаю что-то отличное от основного направления, это должно быть вызовом, должно привлекать других людей, с другими подходом. Мне по-настоящему нравится джаз и свинг 40-х и 50-х годов (например, Дин Мартин, Коул Портер), там есть и немного джерси-звучания. Мне нравится делать такую музыку, она так отличается от того, что я создаю в Oomph!. Такой взгляд на музыку мне необходим, иначе это всё было бы слишком скучно.

Мне необходимы вот такой источник вдохновения и совершенно некоммерческий подход к музыке: с What about Bill? мы не выпускаем альбомы, у нас нет промо-плана. Да, мы снимаем клипы, но только ради веселья. Это всё так далеко от давления и прочих атрибутов музыкального бизнеса. Основа проекта – это дружба и веселье. Хотя время от времени мы и выпускаем что-то новенькое, у нас есть несколько песен на примете, чёткого плана у нас нет, и я очень ценю этот факт.

Определённо, в будущем у What about Bill? ещё будут песни, но они не будут выходить по расписанию. Это будет больше как: “Сюрприз!”, и новая песня в сети! (дружный смех) Кстати, я с нетерпением жду появления ещё одного своего сольного проекта!

Роккульт: Вау!

Деро: Даа, я планирую больше сольных проектов, но и у What about Bill? ещё будет материал.

Роккульт: Очень, очень здорово! Что касается вдохновения, кстати, (для музыки, для жизни, не важно), что ты делаешь, чтобы восполнить ресурсы, услышать самого себя, когда ты чувствуешь себя опустошённым, уставшим?

Деро: Ой, да, это, на самом деле, очень сложно. Во-первых, мне помогает медитация, а также неплохо работают другие техники, которые помогают успокоить мысли и тело. Так, что ещё? Быть в окружении своей семьи друзей, конечно же, забота о себе, о своём здоровье, спорт, здоровое питание, никаких наркотиков и алкоголя – это всё помогает восстановить контакт со своими истинными чувствами. Можно сделать для этого много чего ещё, например, избегать неискренних людей. Мне вот время от времени необходимо забывать, что я музыкант (это нелегко, но возможно).

Очень помогает восстановить силы осознание, насколько ты мал по сравнению со вселенной – как песчинка в бесконечной пустыне. На самом деле, чувствовать свою важность – это не очень хорошо для здоровья. Конечно, твои чувства, мысли, решения, что ты принимаешь, важны для твоей жизни, однако в контексте целой вселенной это не так, и такая смена подхода к жизни также может помочь расслабиться.

Слушать музыку – это очень здорово. Я — искренний ценитель классической музыки, она способна лечить раны. Во всём мире существует такое количество прекрасных композиторов! Ещё я люблю саундтреки к фильмам и сами фильмы, однако для меня важна хорошая актёрская игра, а не спецэффекты. История и игра актёров меня волнует больше, чем умные компьютерные программы. (смеётся)

А вообще, важно задуматься, кто имеет власть над тобой? Если ты сам хочешь иметь эту власть, то нужно перерезать нить”и делать то, что тебе хочется. Мы – часть огромной системы, часть социума, но для своего здоровья и самочувствия мы можем сделать очень и очень многое. В конце долгого дня спроси себя: “Что я сделал, чтобы чувствовать себя лучше?”, и если сможешь перечислить совсем немного вещей, то чему удивляться? Когда ты начнёшь делать счастливее себя самого, ты сможешь сделать счастливым и других, ведь в мире и так много людей, заботящихся только о своём счастье, а другие от этого страдают. Если ты делаешь и других счастливыми, то ты на правильном пути.

Роккульт: Да, это значит, что тебе есть, чем поделиться.

Деро: Согласен! Мы — существа социальные, разве нет? Нам постоянно пытаются навязать мнение, что мы жутко агрессивные, эгоистичные и не способны на кооперацию, однако это лишь одна наша сторона. Большая часть людей готова к взаимодействию и хочет жить в обществе, где всем хорошо, и существует лишь небольшое количество людей, которым наплевать на остальных. Вот почему практически в любой стране только около 5% людей супербогаты, и это как раз те, которым наплевать на других, они не испытывают сочувствия, и именно поэтому они взобрались так высоко. И всё же большинство людей чувствует себя лучше тогда, когда остальным вокруг хорошо, и это прекрасно, это подтверждает, что мы можем сосуществовать и жить в лучших условиях.

Начиная со Средних веков и до настоящего времени дела у нас идут очень даже неплохо: мы ведь больше не живём в грязи, у нас появилось много вещей, которые делают жизнь проще и лучше. Конечно, как я уже неоднократно говорил, у любой монеты есть обратная сторона и мы платим за улучшение своей жизни, но это всё равно не значит, что мир – это одно сплошное дерьмо. Некоторые районы земли в ужасном состоянии, но мы в силах это изменить. Посмотри на океаны: мы наконец-то поняли, что загрязнять их, заполонять пластиком – это плохая идея, и тут наступает подходящий момент для вопроса: “Что я могу сделать?” Ответ очевиден: у нас ведь есть стекло, покупайте продукты в нём! Мы – потребители, и выбор, что покупать, а что нет, остаётся за нами. Огромные индустрии “поворачивают головы” в сторону движений, которые пробуждают в людях чувство вины. Смотри, что творится в Германии: когда-то мы начинали с угля в качестве топлива, источника энергии (что, как мы теперь знаем, не очень правильное решение), а скоро мы будем использовать солнечную энергию, воду, ветер. Это будущее, мы должны производить больше безопасной энергии, и мы люди способны на это. Мне иногда кажется, что мы реагируем только тогда, когда проблема достигает критической точки: мы по самый нос в воде и тут мы думаем: “Эй, наверное, пора что-то делать!” (дружный смех)

Так что да, мы реагируем довольно поздно, но мы способны всё изменить. Основные проблемы нашего мира сейчас – это перенаселение и загрязнение, но, чтобы снизить количество людей на земле (не войнами, конечно, а повышением уровня жизни), мы решаем иметь одного ребёнка или двух, а не десять. Нужно помогать странам Третьего мира поднять уровень жизни и держать под контролем количество населения, а не извлекать пользу из их бедности, как делают многие индустриальные страны. Ну, и конечно, нам нужно прекратить загрязнять землю, если мы как вид хотим продолжать здесь жить. Я хочу сказать, что Земле, на самом деле, наплевать на нас. Люди думают, что они могут убить планету, хотя на самом деле они смогут убить лишь свою среду обитания. Через сотни-тысячи лет появятся другие виды, если мы не сможем выжить, а планета абсолютно точно продолжит жить. Так что, пора бы нам задуматься и быть образованнее и умнее.

Нам нужно образование, которое тоже стоит денег, и мы должны вкладываться в это, если хотим решать такие глобальные проблемы.

Роккульт: … и реклама, которая тоже стоит денег. Вообще, здорово, что сейчас пропагандируется такой образ жизни: стекло вместо пластика, разумное потребление в целом и так далее. Это радостно наблюдать.

Деро: Вот именно! Благодаря рекламе, переменам во взглядах людей будет появляться больше компаний, производящих такие продукты, и если будет спрос, то они решат: «Окей, отлично, тогда мы будем производить такие экологичные продукты и дальше». Люди ведь и правда хотят покупать более экологически чистые продукты. Так что это, на самом деле, всё просто! Им просто нужно понимать, как люди реагируют на их производство. А люди кто? Мы!

Роккульт: Да, а вообще, у огромных компаний просто талант продавать нам самые обычные ингредиенты по высоченной цене, которые загрязняют планету и разрушают наше здоровье.

Деро: Естественно, об этом как раз говорил Карл Маркс: «Капитализм — идеальный инструмент для того, чтобы заставить людей страстно желать того, что на самом деле им не нужно». Скажем так: 70% того, что производится сейчас, на самом деле, нам не нужно. Каждый, конечно, решает сам за себя. Тот факт, что мы чего-то желаем, не значит, что нам это нужно, и сейчас это огромная проблема нашего общества. Мы думаем, что нам что-то необходимо, это словно наваждение. Мы покупаем желаемое, и всё, ощущение исчезает! Всё дело было в самом акте покупки. Вот он — капитализм в чистом виде.

Беседовала Жанна Садовская