По заявлению организаторов фестиваля, сначала фильмы-участники этого конкурса должны быть показаны на большом экране, а уже потом транслироваться на телеэкранах.

Глава Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо заявил, что компания Netflix может показывать свои проекты только вне конкурса, но она не сможет побороться за высшую награду — Золотую пальмовую ветвь.

В прошлом году, когда мы выбрали те два фильма [Окчу и Историю семейства Майровиц], я думал, что смогу уговорить Netflix выпускать их в кинотеатрах. Я был самонадеян, они отказались. Сотрудникам Netflix полюбилась красная ковровая дорожка, и они хотели бы предстать с другими фильмами на фестивале. Однако они понимают, что их непримиримая модель теперь противоречит нашей.

Решение руководства фестиваля полностью поддерживают многие знаменитые кинорежиссеры, отмечая, что ставить в один ряд фильмы, снятые для телевидения, с кинолентами, которые были созданы для показа в кинотеатрах, попросту некорректно.

Своё мнение на этот счёт высказал режиссер и кинопродюсер Стивен Спилберг. Он убежден, что фильмы, которые показываются в интернете, а не на большом экране, вообще не заслуживают главной премии Голливуда. Их можно номинировать, например, на премию Эмми, но уж точно не на Оскар — не тот уровень.