Участники группы Coldplay, Пол Маккартни, Роберт Плант и другие музыканты подписали петицию в адрес Европейской комиссии с требованием ужесточить закон об авторских правах в отношении YouTube и других стриминг-сервисов.

Письмо адресовано президенту Еврокомиссии Жан-Клоду Юнкеру, в нем музыканты просят комиссию пересмотреть закон, который защищает YouTube и другие стриминг-платформы от случаев нарушения авторских прав пользователями сервисов.

В письме говорится:

Это поворотный момент для всего музыкального мира. Общество потребления процветает. Поклонники слушают больше музыки, чем когда-либо. Потребители имеют неограниченную возможность для доступа к любимой музыки когда они хотят и где они хотят. Но будущее музыки в опасности из-за того, что музыканты не получают денег за свою работу, поскольку пользователи таких сервисов как, например, YouTube, свободно опубликовывают множество материалов, принадлежащих музыкальному сообществу и авторам песен.

Европейская комиссия пересмотрит закон об авторском праве в ближайшие месяцы, а о решении будет объявлено этой осенью. Музыканты надеются, что комиссия внесёт поправки в Законопроект об авторском праве цифрового тысячелетия, принятый около 20 лет назад, тем самым защитит авторские права исполнителей и прекратит безнаказанное распространение их работ.

Петицию также поддержали такие исполнители, как The 1975, Maroon 5, ABBA, Кэрол Кинг, Deadmau5, Duran Duran, Марк Ронсон, Элтон Джон, Туве Лу, Эд Ширан, Бруно Марс, Кристина Агилера, Билли Брэгг, Бет Ортон, Келвин Харрис, Пит Таунсенд, Стивен Тайлер и Дэвид Гетта.

Письмо по сути является расширенной версией петиции, направленной ранее в этом месяце в законодательные органы США. Тогда музыканты просили внести поправки в закон об авторском праве и требовали от сервиса YouTube компенсации убытков и осуществление контроля за своими пользователями.

В свою очередь, представители YouTube знают, как музыканты могут извлечь выгоду из загруженного пользователями контента. Они выступили с ответом на заявление Трента Резнора о том, что YouTube делает деньги на ворованном контенте:

Подавляющее большинство исполнителей и звукозаписывающих компаний имеют лицензионные соглашения с YouTube, которые позволяют пользователям загружать видео, а портал зарабатывает на этом деньги. На сегодняшний день доход с таких видео составляет половину дохода сервиса YouTube. Любое утверждение о том, что эта продукция ворованная или нелицензионная — ложно. К настоящему моменту мы выплатили музыкантам более 3 миллиардов долларов, и это сумма растет из года в год.

Нил Моэн, вице-президент медийной рекламы Google, прокомментировал прения по поводу закона об авторских правах в колонке журнала Billboard. Моэн говорил о том, что цифровая реклама — это шаг вперед и уверял всех, что доходы благодаря ней вырастут и заменят традиционные формы заработка:

Многие музыканты беспокоятся, что из-за стриминг-сервисов они потеряют большие деньги, но правда в том, что такого рода сервисы сейчас набирают обороты и становятся абсолютно новым источником дохода. Растет количество пользователей всемирной Сети, многие печатные издания, радио- и тв-каналы уходят в Интернет и вкладывают туда деньги, у музыкальной индустрии тоже есть шанс воспользоваться этим.

Моэн говорил о том, что многие пользователи отказываются от радио (которое, кстати, не выплачивает музыкантам гонорары) и отдают предпочтение стриминг-сервисам, и музыкантам следует этим воспользоваться:

Музыканты могут иметь гораздо больший доход от Интернет-сервисов, чем от радио, в миллионы раз. Сервисы, поддерживаемые Интернет-рекламой, имеют возможность получения прибыли от более чем 3 миллиардов подписчиков, которые в данный момент находятся онлайн.