Оппенгеймер

Кристофер Нолан



Фото - Kinorium 

«Оппенгеймер», конечно, впечатляет с технической и визуальной точек зрения более всего. Но не стоит полагать, что этим ограничиваются его достоинства. Фильм о создателе атомной бомбы (и тех, кто ему помогал и противостоял) стал самым личным и интимным высказыванием Кристофера Нолана. Об ответственности и банальности зла. О том, как далеко могут зайти познание и творчество. И о том, почему иногда важно, чтобы создатель великого зла сам осознал ужас своего деяния и повернулся против него.

9.5/10  Григорий Князев

Барби



Грета Гервиг и Ноа Баумбах сумели сделать то, что раньше удавалось разве что авторам «Лего. Фильмов». Они сумели превратить полнометражную рекламу игрушек в большое и самодостаточное произведение, насытив его множеством идей, смыслов и высказываний. Тут вам и околобиблейские мотивы «изгнания из рая» и «познания греха». И критика (пусть и лайтовая) корпоративной культуры. И размышления о требованиях, которые по умолчанию предъявляются к человеку лишь по принципу его половой принадлежности. Причём всё это подаётся в настолько дурашливом и гротескно-сатирическом виде, что хоть делай этот сюжет основой для серии «Южного парка». Вот только авторы «Парка» никогда не заморачивались над технической составляющей своих проектов так, как Гервиг. Её команда декораторов и художников сотворила настоящее чудо, создав Барбиленд с его детализированными кукольными домиками, бутафорским океаном и идеально подобранными костюмами. Костюмами, в которых щеголяет мощнейший каст – от Марго Робби и Райана Гослинга до десанта из «Сексуального просвещения». Так что феерия в прокате получилась абсолютно заслуженной.

8/10  Иван Балашов

Все страхи Бо



Ари Астер уже несколько лет считается одним из главных мастеров и новаторов современного киноужаса. Но в своём третьем фильме он сделал упор не столько на ужас, сколько на тревогу. Точнее, на бесчисленное множество тревог, которые переполняют голову главного героя этой картины. Оставить незапертую дверь? Пройтись до ближайшего магазина? Пообщаться с незнакомцем? Слетать в гости к матери? Каждое из этих действий таит в себе опасность – по крайней мере, по мнению Бо. Но все эти бесконечные страхи сподвигают его на грандиозное сюрреалистичное путешествие. Путешествие насколько жуткое, настолько же и уморительное. И, конечно же, максимально неуютное и дискомфортное в своей непредсказуемости и абсурдности. Хоакин Феникс идеально перевоплощается в образ зашуганного недотёпы (в один год с Наполеоном!). А Астер делает осторожный, но заметный шаг на территорию Дэвида Линча.

9/10  Иван Балашов

Человек-паук: Паутина вселенных



Пять лет назад первый мультфильм про Майлза Моралеса перевернул индустрию анимации с ног на голову. Его успех показал крупным студиям, что вовсе необязательно гнаться за фотореалистичной картинкой – уникальная стилистика, миксующая 2D и 3D, может стать куда более выигрышным вариантом. Смелый подход Фила Лорда и Кристофера Миллера повлиял на многие заметные проекты, вдохновив аниматоров «Митчеллов против машин» (где они выступали в качестве продюсеров), «Я краснею» и новых «Черепашек-Ниндзя». А с тематикой мультивселенных так круто не удавалось работать ещё никому – в том числе и киновселенным Marvel и DC.

Вышедший в 2023 году сиквел выкрутил все достоинства оригинала на максимум. Красочных миров, куда попадает Майлз, стало ещё больше, каждому из них выделили по собственному неповторимому стилю рисовки – от мягкой акварельной анимации до винтажной сепии в духе чертежей Леонардо Да Винчи. Количество всевозможных пауков доведено до сотен (если не тысяч), индийский и панк-пауки крадут каждую свою сцену. Своя мощная сюжетная линия появилась у Гвен Стейси, доселе никому не известный злодей по кличке «Пятно» даёт повод не только для мощной драмы, но и для креативнейших боевых сцен. Единственный минус – отсутствие у мультфильма чёткой концовки. Узнать, сумеет ли Майлз спастись из переплёта, в который он угодил к финалу «Паутины», мы сможем только через несколько лет.

9/10  Иван Балашов

Подземелья и драконы: Честь среди воров



В кино давно не было хорошего фэнтези. Последним фильмом, что пытался вернуть жанру славу был Warcraft, и мы знаем, чем это закончилось. Но король вернулся, да здравствует король то есть, you must gather your party before venturing forth!

Фильм радует хорошо знакомым по крупным франшизам актерским составом в привычных амплуа: обаятельный Крис Пайн, суровая Мишель Родригес и ушлый Хью Грант. Картина делает реверансы в сторону оригинальной ролевой игры, некоторые шутки имеют два уровня смыслов — для гиков и для простых смертных, а сам сценарий напоминает то, что обычно происходит на партиях в DnD.

10/10  Виктор Фабер

Джон Уик 4



История Джона Уика наконец-то подошла к финалу этого противостояния. Добротный экшен представлен отличной постановкой перестрелок и хореографией боев — всё на высшем уровне. Яркими образами запоминается каст второго плана. Это не только знакомые по предыдущим частям персонажи Лореанс Фишберна и Иэна Макшейн, но и новички франшизы — Хироюки Санада и Донни Йен. Каждый из них заслуживает спин-оффа. А как же Киану Ривз? Он удивительный.

Фильм пытается в трагедию, но уровень драматургии не дотягивает до шекспировских высот. Впрочем, это не мешает «Джону Уику 4» стать эталонным боевиком.

8/10  Виктор Фабер

Флэш



Фильм Андреса Мускетти о Флэше мог бы порадовать фанатов киновселенной DC, но вышел слишком шероховатым и неоднозначным. Отдельного упоминания стоит исполнитель главной роли. К Эзре Миллеру можно относится по-разному за его поведение, но его актерская здесь игра вызывает восхищение, когда он хорош — он действительно хорош.

Из звездных камео присутствуют Галь Гадот и Бен Аффлек в образах Чудо Женщины и Бэтмена соответственно, но гэги с их участием отсылают скорее к версии «Лиги Справедливости» Джоса Уидона, чем снайдеркату. А это совсем не тот ориентир, который хочется видеть поклонникам кинокомиксов DC.

6.5/10  Виктор Фабер

Убийцы цветочной луны



Новый фильм Мартина Скорсезе основан на одноименной книге Дэвида Гранна. Перед зрителем предстает запутанная история любви девушки из племени осейдж и белого мужчины, который планирует унаследовать права на ее нефтяное состояние. В фильме искусно переплелись триллер, вестерн, детектив, любовная история, бытовая драма и полицейский процесс.

Из актерского состава отдельного внимания заслуживают великолепный дьявол, который скрывается у всех на виду — Роберт де Ниро и Леонардо Ди Каприо, отметившийся нехарактерным для него образом, и, возможно, лучшей актерской игрой в карьере.

10/10  Виктор Фабер

Мальчик и птица



Есть лишь несколько фильмов, которые не только становятся лучше с каждым просмотром, но и открывают более глубокие эмоции, поражающие зрителя с новой силой. Анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» – один из лучших в карьере режиссёра, никогда не испытывавшего недостатка в потрясающих работах. Автор снова сосредоточился на истории маленького ребёнка, чья жизнь перевернулась с ног на голову, когда он оказался в мире, находящемся за рамками нашего.

Помимо того, что это не только последний фильм Studio Ghibli, но и последняя работа Хаяо Миядзаки, «Мальчик и птица» – это просто замечательное аниме с потрясающими визуальными эффектами, музыкой и эмоциональной историей.

9.5/10  Олька Лапенкова

Год рождения



Новый авторский фильм Михаила Местецкого — вы можете помнить его по coming-of-age фильму «Тряпичный союз» — головокружительно радует. Как итог — зрители на выходе из кинозала безусловно прощают такое долгое отсутствие работ Местецкого на экране.

Почерк режиссёра выдаёт обязательная доза сюрреалистичных сюжетных поворотов (но мы вам о них не расскажем), которые заставляют задаваться вопросом: а как Минкульт проспонсировал такой фильм? Но «Год рождения» богат не только на удивительные сценарные ходы. Фильм рассказывает историю парня, одержимого давно распавшейся андерграундной группой, и девушки, олицетворяющей взросление и крепкую связь с реальным миром. Да, вы правильно поняли, это про столкновение мечтателя с суровой реальностью, однако картина отличается тем, что зритель до последнего не знает, кто же одержит победу.

А ещё не может не радовать очередная отличная роль Юры Борисова — он играет фронтмена воображаемой панк-группы «Яичный свет». Как только его герой появляется на экране в кожаном фартуке на голый торс и с бензопилой в руках, сразу становится понятно — это практически реинкарнация Рэдта Старкова. Фильм оживляет мёртвых — в том числе нашу веру в чудеса.

9.5/10  Алина Липская