1. Wrapping Paper

Первый сингл группы. Музыку к этой песне написал Джек Брюс, а слова — поэт-битник Пит Браун, уже сотрудничавший с Брюсом и Бейкером ранее.

По контрасту с хард-блюзовыми вещами типа N.S.U. и более поп-ориентированными треками (I Feel Free) Wrapping Paper исполнена в неторопливом джазовом ключе. Ее лирической темой являются переживания человека, потерявшего свою любовь, который смотрит на картину на стене и мечтает вернуться в тот старый дом на берегу моря, где прошли счастливые моменты его жизни.

Джинджер Бейкер говорил в интервью, что эта композиция ему не понравилась с самого начала, называл Wrapping Paper «куском дерьма» и уверял, что Клэптон разделял его мнение.

2. I Feel Free

Вновь автор музыки Брюс, а лирики — Браун. Композиция представляет собой динамичную попытку группы совместить блюз-рок с психоделическим попом. Эрик Клэптон при записи I Feel Free играл на взятом напрокат Gibson Les Paul, так как его Beano ранее был украден. Новая гитара пришлась ему по нраву. Кроме того, Эрик тогда обзавёлся новейшим усилителем 100 Вт Marshall.

Эта песня стала первым треком, проигранным в эфире легендарной бостонской радиостанции WBCN 15 марта 1968 года. Кавер-версии I Feel Free записывали The Allman Brothers Band, Дэвид Боуи, Белинда Карлайл, Gregorian, Foo Fighters.

3. I’m So Glad

В оригинале эта песня была записана ещё в 1931 году блюзменом Скипом Джеймсом. В знак уважения к нему Cream создали свою версию и специально проследили, чтобы пожилой и уже тяжело больной к тому моменту музыкант получил в надлежащем объёме авторские отчисления (в те далёкие времена это не всегда выполнялось должным образом). Участники трио надеялись, что эти деньги помогут ему дожить свой век спокойно. После смерти Скипа в 1969 году Джек Брюс получил от его вдовы письмо, выражающее благодарность за помощь и поддержку.

4. N.S.U.

Эта композиция стала одним из стержневых концертных номеров Cream с самого начала. Джек Брюс сочинил её ещё к первой репетиции ансамбля. Аббревиатура N.S.U. расшифровывается как «неспецифический уретрит», венерическое заболевание. В тот период времени неведомо откуда расползлись слухи, что Клэптон имел несчастье им заразиться. Музыканты вдоволь над этим посмеялись, при этом решив, что N.S.U. будет отличным названием для брюсовской песни.

5. Toad

Идея композиции, представляющей собой соло ударных с небольшими вкраплениями гитары и баса, пришла в голову Джинджеру Бейкеру, ещё когда он был участником Graham Bond Organisation. Имевшие джазовый бэкграунд Бейкер и Брюс перенесли свои взгляды и умения в рок-музыку, решительно и бесповоротно изменив прежние представления о своих инструментах лишь как о «фоне» или «аккомпанементе».

В данном случае Toad стала примером одного из первых барабанных соло в истории рока и одним из ранних образцов харда. На выступлениях песня заметно растягивалась и удлинялась (одна из версий попала на третий альбом Cream — Wheels of Fire). Вряд ли будет преувеличением сказать, что именно Toad является прародительницей всего разнообразия индивидуальных концертных номеров рок-барабанщиков, по-прежнему восхищающих публику и являющихся гвоздём программы многих шоу.

6. Strange Brew

Песня возникла на основе блюзового шлягера Lawdy Mama, кавер-версию которого Cream записали в декабре 1966 года. Клэптону захотелось переделать её в поп-композицию с сохранением оригинального грува. Продюсер Феликс Паппаларди при помощи своей супруги Гэйл Коллинз воплотил в жизнь эту идею. В качестве авторов указаны Клэптон, Паппаларди и Коллинз, и это редкий случай, когда Эрик, а не Джек Брюс был лид-вокалистом в песне Cream. Strange Brew вышла во время «Лета любви» 1967 года и была благожелательно принята публикой.

В 1983 году в ходе семейной ссоры Гэйл застрелила Феликса.

7. Sunshine of Your Love

Пожалуй, самая узнаваемая и популярная песня Cream. Её основа сочинена Джеком Брюсом и Питом Брауном за одну ночь, когда они находились под впечатлением от посещения концерта Джими Хендрикса. Позже Эрик Клэптон дописал припев и гитарное соло.

Руководство Atlantic Records сначала довольно скептически относилось к композиции и её коммерческому потенциалу. Передумать боссов заставило мнение авторитетных артистов лейбла — Отиса Реддинга и Букера Ти Джонса.

8. Tales of Brave Ulysses

Как-то раз в ночном клубе подруга Эрика Клэптона познакомила его с художником Мартином Шарпом. Тот сказал, что написал текст для песни на мотив Suzanne Леонарда Коэна. Эрик ответил, что недавно сочинил многообещающую музыку. Шарп тут же набросал слова на салфетке, идею взяли в разработку. Подключили Джека Брюса, дабы тот декламировал текст поверх гитарного риффа Клэптона. Но дело застопорилось, результат музыкантов не удовлетворял. Тогда Эрик пошёл в музыкальный магазин и решил купить на пробу wah-wah педаль (только потому, что он слышал, как Джими Хендрикс любил экспериментировать с ними). В итоге именно это устройство позволило композиции обрести финальный вид.

Источником вдохновения при создании лирики для Шарпа послужила поэма Гомера «Одиссея». Мартин говорил, что незадолго до встречи с Клэптоном он вернулся с острова Ивиса; тамошние пейзажи подарили ему много образов (гитарист дополнил их по своим впечатлениям от поездки в Грецию).

Знакомство Шарпа с Cream привело не только к созданию песни, но и к тому, что художник помог коллективу и по своему главному профилю: он оформил обложки альбомов Disraeli Gears и Wheels of Fire.

9. White Room

Снова работа Брюса и Брауна, композиция, которая может поспорить с Sunshine of Your Love за звание самого популярного творения группы. Лирической темой являются депрессия и безнадёжность, с которыми увязывается образ пустой комнаты, а на создание музыкальной части бас-гитариста сподвигли эмоции от велосипедного тура по Франции.

Клэптон вновь использовал здесь wah-wah педаль. Его игру в White Room очень любят включать во всевозможные рейтинги лучших гитарных соло.

10. Crossroads

Эрик Клэптон питал любовь к творчеству Роберта Джонсона ещё до образования Cream. Неудивительно, что с образованием трио гитарист вновь обратился к наследию прославленного блюзмена, благо с Брюсом и Бейкером можно было «утяжелить» аранжировки. Crossroads стала самой известной песней-переигровкой Джонсона, собственно, это была компиляция из двух композиций Роберта — Crossroads Blues и Travelling Riverside Blues. На альбом Wheels of Fire попала «живая» версия. Перфекционист Клэптон был ею не очень доволен, якобы группа сыграла «разрозненно». Но уже нескольким поколениям поклонников нравится.

11. Badge

Эту композицию трио записало через неделю после своих последних шоу в Royal Albert Hall. Её текст не нуждается в какой-либо интерпретации, так как многие слова взяты из пьяных разговоров Джорджа Харрисона и Ринго Старра. Badge — единственная песня Cream, в записи которой участвовали пять музыкантов — сами участники группы, Харрисон (официальный соавтор) на ритм-гитаре и продюсер Феликс Паппаларди на пианино и меллотроне.

Badge стала одной из трёх студийных композиций, которая вошла в прощальный «посмертный» подарок коллектива поклонникам — альбом Goodbye. Чуть позже, 17 марта 1969 года, она будет издана и синглом. Cream к тому моменту давно прекратили существование, а Эрик Клэптон вовсю занимался делами Blind Faith — новой супергруппы, история которой окажется ещё более скоротечной, чем у его предыдущей команды.


26 ноября в истории рока – состоялся последний концерт группы Cream

9 фактов о группе Cream

       26.11.2015     00:00    2 800