Факты
-
Hunky Dory стал одним из шести альбомов Боуи, попавших в список журнала Rolling Stone “500 величайших альбомов всех времен”. Он оказался на 107-м месте.
-
Для записи альбома впервые собрались участники группы, которая станет известной в 1972 году как The Spiders from Mars. Вместо Тони Висконти, продюсировавшего два предыдущих альбома, дебютировал Кен Скотт, который стал ещё одной из ключевых фигур периода Ziggy Stardust.
-
Однажды Дэвид сказал, что обложка альбома вдохновлена Гретой Гарбо.
-
В 1968 году Боуи написал английские стихи на мелодию французской песни Comme d’habitude. Эта песня не увидела свет, но канадский певец Пол Анка купил права на французский оригинал и сделал из него песню My Way, ставшую визитной карточкой Фрэнка Синатры. Успех этой песни сподвиг Боуи на создание пародии — Life on Mars?.
-
Песня Changes была сочинена как пародия на песенки из ночных клубов. Боуи не придавал ей особого значения, и был немало удивлён, когда ему стали охотно подпевать на концертах, и песня стала большим хитом.
-
Фортепианные партии в начале Changes исполняет Рик Уэйкман (впоследствии легендарный клавишник группы Yes). На саксофоне в конце песни играет сам Боуи. Сама песня считается манифестом изменчивой натуры певца, его бисексуальности, постоянной смены музыкальных стилей.
-
Несмотря на мнение критиков, которые посчитали кавер-версию Life On Mars Барбры Стрейзанд лучшим треком на её альбоме, сам Боуи не был впечатлён: “Чертовски ужасно! Прости, Барб, но это было отвратительно”.
-
Песню Kooks Дэвид Боуи написал в 1971 году, после рождения его сына Данкана Джонса. Она была стилизована под раннего Нила Янга. Когда ему сообщили о рождении сына, Дэвид был дома и слушал Янга.
-
Песня Queen Bitch – это дань The Velvet Underground и Лу Риду. Со времен выхода первого альбома The Velvet Underground Боуи стал поклонником Лу Рида и Энди Уорхола. Рид оттеснил в его глазах Боба Дилана в качестве самого важного интеллектуального влияния на рок-музыку, а Уорхол показал ему, как можно привлечь к себе внимание имиджем и продуманной концепцией.
Цитаты Дэвида Боуи
-
Это самый простой альбом из всех, что я когда-либо делал. Записывать его было восхитительно просто, и, определённо, это лучшее из того, к чему я приложил руку. (1971)
-
Есть огромная разница между ним и The Man Who Sold The World. У Hunky Dory совершенно иная концепция. Нет никаких космических вещей в духе Артура Кларка. Думаю, он более земной. Возможно, это произошло из-за переезда в Бэкингем, где все люди очень земные. Когда я жил в Лондоне, все обычно говорили, какое всё запредельное. Здесь в Бэкингеме у них всё по-простому. Они умеют наслаждаться жизнью. (1971)
-
Hunky Dory дал мне потрясающую отдачу. Я думаю, он принес мне, в первый раз в жизни, фактическую аудиторию – я имею в виду, люди действительно подходили ко мне и говорили: „Хороший альбом, хорошие песни“. Прежде со мной этого не случалось. Это походило на: „Ах, я получаю это, нахожу почву под ногами. Я начинаю сообщать то, что я хочу сделать. А теперь: что же я хочу сделать??“ Там всегда был двойной дурной глаз.
-
Эта песня (Life On Mars) была такой легкой. Быть молодым было легко. Действительно прекрасный день в парке, сидя на ступеньках эстрады. “Sailors bap-bap-bap-bap-baaa-bap”. Анемический (не гномический) героин. Полный экстаз. Я прошелся по Beckenham High Street, чтоб поймать автобус до Lewisham, купить там обувь и рубашки, но этот рифф все крутился в моей голове. Проскакал две остановки и пробежал домой на Southend Road. Место, где я работал, – большая пустая комната с шезлонгом, отделанная под дизайн nouveau screen (“Вильям Моррис,” – говорил я всем, кто спрашивал); огромная переполненная пепельница и большой рояль. Вот и все. Я начал работать на рояле, а стихи и музыку закончил сочинять далеко за полдень. Рик Уэйкман приехал парой недель позже и украсил это партией фортепиано, а гитарист Мик Ронсон создал одну из своих первых и лучших партий для этой песни, которая стала частью моего живого шоу.