Майк Террана: факты

  • Майк решил стать ударником, когда ему было примерно 12-13 лет. Уже тогда он решил, что будет играть рок.
  • Его первая профессиональная работа состоялась в 1984 под лэйблом MCA в группе Hanover Fist из Торонто, после которой он совершал поездки с различными группами, пробуя себя в различных стилях музыки. С 1987 по 1997, он, находясь в Лос-Анджелесе, работал с различными гитаристами, такими как Ингви Мальмстин, Тони Макалпин, Стив Люкатер, и группами как Kuni и Beau Nasty.
  • Музыкальные вкусы Майка Терраны сильно отличаются от той музыки, которую он предпочитает играть. Например, своим любимым исполнителем он называет Фрэнка Синатру и признаётся, что любит в свободное время слушать джаз и музыку в стиле фьюжн. В то же время Террана положительно отзывался о Робби Уильямсе, а также о группах, играющих нью-метал.
  • В свободное время Майк любит играть в компьютерные игры. В числе своих любимых «стрелялок» он некогда называл Quake III Arena, где выступал под ником «Повелитель троллей». Ещё одним увлечением Майка является кулинария.
  • Майк Террана принял участие в записи трех альбомов Тарьи Турунен на правах музыканта постоянного состава её группы. В 2010 году Тарья и Майк начали работу над совместным проектом Beauty and the Beat при участии хора и симфонического оркестра. В концертную программу вошли песни из сольного творчества Тарьи и альбомов Nightwish, классические вокальные номера, а также кавер-версии классических рок-хитов и песен из мюзиклов. Забавная деталь: точно такое же название носит одна из песен некоего Джастина Бибера.
  • В 2013 году Майк был уволен из Axel Rudi Pell. Появившееся свободное время музыкант заполнил оригинальным образом. Майк стал активным пользователем небезызвестного сайта ВКонтакте, где общается с фанатами и рассказывает о своей жизни.

Статья будет однозначно неполной без цитат самого Терраны.

Майк Террана: цитаты

  • Одна из причин, по которой я захотел стать музыкантом, заключается в том, что когда я курил марихуану, я под кайфом слышал каждую ноту на барабанах. Я вовсе не предлагаю никому это пробовать, но все было именно так.
  • Когда я подрастал и только начинал что-то понимать в музыке, я слушал всех барабанщиков, очень разных стилей. Таких, как Нил Пирт, Бадди Рич, Йэн Пейс, Кози Пауэлл. Когда я стал старше, я увлекся музыкантами, которые играют с двойным басом. Хочется добавить, что я музыкант не подражательного типа, я учусь все время сам и не особо «прибиваюсь» на конкретном стиле. Я одновременно слушаю очень разных ударников — джазовых, роковых, фьюжн, каких угодно, даже попсовых, если они классные…
  • Когда я был подростком, у меня были длинные волосы, я надевал свою черную концертную футболку и шел с друзьями на концерт. И мои друзья всегда говорили: “Пока тут настраивают инструменты, мы пойдем в бар, чего-нибудь выпьем и познакомимся с девчонками”. Я всегда им отвечал: “Идите!”, а они все время посмеивались надо мной по этому поводу. И они шли, болтали с девушками, а я оставался в зале и наблюдал за тем, как следующая группа устанавливает барабанную установку. И я очень рад, что не бегал тогда за девушками, потому что, наблюдая за этими ребятами, я учился.
  • О разнице между американской и европейской аудиторией
    Да, я чувствую огромную разницу. Особенно в том, что касается хард-рока и метал-музыки. Эта музыка практически мертва в Америке. Еще я заметил, что американская аудитория более… как бы слово подобрать соответствующее… более пресыщенная… То есть они уже много всего перевидали, много всяких групп переслушали, и им уже скучно, видите ли… Европейские люди более заинтересованы в том, чтобы увидеть «живое» шоу, им нравится в нем участвовать, как-то «отвечать» музыкантам, и кажется, что они получают большее удовольствие.
  • Я слушаю исполнителей типа Фрэнка Синатры. Каждая его песня – это целая история, я слышу каждое слово, это поэзия, эти тексты умны, иногда – забавны, но в них всегда есть смысл. Но я очень часто сталкиваюсь с музыкой, где тексты совершенно бессмысленны и не нужны. Например, рэп. Иногда это бывает здорово, я открыт для разной музыки, но чаще всего эти тексты настолько инфантильны, настолько ужасны! Этим ребятам совершенно незнакомы репетиции, оттачивание мастерства, свои тексты они пишут по дороге в туалет!
  • По-моему, я достаточно легкий человек, достаточно гибкий до той степени, чтобы не возникало проблем при общении с людьми. Это не относится ко мне как к ударнику — за барабанной установкой я очень жесткий человек и мне не нужны советчики в моем деле. Насколько я легок в быту, настолько со мной иногда бывает тяжело работать: я с трудом иду на компромисс в вопросах, касающихся моего стиля. Я полностью концентрируюсь на своей игре. Поэтому, если разобраться, при внешней моей коммуникабельности и уживчивости с людьми, с обратной стороны я очень эгоистичный человек — из-за того, что я все внимание уделяю моей работе. По этой причине у меня нет детей — не потому, что я не люблю детей. Я бы не смог уделять им столько же внимания, как ударной установке, а это было бы несправедливо по отношению к ним. Я живу той жизнью, которая меня абсолютно устраивает. И еще: я не могу работать с людьми черствыми и высокомерными. Сколько бы миллионов долларов ты ни заработал своей музыкой, занятие музыкой — это прежде всего удовольствие. Для меня добродушие, дружелюбие — обязательные качества музыканта.

И напоследок – альтернативное мнение о Майке от его коллеги по группе Rage Виктора Смольского.

Смольский о Майке Террана:

  • Ему нужен серьезный психолог. Это человек, который постоянно играет где-то и одновременно нигде, поскольку его рано или поздно отовсюду выгоняют. У Майка с психикой большие-большие проблемы, а в последнем туре Rage он стал особенно агрессивным. После того, как он плюнул Пиви (Петер «Пиви» Вагнер — вокалист Rage) в лицо прямо на сцене… Я вообще удивился, как Пиви тогда сдержался и не стер его в порошок. Майку до сих пор сильно везет, что его все жалеют и никто не отвечает серьезно. Когда-нибудь он нарвется на не такого уравновешенного человека, как Пиви…
  • Майк почти каждый год меняет адрес и страну – в зависимости от того, какая «девочка» его примет и за него заплатит.
  • Майк металл вообще ненавидит и играет чисто ради заработка, поскольку ничего другого делать не умеет.