10 фактов об альбоме

  1. Продюсером пластинки стал Мартин Хэннет, один из основателей манчестерского лейбла Factory Records. Он же работал над вторым альбомом Joy Division Closer, а также сотрудничал с Happy Mondays, The Stone Roses, New Order, Buzzcocks и Джоном Купером Кларком. Хэннет сыграл важную роль в формировании характерного звука Joy Division и в то же время отточил свой собственный фирменный стиль — минималистичный, атмосферный, с использованием синтезаторов, лупов и эха. Работа с ним была специфическим опытом, и Питер Хук отзывался о продюсере так: «Дерек Брэмвуд из Strawberry Studios сказал нам, что можно взять группу, блестяще играющую 20 лет, завести ее в студию к Мартину, и уже через пять минут они будут пытаться перерезать друг другу глотки. (…) Мы дали ему отличные песни, и он, будто шеф-повар, добавил немного соли, перца и трав и подал блюдо. Но ингредиенты ему были нужны наши собственные».
  2. Хэннет добавил в альбом много причудливых звуков вроде дребезга разбитой бутылки, хруста чипсов и смыва воды в унитазе.
  3. Голос Кертиса для песни Insight был записан через телефон, чтобы достигнуть ощущения отдаленности.
  4. Масштабное, атмосферное звучание Unknown Pleasures сильно отличалось от довольно агрессивного стиля живых выступлений группы, и мнения участников об этих изменениях разошлись. Питер Хук говорил, что не мог скрыть своего разочарования, потому что они стали чересчур похожи на Pink Floyd. А Стивен Моррис был доволен альбомом и отметил, что записи и концерты – разные вещи, поэтому сильное различие в энергетике было объяснимо. Иэн Кёртис тоже был впечатлен работой Хэннета.
  5. Позднее Хук смягчился и признал, что Joy Division обязаны своим уникальным звуком именно Хэннету. Также он отметил, что именно на альбоме впервые услышал некоторые гитарные партии Самнера и строчки Кёртиса: вживую группа громыхала настолько агрессивно, что разобрать их было невозможно. Хэннет добивался идеальной чистоты и разборчивости каждого инструмента, вплоть до каждого барабана. Музыканты, вынужденные раз за разом переигрывать свои партии, были не в восторге от этого метода. Тем не менее, настойчивость продюсера принесла свои плоды не только в техническом, но и в художественном плане: в песнях появлялась некая отстраненность и разобщенность, и для атмосферы пластинки эти ощущения были крайне уместны.
  6. Обложка Unknown Pleasures стала чуть ли не более культовой, чем сам альбом, и зажила своей жизнью. Эта таинственная иллюстрация, изображающая график ста радиоимпульсов от пульсара PSR B1919+21, была взята из Кембриджской астрономической энциклопедии. В 1967 году PSR B1919+21 стал первым открытым пульсаром, вскоре за ним были обнаружены еще несколько источников подобных сигналов. Долгое время ученые не могли определить природу исходящего от пульсаров радиоизлучения и всерьез считали их некими маяками внеземных цивилизаций. А тот самый пульсар, увековеченный Joy Division, изначально назывался LGM-1, что было сокращением от «Little Green Men» (маленькие зеленые человечки).
  7. Идея использовать этот график, в оригинальной версии исполненный черным по белому, поступила от Морриса, который показал иллюстрацию дизайнеру-оформителю Питеру Сэвиллу. Помимо Joy Division, Сэвилл сотрудничал с другими музыкантами лейбла Factory Records. На него оказали влияние постмодернизм и баухауз. Сэвилл одним из первых начал убирать названия альбомов и даже групп с обложек во внутренние конверты, что поддерживало атмосферу тайны вокруг тогда еще не очень известных Joy Division. Также Сэвилл оформлял обложки альбомов Pulp, Suede, King Crimson, Брайана Ино, Пола Маккартни.
  8. Дизайн альбома приглашал слушателя к некому путешествию. Найти названия песен было не так просто, потому что они располагались во внутренней вкладке. Первая сторона пластинки называлась «Снаружи», а вторая – «Внутри».
  9. Коммерческий успех альбома был невелик, и он даже не попал в британские чарты, но журналисты практически в один голос дали ему высокую оценку. Уже тогда критики ведущих музыкальных изданий называли Unknown Pleasures не только одной из самых лучших дебютных пластинок, но и одним из величайших альбомов всех времен. Молодую группу сравнивали с The Doors и The Velvet Underground.
  10. Можно бесконечно перечислять почетные рейтинги, в которые впоследствии вошла пластинка. Вот некоторые из них: журнал NME поместил Unknown Pleasures на 4-ое место в списке величайших альбомов 70-х и на 43-е место в списке величайших альбомов всех времен, а журнал Q отдал альбому 19-е место в списке «100 лучших британских альбомов».