23 июня празднует день рождения отец хоррор-панка Гленн Данциг, основатель группы Misfits. Предлагаем вам познакомиться с биографией и цитатами Гленна Данцига.

Гленн Данциг: биография

Гленн Анцалоне родился в 1955 году в Нью-Джерси, в протестантской семье с итальянскими, немецкими и шотландско-американскими корнями. У него есть два старших брата и один младший. Их отец, ветеран Второй мировой и корейской войн, работал на телевидении в качестве мастера-ремонтника. Один из братьев познакомил Гленна с хэви-металом, дав послушать пластинку группы Blue Cheer. Группами, оказавшими на него наибольшее влияние, Данциг называет также Black Sabbath и The Doors.

Позже Гленн начал коллекционировать комиксы (в особенности комиксы золотого века комиксов — 1930-40-х годов), редкие японские игрушки, оккультные книги, вещи, связанные с фильмами ужасов, постеры к фильмам и черепа умерших животных. Он был изгоем в школе. Как-то Данциг сказал, что работал в магазине комиксов в Нью-Йорке до того, как начал писать песни, но потом он яро отрицал это в интервью одному из веб-сайтов: «Нет…это всё херня. Я никогда не говорил такого бреда. Это лишь гребаные слухи людей, которым не удалось взять у меня интервью, вот они и наговорили что-то своё». В продолжении интервью Данциг сказал, что из-за неприязни к новым американским комиксам, он начал создавать свои «ненормальные, кровавые, эротические комиксы». Когда Гленн окончил школу в 1973, он был полон амбиций стать фотографом или художником комиксов. Он посещал художественную школу, а позже и школу фотографии, в Нью-Йоркском институте фотографии. Гленн основал свою компанию по производству эротических комиксов, Verotik, в 90-х годах.

Гленн начал свою музыкальную деятельность в 11 лет, сначала как техник барабанщика на концертах, а потом как басист в местных группах. В одном из интервью Данциг сказал следующее по поводу работы техником: «Барабанщик был полнейшим ублюдком, я его ненавидел и как-то разложил его барабаны на земле и поссал на них!» Гленн никогда не брал вокальных уроков. Когда же Гленн взял в руки микрофон, его вокальная мощь быстро дала ему известность на местной сцене. В ранние годы Данциг (уже тогда молодой Анцалоне сменил фамилию на фамилию своих немецких предков) пел в множестве местных групп, большинство из которых играли часть собственных песен и часть песен Black Sabbath. Наступил 1977-й, Данцигу 21 и он создает Misfits! Группа выпускала пластинки на «подвальном» лейбле Гленна Данцига — Plan 9 record (сначала назывался просто Blank). В Misfits сочетались вокальные таланты Гленна и стилистика страшненьких историй. Misfits звучали быстрее и тяжелее их собратьев из Нью-Йорка — Ramones. Misfits добавляли в свой стиль влияние рокабилли.

В 1983 году, после выпуска множества синглов и трёх альбомов, Данзиг распустил Misfits в связи с враждой между участниками и неудовлетворенностью самого Гленна в музыкальных способностях остальных. Музыка Misfits эпохи Гленна Данцига многое заимствовала из второсортных фильмов ужасов (B-movies) и научно-фантастических фильмов. В отличие от следующей инкарнации группы, с Гленном они пели также о всемирных скандалах в песне «Bullet» (убийство Кеннеди), об известных личностях в «Who Killed Marilyn?» (в которой высказывается альтернативная теория относительно самоубийства Мэрлин Монро); в «Hollywood Babylon», вдохновленные книгой Кеннета Энгера, Данциг поет о ранних годах Голливуда. После Misfits Гленн основал новую группу — Samhain. Их первый альбом, Initium, вышел в 1984-м.

Samhain сразу же начали привлекать внимание крупных лейблов, таких как Epic и Elektra. Рик Рубин, музыкальный продюсер и глава лейбла Def American, приметил группу на концерте на New Music Seminar. В 1987, после 2 альбомов и одного EP, Samhain подписали контракт с Рубинном и заменили своё название на фамилию Гленна — Danzig (это позволяло им избежать юридических проблем и «не стесняться» будущих изменений в составе). На тот момент Danzig состояли из гитариста Джона Христа, басиста Ирри Вона (перешёл с Гленном из Samhain), барабанщика Чака Бисквитса (играл ранее в Circle Jerks, Black Flag и D.O.A) и, конечно же, вокалиста Гленна Данцига. В 1987 группу попросил об услуге Рой Орбисон, он хотел, чтобы Danzig написали ему песню. Результатом стала «Life Fades Away», вошедшая в саундтрек к фильму «Less Than Zero». В 1988 свежеиспеченные Danzig выпустили свой дебютный диск с простым названием — «Danzig». Пластинка представляла яркий контраст с работами Samhain и была выдержана в стиле медленного хэви-метала с высокими примесями блюза. Среди выделяющихся треков — «Twist of Cain», «Am I Demon», «Mother», и «She Rides». На песнях «End of Time» и «Soul on Fire» мелодичный и мягкий вокал Гленна представлен во всей красе. Тексты песен, уже ставшие более серьёзными после перехода из Misfits в Samhain, прогрессировали ещё дальше и стали «пугающими изображениями судеб в грации и чудовищности».

В 1990-м их следующий альбом — «Danzig II — Lucifuge» ознаменовал резкую смену стиля, более глубокое погружение в блюз. Этот альбом часто называется самым популярным среди фанатов. Выделяющиеся песни с этого альбома — «Long Way Back From Hell», «777», хард-роковые «Girl» и «Her Black Wings», а также песни с вдохновением от Элвиса Пресли «I’m the One» и «Blood and Tears». Ещё в 90-х Гленн выпустил то, что должно было быть третьим альбомов Samhain, «Samhain Grimm». Песни с 1 по 5 это ранее неизданные материалы. В 2000-х вышел ремастер, в котором были добавлены треки 6-9, являющиеся демозаписями с сессий «Unholy Passion». Однако, название «Samhain Grimm» никогда не было использовано, этот альбом более известен под названием «Final Descent». Также Глен продюсировал дебютный альбом группы Kinghorse.

31 октября 1991 Danzig исполнили акустический концерт в клубе «Bordello». В 1992 Danzig в очередной раз изменили музыкальное направление на быстром, драйвовом Danzig III — How the Gods Kill. Из десяти песен лишь грустная и медленная «Sistinas» расходится с мощными гитарными риффами и яростными текстами таких песен как «Left Hand Black», «Godless» and «Bodies». В этом же году Гленн записал альбом классической музыки «Black Aria». Danzig попали в мейнстрим после того, как клип на песню «Mother» стал хитом на Mtv (через шесть лет, после того как вышел дебютный альбом). Альбом Danzig IV увидел свет в 1994-м и стал возвращением группы с хард-року и блюзу с дальнейшим развитием вокальных талантов Гленна.

В 1996-м у группы наступил кризис — классический состав распался. Джон Христ ушёл из группы недовольный своей ролью в ней и по причине малого вклада в творчество. Чуть позже ушли и Ирри с Чаком из-за не выплаты роялти. Дело в том, что продюсер Рик Рубин начал терять интерес к группе и с каждым альбомом он все больше и больше отдалялся от работы с ней. Это повлекло за собой скандалы и испорченные отношения с лейблом. Но Гленн просто нашёл новых музыкантов. Danzig подписали контракт с лейблом Hollywood Recordings (это дочерний лейбл компании… Disney). Многие религиозные христианские группы бойкотировали Disney за подписание контракта с сатанистами. Все же Danzig выпустили новый альбом — «Blackacidevil». Опять же они освоили новый музыкальный стиль — альбом был под сильным влиянием индастриала.

В 1999-м году, во время тура в поддержку шестого альбома — Danzig 6:66 — Satan’s Child, Danzig собрали бывших участников Samhain — барабанщика Стива Зинга и London May. Гитарист Danzig, Todd Youth, заменял Пита «Damien’a» Маршала, который отказался от турне с Гленном ради Игги Попа. Басист Ирри Вон не был приглашён из-за прошлых обид, вместо него на басу играли или Стив Зинг или London May, меняясь во время «поливания кровью». Хотя Danzig и не получали больше таких почестей как за песню «Mother», они все равно обрели множества поклонников по всему миру. В 2003 Гленн основал фестиваль Blackest of the Black для того, чтобы обеспечить альтернативу Ozzfest’y и создать стартовую платформу для тёмных метал групп. Некоторые известные группы приняли участие в фестивале, например, Dimmu Borgir, Superjoint Ritual, Nile, Opeth, Lacuna Coil, Behemoth, Mortiis and Marduk.

В 2005 году, во время тура в поддержку восьмого альбома «Circle of Snakes», Danzig пригласили особого гостя — гитариста Misfits Дойла, для 20-минутного сета из классических песен Misfits. «Чтобы все были довольны, я пригласил Дойла для особого песенного сета на тур „Blackest of the Black“. Это первый раз за 20 лет, когда мы играем вместе. Это ближайшая вещь к воссоединению классических Misfits (не планируется вообще), которую вы можете увидеть»{из интервью Гленна сайту KNAC.com в 2004-м} Однако, была замечена реклама концерта 2007 года «Playing classic Misfits and Danzig Songs»(«Классические песни Misfits и Danzig») на котором не было сыграно никаких песен Misfits. Видео разъяренных фанатов можно найти на YouTube.

Black Aria II (продолжение альбома классической музыки Black Aria) была выпущена 17 октября 2006. Также Danzig прихватили с собой Стива Зинга для исполнения песни Samhain на концертах по западному побережью. В лос-Анджелесе и Лас-Вегасе Дойл присоединился к группе по требованию фанатов. Гленн и Дойл являются большими друзьями и Гленн спродюсировал дебютный альбом группы Дойла Gorgeous Frankenstein. В октябре-ноябре 2007 Danzig вяли с собой Gorgeous Frankenstein, Horrorpops и Suicide City в турне. Эти «3 weeks of Halloween» были туром в поддержку недавнего альбома, а точнее сборника неизданных песен, охватывающего все творчество Danzig, The Lost Tracks of Danzig. В последнее время Гленн все чаще говорит, что устает от изматывающих концертов и турне и поэтому планирует заняться работой над комиксами и фильмами.

Гленн Данциг: цитаты

  • «На мой взгляд, демократы – это фашисты, замаскированные под либералов или умеренных либералов. Ты не имеешь права говорить что-то, с чем они не будут согласны. Тебе нельзя ничего делать»
  • «Для кого-то хэви-метал это Motorhead, а для остальных – Judas Priest»
  • «Вы в курсе, что я воспринимаю музыку на полном серьезе, не так ли? Так что я ожидаю от журналистов, что и они будут воспринимать свою работу всерьез»
  • «До тех пор, пока контракт не подписан, нет ничего настоящего»
  • «Когда тебе нужно написать песню – не просто подобрать мелодию для вокала, — ты должен подобрать слова так, чтобы не быть избыточным, но при этом создать видимость какой-то истории»
  • «Неважно, делаю ли я музыку, или просто гуляю, или покупаю пластинки в магазине, или покупаю комиксы в магазине, или я пью с друзьями – я все время являюсь собой»
  • «Насчет каверов, я считаю, что никогда не следует делать кавер точь-в-точь таким же, как оригинал, потому что тогда все будут сравнивать тебя с оригиналом и почти наверняка скажут “Оригинал лучше”»
  • «Для меня сложнее написать песню, чем классическое произведение, потому в случае с классическим произведением я могу просто позволить своему настроению диктовать, что будет дальше»
  • «Я считаю, ключевой момент в профессии журналиста – это умение создать комфорт для интервьюируемого, комфорт достаточный, чтобы он мог говорить о вещах, о которых хочет говорить, о том, что он любит и не любит и чувствовать себя при этом хорошо»
  • «Люди не осознают, что они игрушки в руках демократов и республиканцев. Особенно, демократической партии, потому что демократы не желают, чтобы существовали другие партии»