3 марта 1986 года мир тяжёлой музыки США перевернулся. Пионеры трэш-металла Западного побережья подарили миру не просто очередную пластинку. Metallica создала эталонный альбом, который и по сей день считается культовой записью для мирового метал-сообщества. Благодаря этому диску гаражная банда засранцев преобразилась в настоящий феномен тяжёлой сцены 80-х.

Перед вами конверт с пейзажем: обжигающий закат, выстроенные в ряд и заросшие травой белые кресты, ниточки, тянущиеся к небу. Глубочайшие тексты, посвященные насилию, наркомании и несправедливости. Скоростные и агрессивные ритмические рисунки, сплетённые с мелодичными пассажами. Всё это — единственный и неповторимый Master of Puppets!

Факты о Master of Puppets

  1. С момента своего основания в октябре 1981 года Metallica 5 лет неустанно трудилась, дабы заслужить почётное звание королей тяжёлой музыки. Было всё: и провальные выступления в лос-анджелесских клубах, и проблемы с финансами, и сложные ситуации с составом группы. Однако уже в 1982 году о демозаписи группы вовсю шумел металлический андеграунд. В мае 1983 года Metallica окончательно сформировала состав и записала в Нью-Йорке первый полноформатник Kill ’em All.

    К середине 1984 года группа заметно выросла: появился контракт с крупной фирмой Elektra, в Копенгагене на Sweet Silence Studios был записан второй диск Ride The Lightning, началось грандиозное турне в поддержку новой пластинки, которую очень хорошо покупали как в Европе, так и в США. 1985 год прошёл под знаменем диких и необузданных пьянок, крупных фестивалей и концертов. Metallica стихийно врывалась на все главные сцены европейских и американских городов и давала оглушительные концерты. С новым материалом появилась и необходимость записи новой пластинки.

  2. Немного отойдя от гастролей в своем знаменитом «особняке» в Эль-Серрито (походил он больше на сарай),  31 августа 1985 года Metallica играет перед 50-тысячной толпой в Оakland Coliseum на фестивале Day on the Green вместе с Ингви Мальмстином, Ratt и Scorpions. Уже 1 сентября 1985 года Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих, Кирк Хэмметт и Клифф Бертон попадают в Копенгаген в Sweet Silence Studios к Флеммингу Расмуссену. Пора было забросить летнее безделье в окрестностях Сан-Франциско и взяться за работу. Так началась запись Master of Puppets.

  3. Перед записью  парням пришлось поработать над своей техникой: Ларс брал дополнительные уроки ударных, а Кирк перенимал опыт у Джо Сатриани. Ребята также обстоятельно подготовили демо для нового альбома: сначала были написаны Battery и Disposable Heroes. Позже появился гибрид из Welcome Home (Sanitarium) и Orion (он назывался Only Thing) и инструменталка Master of Puppets. Незавершёнными оставались темы The Thing That Should Not Be и Orion, которые были доведены до ума уже в студии.

  4. Запись проходила с 1 сентября по 27 декабря 1985 года. Интересно взглянуть на инструменты, которые были использованы при записи этого знакового диска. Джеймс записывал все свои партии на гитаре Jackson King V вместе с Mesa Boogie Mark C+, Кирк играл на Gibson Flying V 1974 года, Jackson Randy Rhoads и Fernandes SB1000, Клифф трудился на своей Aria Pro II, а Ларс играл на ударных фирмы Tama и отдолжил у ударника Def Leppard Рика Аллена малые барабаны серии S.L.P. Black Brass.

  5. Уже 3 сентября ребята записали два кавера для второй стороны диска. Это были песни The Prince группы Diamond Head и Green Hell группы The Misfits. Работали в студии с 19:00 до 4 или 6 утра. Проживая в отеле, группе едва удавалось успевать на завтраки. Пьянству на время студийной сессии был дан бой.

  6. Пока писались барабаны для альбома, Кирк и Клифф целыми ночами шлялись по Копенгагену и даже подыскали себе пляж, где могли сидеть и беседовать о жизни, наслаждаясь прекрасным видом. Ещё парни играли в покер и тусовались в барах с коллегами по цеху из Mercyful Fate.

  7. 14 сентября группа отыграла на Metal Hammer Fest в Германии. Там впервые прозвучала новая композиция Disposable Heroes. Metallica выступала вместе с Venom и Nazareth.

  8. К концу декабря 1985 года запись была окончена. Парни из Metallica паковали чемоданы и отправлялись в Сан-Франциско, чтобы сыграть новогодний концерт в Civic Auditorium и представить парочку новых тем. 3 марта 1986 года стартуют продажи новой пластинки в Америке. Metallica сразу же запрыгнет в туровый автобус с Оззи Осборном и помчится вперед по хайвеям к своей заветной мечте. Этот тур навсегда изменит статус группы.

  9. Американский тур был крайне плодотворен: Master of Puppets вскарабкался  на 29 место в Billboard 200. В Виржинии 3 августа американский тур завершился: только в США было продано  500 000 копий. В итоге — более 6 миллионов проданных пластинок по всему миру. Пластинка попадала во всевозможные «топы» и рейтинги, начиная с 1986 года. В 2016 году Master of Puppets был включён в национальный реестр Библиотеки конгресса США как особенно значимый альбом.

Цитаты о Master of Puppets

  1. Флемминг Рассмусен

    Мы в некотором роде хотели повторить Ride The Lightning, только сделать его куда лучше. Я всегда отмечал, что каждый раз, когда Metallica приходит в студию, они повышают планку. Они постоянно бросают вызов собственным умениям, а это единственный путь к самосовершенствованию.

  2. Клифф Бертон

    Моя любимая песня — Master. Master, однако, я считаю, лучшая песня Metallica. Лирика становится гораздо лучше. Чертовски хорошее дерьмо.

  3. Ларс Ульрих

    На этой пластинке нам удалось сотворить что-то действительно классное, слышен прогресс по сравнению с предыдущим альбомом.

  4. Кирк Хэмметт

    Целостность и переход из одной песни в другую имели для нас полный смысл, почти как если бы альбом получился сам по себе. Когда мы сочиняли песни, с самого начала и до финальной стадии словно из ниоткуда бесконечным потоком появлялись отличные идеи. Творилось какое-то волшебство, потому что, казалось, каждая сыгранная нота была на своём месте, и лучше и быть не могло. Это было особенное время!

  5. Томас Фишер (Celtic Frost)

    С пластинками Ride The Lightning и Master Of Puppets меня познакомил мой соавтор текстов и басист Мартин Эрик Эйн, с большим энтузиазмом ставивший мне их музыку. Я видел, что звук Metallica стал глубже и мощнее, но мне так нравился их первый альбом, что проникнуться их новыми работами я смог далеко не сразу. Ознаменовав собой расцвет современной тяжелой музыки и зарождение американского металла, одним из ключевых элементов которого стала Metallica, альбом Kill’ Em All твердо вошел в мое сознание как совершенно необыкновенное событие, с которым мало что может сравниться, хотя невероятный прогресс Metallica был очевиден.

  6. Кирк Хэмметт

    Помню, я думал: «Ух ты, это же ох**тельный альбом!» Даже если его никто не купит, мне плевать – ведь это великое музыкальное творение, которые мы только что создали.

  7. Ларс Ульрих

    На тех трёх альбомах у нас было очень особенное звучание, благодаря тому составу. И благослови господь Джейсона Ньюстеда и Роберта Трухильо за их индивидуальность и то, что они привнесли в Metallica после его смерти, но Клифф и по сей день остаётся неповторимым. С годами это лишь очевиднее.

  8. Ларс Ульрих

    Мы были просто подростками. Мы были частью музыкальной сцены, движения. В то время мы не задумывались о возможностях. Мне всегда казалось, что музыканты из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса хотели попасть в группу, чтобы пробиться, стать рок-звёздами, купить огромные особняки в Беверли-Хиллз и обзавестись толпами девчонок. Не помню, чтобы когда-нибудь думал обо всём этом дерьме. Мы просто играли музыку и пили пиво.

  9. Джеймс Хэтфилд

    Я запихаю свой золотой альбом в кладовку.