PUPPY

Хэви-метал, альтернативный метал, оккультный рок


Фото - NME 

Британское трио Puppy, выпустившее дебютный альбом The Goat в этом году, – это пестрая и разножанровая мешанина, выдающая в участниках их всеядность. Пиарщики команды долгое время представляли их музыку как «Weezer плюс любая группа с мощными риффами», что уже немного странное и в то же время чрезвычайно интригующее сочетание. Но уже с первой песни лонгплея становится ясно, что этим Puppy не ограничиваются. В первой же Black Hole и в третьей Poor Me из-за вокала Джока Нортона создается впечатление, что это упрощенная версия Ghost. В And So I Burn можно уловить какие-то Van Halen-овские риффы, а Entombed – это привет ранним Korn, и под конец трека еще и Pantera. Кстати, сами музыканты в интервью заявляют, что хотят быть где-то между Teenage Fanclub и Black Sabbath, то есть, инди и металлом.

Некоторые скептики могут сказать, мол, зачем слушать группу, которая столько всего перезаимствовала? Во-первых, кто не заимствует? Точнее, можно ли вообще ничего не заимствовать на исходе 2010-х? Во-вторых, заимствование заимствованию рознь. У Puppy получилось сделать это очень тактично, без прямого копирования. А главное, им удалось так классно сочетать несочетаемое, доказывая, что жанры – это не так важно, если музыка нравится.

Тип релиза:   /   100 Дата релиза: Место записи: Жанры:
PUPPY

The Goat (2019)

  1. Black Hole
  2. Vengance
  3. Poor Me
  4. Just Like You
  5. And So I Burn
  6. Entombed
  7. World Stands Still
  8. Bathe In Blood
  9. Nightwalker
  10. I Feel An Evil
  11. Handlebars
  12. Demons
Cлушать The Goat  (Яндекс.Музыка)  
Катерина Гафт

Wild Freedom

Хард-рок, глэм-метал


Фото - Facebook 

Можно долго спорить о том, нужен ли нам сегодня глэм/слиз-метал. А можно не спорить и продолжать слушать, причем не только уже не выпускающих ничего нового Twisted Sister или Motley Crue, но и новичков, которые рады воздать почести славным 80-м.

К скандинавскому глэму мы уже привыкли: Reckless Love, Crashdiet, Crazy Lixx и иже с ними давно скачут по сценам, в том числе, и российских клубов. А вот глэм из Испании – это что-то новенькое. Wild Freedom – это бравые парни из солнечной Барселоны, выпустившие дебютный альбом Set the Night on Fire в 2017 году. Если бы существовал учебник по глэму, то у этих парней он явно был бы настольной книгой. Их музыка настолько канонична, что даже и придраться не к чему. При этом все сделано максимально технично, четко и со вкусом. А еще у вокалиста крутой голос!

Словом, если вы по-прежнему любите глэм, но старая музыка уже надоела – обратите внимание на Wild Freedom, они классные!

Тип релиза:   /   65 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Wild Freedom

Set the Night on Fire (2017)

  1. Prometheus
  2. Full of Love
  3. Judgement Day
  4. No More Gentlemen
  5. Ain't Coming Home
  6. Sturm und Drang
  7. Steam
  8. I Am (What You're Afraid to Be)
  9. Rockin the Radio
  10. Dancing with the Devil
  11. Sail On
Cлушать Set the Night on Fire  (Яндекс.Музыка)  
Катерина Гафт

Craving

эпик-экстрим-метал


Фото - Heavy Harlequin 

А вы когда-нибудь думали, что стихи Николая Гумилёва отлично сочетаются с блэк-металом (а точнее, с мелодик-блэк-дэтом, приправленным языческими и фолковыми мотивами)? Конечно, Craving исполняют не только песни на произведения известного поэта. Их лирика затрагивает темы природы и истории, а также музыканты черпают вдохновение из различных фильмов и книг, таких как Звездные Войны или Песнь Льда и Пламени. Стоит отметить, что группа исполняет песни на английском, немецком и русском языках.

Коллектив появился на севере Германии в 2012 году и на данный момент имеет три полноформатных альбома. Группа экспериментирует со звучанием, перемешивая мелодичную акустику с тяжелыми гитарными риффами, а скрим и гроул с чистым вокалом. Однажды один из фанатов их даже назвал «Ensiferum на стероидах».

Craving довольно активно гастролируют по Европе и успели выступить со многими известными группами, например, такими как Satyricon, Powerwolf, Taake, Finntroll, Vader и Аркона. Однако несмотря на это в России коллектив не сильно известен. Что ж, попробуем это исправить.

Тип релиза:   /   38 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Craving

At Dawn (2013)

  1. Mek
  2. Sons of the Rebellion
  3. Targaryen Wrath
  4. In die Nacht hinein
  5. Schwarze Flügel
  6. Olga
  7. Breath After Breath
  8. Garden of Bones
  9. Dance With the Wind
  10. Hellraiser
  11. Only Teardrops
Cлушать At Dawn  (Яндекс.Музыка)  
Олька Лапенкова

Greyhaven

Прогрессив-металкор, хаотик-металкор


Фото - Kerrang 

В прошлом году молодой квартет из Луисвилля, штат Кентукки, стал открытием для многих поклонников таких команд, как Every Time I Die, The Chariot, The Dillinger Escape Plan и других. Свое начало же история группы берет в 2014 году, с дебютника под названием Cult America: жесткая, грубая смесь мощного вокала и суровых риффов продемонстрировала явное влияние тяжелого металла с одной стороны и традиционных фолк-мотивов и молитв с другой. Вскоре после релиза вокалист Брент Миллз и басист Джонни Мюнх оказались в поисках нового барабанщика и гитариста, когда Айзек Хейл решил покинуть группу и сосредоточиться на другом своем проекте – Knocked Loose.

С приходом барабанщика Итана Спрея и гитариста Ника Спенсера Greyhaven стали цельным организмом с четким видением своего творческого направления. В новом составе команда подписалась в начале 2018 года на лейбл Equal Vision Records и уже в марте выдала по-настоящему взрывной лонгплей Empty Black. В принципе, Greyhaven никогда не боялись выходить за привычные рамки жанров, и уж тем более прослыть авангардной группой, поэтому здесь ребята не сдерживали себя и от души нарубили мясца. Изящно оформленное звучание с множеством инструментальных прог-метал хитросплетений, вкупе с хаотичностью и ко́ровым надрывом отныне стало визитной карточкой команды. Тематика текстов же затронула главные социальные проблемы США сегодняшнего времени, например, насилие с применением огнестрельного оружия, зависимость от “нефтяной иглы” и опиоидный кризис. В результате их впечатляющий второй полноформатник стал настоящим глотком свежего воздуха, возведя Greyhaven в статус одной из самых перспективных молодых команд на Среднем Западе. Их удивительно цельное и яркое звучание дает понять, что разогрев у Norma Jean – это далеко не предел, и что эти ребята еще не раз нас удивят.

Полина Шпорт
Тип релиза:   /   40 Дата релиза: Место записи: Жанры:
Greyhaven

Empty Black (2018)

  1. Sweet Machine
  2. Blemish
  3. Echo And Dust Pt. I
  4. Mortality Rate
  5. Ten Dogs — Red Heaven
  6. White Lighters
  7. Kappa (River Child)
  8. Day Is Gone
  9. Broadcast Network
  10. Echo And Dust Pt. II
Cлушать Empty Black  (Яндекс.Музыка)  
Филипп Лобанов

Escape the Day

Пост-рок, эмбиент, слоукор, сэдкор


Escape the Day — немецкая пост-рок-группа из Берлина двух мультиинструменталистов Ларса Пэтца и Флориана Рэзе, в рамках которого был выпущен всего один альбом Ghostless. После этого коллектив был похоронен вместе со сведшим счёты с жизнью Флорианом и, по сути, превращён в сольный проект Ларса Late-Night-Static.

Бьюсь об заклад, что этот альбом станет одной из самых депрессивных вещей, что вы когда-либо слышали. По этой причине рекомендую слушать строго фанатам мрачной музыки. Здесь не будет жести DSBM или надрыва какого-нибудь эмокора. Это гнетущая музыка отрешённости от окружающего мира, разъедающей рефлексии и хронической усталости.

С вышеперечисленными группами Escape the Day объединяет разве что абсурдная косвенная причастность к металлу. Дело в том, что существует ещё один проект Escape the Day — дэнс-метал-группа из Швеции, у которой на счету уже несколько номерных альбомов. Не путайте их, пожалуйста.

Тип релиза:   /   48 Дата релиза: Жанры:
Escape the Day

Ghostless (2005)

  1. Hallways
  2. Ghostless
  3. Days
  4. The Hour Undone
  5. If I Told You
  6. Still
  7. This Wave's Length
  8. Last Words
Cлушать Альбом Ghostless  (Bandcamp)  
Филипп Лобанов