The Source (2017)
- The Day That The World Breaks Down
- Sea Of Machines
- Everybody Dies
- Star Of Sirrah
- All That Was
- Run! Apocalypse! Run!
- Condemned To Live
- Aquatic Race
- The Dream Dissolves
- Deathcry Of A Race
- Into The Ocean
- Bay Of Dreams
- Planet Y Is Alive!
- The Source Will Flow
- Journey To Forever
- The Human Compulsion
- March Of The Machines
Нидерландский мультиинструменталист Арьен Люкассен любит подходить к делу с размахом. На этот раз он превзошёл сам себя, записав в рамках проекта Ayreon самую настоящую метал-оперу. Сюжет вполне апокалиптический: компьютерный разум выходит из повиновения, захватывает власть над миром и уничтожает высокоразвитую цивилизацию.
К работе над этим эпическим произведением Люкассен привлёк множество именитых гостей. Отметились Джеймс ЛяБри (Dream Theater), Флор Янсен (Nightwish), Ханси Кюрш (Blind Guardian) и многие другие. Музыка узнаваема: особый «космический» саунд, сочетающий агрессивные металлические риффы и нетривиальные аранжировки прогрессивного рока. Многоголосие добавляет в происходящее театральности (опера же!) и заставляет вспомнить лучшие образцы подобных экспериментов, начиная с великих Queen. Удалась работа.
Дмитрий ГлуховPleasure (2017)
- Pleasure
- I Wish I Didn’t Miss You
- Get Not High, Get Not Low
- Lost Dreams
- Any Party
- A Man Is Not His Song
- The Wind
- Century
- Baby Be Simple
- I'm Not Running Away
- Young Up
Пятый студийный альбом канадской певицы Файст подчёркнуто лаконичен. Избавляя музыку от всего наносного, оставляя лишь вокал, гитару (чаще всего акустическую) и некоторые вкрапления других инструментов, она тем самым будто бы обнажает нерв. Одиночество, стыд, разъединение людей, — именно такие эмоции отражаются в песнях альбома Pleasure. Нарочитая шероховатость звука продиктована, по-видимому, модой на ретро. И это простительно, ведь нельзя не признать, что «непричёсанный» звук старой пластинки придаёт альбому дополнительную долю шарма.
Дмитрий ГлуховFollow Me (2017)
- The Fall
- Hypocrite
- Let Me Out
- Black Souls
- Godless Utopia
- Endless Roads
- Killing Ourselves to Live
- I’m Your Sin
- Emperor of Chaos
- Immortal Sin
- The Beast Inside
Вокалиска из Швеции Liv Jagrell заметно выделяется из общей массы оперных сопрано своим стальным голосом. Отпочковавшись от состава Sister Sin, игравших бодрый хэви метал в лучших традициях Accept, WASP и Motley Crue, Liv оставила за собой право называться «грехом» и собрала свою команду что бы продолжить делать то, что у неё хорошо получается — нести олдскульный хард’н’хэви в массы.
«Follow me», — призывает Liv в окружении четырёх скандинавских парней следовать традициям метала. Впрочем, на дебютном альбоме Liv Sin вы не услышите ничего нового, только музыку, которая уже на протяжении многих лет не требует излишней изобретательности и оригинальности.
Олька ЛапенковаGargoyle (2017)
- Deaths Head Tattoo
- Nocturne
- Blue Blue Sea
- Beehive
- Sister
- Emperor
- Goodbye To Beauty
- Drunk On Destruction
- First Day Of Winter
- Old Swan
В Gargoyle Марк Ланеган, обладатель колючего голоса и блюститель кладбищенских настроений, играет с контрастами. Идут ли Ланегану традиции постпанка и краут-рока? Хорошо ли ложится его хрипловатый, дышащий прямо в ухо сигаретами и крепким виски вокал поверх неожиданных электронных пассажей? И выгодно ли стоять по соседству, например, задорно-гаражной Emperpor, подернутой мечтательной дымкой First Day of Winter и нуарной Nocturne? Думайте сами, решайте сами, а зависит это, пожалуй, только от ваших ожиданий. Кому-то точно не хватит сырости и дыма, но если ваша душа просит мрачного, поэтического, но при этом не безнадежно угнетающего и даже местами духоподъемного саундтрека, Gargoyle станет для вас отличной находкой.
Карина ЕганянАльбом звучит как воспоминание буйной молодости в сознании взрослого человека: от запала Sonic Youth остался только шум, выровнялся ритм и песни значительно прибрали в весе. По сути, Rock’n’Roll Consciousness — высококачественная жанровая смесь, выстроенная на неопсиходелике, хотя от трека к треку даже и не знаешь, что лежит в её основе. Exalted сочетает блюз-рок и откровенный дум-метал, быстрая Cusp отдаёт пост-роком, Smoke of Dreams звучит классически-прогрессивно – можно обнаружить массу разнокалиберных вкраплений.
Альбом состоит всего из пяти песен, общим хронометражем примерно в 45 минут. В записи приняли участие Дебби Гудж из My Bloody Valentine и товарищ Мура по Sonic Youth Стив Шелли, что, в общем-то, тоже в некотором роде определило вектор звучания альбома. Это пятый по счёту сольный альбом Тёрстона, вполне характеризующий его как музыканта, не стоящего на месте. Но, наверное, Мур навсегда останется «тем из Sonic Youth».
Карина СмирноваVolume 1 (2017)
- Restart
- Unlikely Force
- 100 Million Miles
- Mind Of A Man
- Hey Banana
- Real Love
- Failing at Feeling
- L.A. On My Mind
- Tara
- Fighting The World
Дебютник супергруппы BNQT создавался неспешно. География у проекта широкая, а участники Franz Ferdinand, Travis, Midlake, Grandaddy и Band of Horses – люди занятые. Еще с 2013 года черновики путешествовали от одного музыканта группы к другому исключительно в онлайн-режиме (вспомните, как вы в последний раз пытались в большом чате договориться о чем-то важном, и оцените проблематичность ситуации). В итоге BNQT все-таки удалось добраться до студии и записать 10 песен.
От таких музыкантов можно было бы ожидать зашкаливающего инди-рока, но его примет тут, как ни странно, практически нет. Пластинка, напротив, приятно удивляет уклоном в легкий и мелодичный барокко-поп образца 60-70-х. Вспоминаются и The Beatles, и ELO, и даже более поздние, но по сути своей не менее близкие The Traveling Wilburys. Каждый участник BNQT слегка прижал свое эго ради общего блага, не забыв вложить в проект и кое-что индивидуальное. Реакция этих не самых очевидных компонентов, быть может, не дала ни взрыва, ни открытия, но однозначно получилась весьма интересной и в хорошем смысле неожиданной.
Карина ЕганянAdveniens (2017)
- Ages Die
- Sub Specie Aeternitatis
- Passages
- Angel of Revolution
- Feeding off the Blind
- When Flesh Unfolds
- Messianica
- Future in Red
- Embodiment of Chaos
Итальяно-норвежские технари Hideous Divinity, в состав которых затесались музыканты из монстров death metal сцены типа Hour of Penance и Aborted, выпустили третий полноформатный альбом. Наряду с выстрелившим в 2012 году зарядом виртуозно-неостановимого драйва дебютником, Adveniens — отличное подтверждение того, что ребята не собираются сдаваться угнетающему грузу коммерции. Они продолжают записывать нескончаемые барабанные бласт-биты шестнадцатыми ударами на скорости света, взрывные гитарные и басовые сложно-размерные риффы и непременно сопровождающий их брутальный ревущий вокал. Всю прелесть подобного technical-brutal-death-metal-творения способны оценить только избранные поклонники со стальными ушами. Кстати, неплохой сюрприз для российских слушателей — речь на русском языке в середине песни Feeding Off the Blind.
Олька Лапенкова