Встречайте первую осеннюю подборку новой музыки от Rock Cult! Она получилась весьма и весьма разноплановой: драйвовая пластинка от A Day To Remember, яркий музыкальный коктейль от французов La Femme, релиз от бельгийских меланхоликов Warhaus и многое другое. Не обошли вниманием и отечественное музыкальное пространство. В этот раз его представляет новый альбом волгоградского поэта и музыканта Бранимира. Словом, не заскучаете.

Альбомы

A Day to Remember — Bad Vibrations

Страна: США. Жанр: металкор, поп-панк, пост-хардкор

a day to remember bad vibrations

Внезапно очень крутой релиз Bad Vibrations выпустили A Day to Remember . Если их жанр обычно описывают смесью металкора, поп-панка и пост-хардкора, то в новом альбоме былой развеселости практически нет. Как-то ребята обозлились (в хорошем смысле), порой от некоторых треков даже веет духом их более суровых коллег Hatebreed. В сравнении с предыдущим альбомом, той небрежности и юношеской легкости как не бывало. если трек звучит не зло — то драйвово точно. В общем, в этот раз релиз стоит внимания даже тех, кто прежде игнорировал творчество группы. Немножечко снизим оценку за все еще остающийся сладковатым чистый вокал — контраст с общей агрессивностью, конечно, хорошо, но создается впечатление, что просто не ото всех прежних привычек смогли отказаться

Оценка: 9/10

Seth Walker — Gotta Get Back

Страна: США. Жанр: блюз-рок

seth walker

Новый альбом от американского блюзмена Сета Уолкера радует своим «свежим» звучанием в череде зачастивших инди-релизов. Старый добрый блюз с собственной подачей. Обложка привлекла внимание, но соответствие содержанию достигается скорее за счет элегантной подачи, нежели блеклых, если не сказать мрачноватых, красок. Примечательно, что тут же потянуло ознакомиться с предыдущими альбомами. И тут-то надо отметить, что Gotta Get Back получился более танцевальным, что ни в коем случае не отменяет техничности Сета. Такой альбом будет одинаково хорош как для солнечного выходного утра, так и для танца в одиночку вечерком с бокалом вина.

Оценка: 9/10

Дария Баркова


Бранимир – Жить на глубине

Страна: Россия. Жанр: русский рок, бард-рок, дарк-фолк. Дата релиза: 1.09.2016

branimir_jit_na_glubine

Об этой пластинке мы планируем написать развёрнутую рецензию, поэтому сейчас ограничимся общим представлением. Вообще она гораздо больше заинтересует тех, кто только начинает знакомиться с творчеством Александра «Бранимира» Парщикова, нежели тех, кто уже «прошарен» в его песнях. Дело в том, что большую часть альбома заняли перезаписанные и переосмысленные песни 2005-2008 годов. Переосмыслены они серьёзно, вплоть до изменения текстовой составляющей.

По задумке Бранимира, Жизнь на глубине должна стать второй частью трилогии Песни утопающих. Содержание вполне соответствует названию. То, о чём поёт Бранимир, действительно этакая жизнь на глубине, на дне, беспросветный и вполне осязаемый мрак. Предельно жёсткие зарисовки провинциального быта органично сочетаются с высокой поэзией, христианскими и фольклорными мотивами, а крепкое словцо может обернуться яркой метафорой. Пластинка не даёт ответа на вопрос о том, как выжить посреди всей этой «красоты». Для этого, думаю, нам придётся дождаться «Спасения» — заключительной части трилогии. А ключевой мыслью «Жизни на глубине» является бессмертная фраза Франсуа Вийона «Кто сеял зло, пожнёт позор и горе». Мы её ещё услышим.

Оценка: 9/10

We Are The Catalyst – Elevation

Страна: Швеция. Жанр: альтернативный металл, металкор. Дата релиза: 2.09.2016

Elevation

Группа We Are The Catalyst, играющая модный несколько лет назад металкор, начала свой творческий путь в 2012 году, а сейчас порадовала нас своим вторым студийным лонгплеем, получившим название Elevation. При прослушивании так и тянуло провести параллель с альбомом более маститого коллектива A Day to Remember, благо стилистика у групп похожа. И замечу, что сравнения получились в пользу шведской команды: музыка у них мрачнее, агрессивнее и злее, чему не мешает даже женский вокал. В разнообразии, правда, уступают. В некоторых песнях «Катализаторы», увы, скатываются к чему-то более сопливому (молодёжи нравится), но это скорее исключение, нежели правило.

Оценка: 8/10

Дмитрий Глухов


La Femme ‒ Mystère

Страна: Франция. Жанр: нью-вейв, краут-рок, психоделический панк. Дата релиза: 02.09.2016

la-femme-mystere-cover-misc_gallery_big_retina

Это один из тех случаев, когда вначале ты гневно недоумеваешь «Кто включил Милен Фармер?», а спустя 10 минут ‒ как говорят наши друзья-французы, вуаля! ‒ обнаруживаешь себя танцующим в одних трусах перед зеркалом и поющим в расческу нечто нечленораздельное, но безусловно французское.

Второй альбом под названием Mystère группы La Femme, образованной в 2010 году в Биаррице, можно легко вообразить в качестве саундтрека к в меру артхаусному кино, если бы эти 16 песен не были бы так хороши и сами по себе. Хотя при прослушивании пластинки в сознании неизбежно всплывают черно-белые кадры с декадентами, попивающими абсент, или упакованные в Шанель дамочки, пластинка La Femme – это про что угодно, но только не про заигрывание с ретро.

Mystère представляет собой лихо замешанный коктейль: из синти-попа, серф- и краут-рока, почти барочных гитарных партий, отсылок к вестернам и нежной психоделии, ‒ поданный дуэтом из бесплотных мужского и женского голосов. Что самое удивительное ‒ из этого «набора юного химика» французы, славящиеся своей претенциозностью, умудряются создать самую непретенциозную музыку.

Оценка: 8/10

Таня Буланова

Warhaus – We Fucked A Flame Into Being

Страна: Бельгия. Жанр: арт-рок, блюз. Дата релиза: 2.09.2016

warhaus we fucked a flame into being рецензия

Дебютный альбом Warhaus We Fucked A Flame Into Being (цитата из романа Дэвида Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей») с первой же песни интригует насыщенной смесью Леонарда Коэна, Сержа Генсбура, Ника Кейва и Тома Уэйтса. Однако, как и гласит название открывающего трека, Im Not Him, Маартен Деволдере не пытается быть никем из этих маститых меланхоликов и создает собственную нуар-фактуру. Деволдере, прежде известный как лидер Balthazar, создал этот атмосферный и насквозь черно-белый сайд-проект явно не для бездумного копирования кумиров. Своенравный бас, слегка отрешенное и пробирающее до глубины души повествование, местами уж очень французские аранжировки – цитаты, на этот раз музыкальные, угадываются легко, но здесь нет той почтенной мудрости, с которой поет, например, тот же Коэн. Мы слушаем не результат, а процесс познания чего-то важного, ведь Деволдере – из другого поколения, и ближе всего он подходит, как ни странно, не к кому-то из этих вдохновителей, а к более современным поставщикам тоски The National, что особенно слышно в Machinery. И пусть ближе к концу альбома этот стройный хор отголосков слегка распадается, начало проекта получилось более чем достойное.

Оценка: 8,5/10

Карина Еганян


The Warlocks — Songs From The Pale Eclipse

Страна: США. Жанр: нео-психоделика, lo-fi, шугейз. Дата релиза: 02.09.2016

warlocks

Если сравнить предыдущие альбомы The Warlocks с каким-нибудь эмоциональным расстройством, то Songs From The Pale Eclipse, — это исцеление от него. Новый релиз представляет собой правильнейшую нео-психоделику, светлую, мягкую, хотя и меланхоличную местами, но без намёка на депрессии. Словно мы слышим только лишь отдалённый шум былых эмоций. Все песни слушаются на одном дыхании, вместе и никак не раздельно, как-то вот чувствуется общность тематики и звучания. Что же, Songs From The Pale Eclipse для очень непостоянных The Warlocks в очередной раз – что-то новенькое, с чем они в очередной раз с успехом справляются.

Оценка: 7/10

Skye & Ross — Skye & Ross

Страна: США. Жанр: трип-хоп, downtempo, блюз. Дата релиза: 02.09.2016

skye ross

Основатели знаменитого коллектива Morcheeba, певица Скай Эдвардс и Росс Годфри представили свой дебютный альбом под собственными именами. Уж не будем искать тому замысловатые причины: вместе они создали красивейшую музыку, полную электронных и гитарных экспериментов, новых звуков и мотивов, ранее не вписывающихся в репертуар Morcheeba.

Оценка: 8/10

Карина Смирнова

Исполнители

Minuit Machine

Страна: Франция. Жанр: синти-поп, новая волна

minuit machine рецензия

Хелен и Амандин, создавшие в 2013 году дуэт Minuit Machine, прежде играли в других группах, но обе искали чего-то нового. Клавишница Хелен, увлеченная Depeche Mode и The Cure, стала искать вокалистку в Интернете, и на ее демо-записи наткнулась Амандин, которая сразу же поняла, что именно это ей и нужно, отправила запись своего вокала и принялась с нетерпением ждать ответа. Хелен осталась в не меньшем восторге. Два творческих одиночества сошлись и начали творить холодный нью-вейв, в котором можно расслышать влияние не только вышеупомянутых групп, но и других музыкальных предпочтений девушек, среди которых Pink Floyd, The Velvet Underground и Pulp, а также более молодые группы – IAMX, Warpaint и Beach House. Выпустив два довольно успешных альбома, Minuit Machine распались в апреле этого года, объяснив это стандартной формулировкой «разошлись творческие пути».  Грустно, что эта история закончилась так быстро. Но, конечно, радует, что за относительно короткий срок своего существования Minuit Machine успели оставить весьма достойное наследие.

Карина Еганян