Кендрик Ламар

Ламара восхваляют как создателя одного из величайших концептуальных альбомов века в жанре хип-хоп (Good Kid Maad City), однако сам музыкант некомфортно чувствовал себя в свете софитов, считая, что свалившаяся на него слава навредит его скромной личности.

Тем не менее, вместо того, чтобы покинуть мир музыкального бизнеса, артист продолжил бороться со своей неуверенностью при помощи творчества и, в частности, рассказал о том, что для него означает слава, на To Pimp a Butterfly and Damn.

Трент Резнор

Nine Inch Nails

Хотя группа была сформирована во время тура в поддержку Pretty Hate Machine, Nine Inch Nails остаются детищем Трента Резнора, который считал, что, став рок-звездой, сможет найти в себе гармонию. Однако, когда этого не случилось, Резнор посвятил несколько альбомов глубине своего падения.

Начав с Broken ЕР, в 90-х он продолжил гнуть ту же линию с песнями Closer и Big Man With a Gun. И хотя впоследствии Резнор признавал, что перегнул палку, каждая секунда The Downward Spiral переполнена его внутренней болью. С тех пор Резнору удалось избавиться от наркотической зависимости и собраться с силами. Хотя сейчас в его душе царит мир и покой, он прошел сложный путь душевного мазохизма в начале карьеры.

Фиона Эппл

То, сколько времени понадобилось Фионе Эппл на то, чтобы стать одной из крупнейших звезд своего поколения, ошеломляет. Многие артисты годами пытаются добиться подходящего звучания, но дебютный альбом певицы Tidal сразу показал то, на что она способна, а песня Criminal стала главным хитом в ее карьере.

После успеха пластинки Эппл стала частым собеседником журналистов, и она всегда открыто высказывала свое мнение в интервью. Во время речи на MTV Awards она вообще заявила, что мир, в котором живут звезды, – откровенное говно. Не желая играть по правилам индустрии, Эппл по-прежнему создает только то, что считает нужным, не думая о славе.

Рон Блэр

Tom Petty and the Heartbreakers

Жизнь рок-звезды кажется вечным праздником, особенно в сравнении с работой «простых смертных». Но нужно признать, что эта индустрия может быть не самой приятной, и Рон Блэр начал разочаровываться в своей мечте, работая с Томом Петти и The Heartbreakers.

Пройдя через крупное судебное разбирательство с группой, Блэр также осознал, что жизнь в дороге не приносит ему счастья, а кроме того, его критиковали почти за каждую исполненную им партию. Неудивительно, что в итоге Рон покинул проект и оставил свое место Хоуи Эпштайну в начале 80-х. Правда, после смерти Эпштайна Рон вернулся в проект, сыграв на нескольких треках с альбома The Last DJ. Таким образом он стал уникальным человеком, бывшим в составе The Heartbreakers дважды.

Нил Пирт

Rush

Одно из негласных правил рок-индустрии заключается в том, что прог-рок группы не должны быть очень популярными. И хотя коллективы вроде Pink Floyd – исключение из него, для ряда их коллег это правило справедливо. Еще одна вполне популярная команда в этом жанре – Rush, барабанщик которой был бы вполне доволен, если бы команда осталась в тени.

Пирт был одним из лучших ударников всех времен, но его идея славы отличалась от той, которой придерживались остальные. В песне Limelight он говорит о том, как тяжело быть интровертом в мире музыкальной индустрии, где больше ценят экстравертов. До самой смерти Пирт отказывался от звания одного из величайших барабанщиков и старался избегать внимания, поскольку чувствовал себя неловко.

Эми Уайнхаус

Когда Уайнхаус взяла штурмом мир музыки после релиза Back to Black, ее начали преследовать журналисты, которых особенно интересовала ее личная жизнь. Это и нестабильные отношения с бывшими партнерами привели к тому, что певица начала топить горести в алкоголе и слишком много развлекаться.

Из-за постоянных преследований прессы Уайнхаус сломалась под давлением СМИ и скончалась от алкогольной передозировки в 27 лет. Такое пристальное внимание – один из самых негативных аспектов славы, справиться с которым не каждому под силу.

Боб Дилан

Относясь с ненавистью к лести, которая приходит со славой, Дилан был закрытым и часто вступал в конфронтацию с репортерами. Он также неоднократно выступал против пресс-агентов, желавших узнать его поближе, о чем он спел в Ballad of a Thin Man.

Несмотря на всю полученную лесть, Дилан всегда создавал великолепные произведения искусства и оказал огромное влияние на весь мир искусства в целом и музыки в частности. Он никогда не просил славы, но именно она позволила ему стать голосом поколения.

Брайан Уилсон

The Beach Boys

Есть ряд артистов, вступающих в мир музыки только ради славы. Но Брайан Уилсон просто хотел сделать мир лучше. Работая с братьями и кузеном Майком Лавом в The Beach Boys, Уилсон создавал мини-симфонии для тинейджеров. Но когда группа добилась славы, ему было тяжело справиться с этим бременем, и в итоге у него случился нервный срыв во время перелета между концертами.

Вместо того, чтобы после него вернуться в дорогу, Уилсон отправился в студию и начал работать над Pet Sounds, который станет его лучшей работой. Хотел он того или нет, именно он стал гением и лицом The Beach Boys.

Сид Барретт

Pink Floyd

В начале своей карьеры Pink Floyd не принадлежали миру прог-рока: в их первой инкарнации с Барреттом они были образцом психоделического рока и начинали как сумасшедшая группа с песнями о космосе. Однако как только коллектив прославился, Сид начал терять себя. Под воздействием наркотиков он начал терять рассудок, забывать слова, испытывать сложности с игрой на гитаре.

В итоге Сид просто не мог оставаться частью коллектива и ушел, однако его дух навсегда остался с Pink Floyd, и Wish You Were Here частично была посвящена ему. Хотя группа добилась мировой славы уже после его ухода, жизнь команды была бы другой без его участия.

Курт Кобейн

Nirvana

Курт Кобейн – олицетворение одного из главных противоречий в истории музыки. Хотя он был лидером одной из величайших и влиятельнейших групп 90-х, в душе он оставался независимым артистом, которого более чем устроило бы всю жизнь оставаться в андеграунде.

С выходом Nevermind Кобейн быстро превратился в рок-короля, что ему не нравилось. В попытке избавиться от такого статуса он создал In Utero, который должен был стать менее коммерческим, чем культовый предшественник. Однако слушатели все равно скупали его из-за названия группы на обложке.

Кобейн так и не смог принять некоторые аспекты славы, что вылилось в депрессию и зависимость от наркотиков и в итоге привело к смерти в возрасте 27 лет в 1994 году.